За это время ровным счетом ничего сверхъестественного с организмом не произошло – меня не хватил белковый удар, я не стал светиться в темноте, мозг под воздействием лошадиной дозы фосфора не принялся выдавать решения сложных задач, в общем, граждане, расходимся - никаких видимых мутаций. Зато на собственной чешуе убедился – до японцев в смысле рыбоедства нам далеко как до вершины священной горы Фудзи.
Во-первых, довольно быстро выяснилось, что район Москвы, в котором я обитаю – это зона, свободная от каких-либо рыбных лавок от слова «совсем». Старики вспоминают, что где-то тут была точка, в которой продавалось что-то такое по смыслу подходящее, но и та была переоборудована в шаурму. А где ж вы видели в наших широтах шаурму с тунцом, или, допустим, с треской? Вот именно.
Во-вторых, дефицит свежей рыбы – это не легенда и не выдумки, а суровая реальность. С которой сталкивается любой гражданин нашей рыбодобывающей родины немедленно и в полный рост. Откуда, действительно, в России могут взяться в магазинах аквариумы с живой рыбой? Ниоткуда. Хорошо, допустим, в Москве моря рядом нет. Но их нет и во Владивостоке, а там море совершенно точно есть, я справку могу дать.
В-третьих, и это открытие пока относится к разряду самых неприятных – выяснилось, что я ничего не понимаю в рыбе. Узок кругозор и кургуз. Нет, ну еще в красной рыбе я разберусь, все таки за спиной Приморье и Камчатка, но покажите мне вот это плоское, костистое с выпученным глазами – и спросите кто это и с чем его едят – и вы станете свидетелем преображения мистера Джеккила в доктора Хайда. По крайней мере, по части выпученных глаз я в этот момент любому лещу сто очков вперед дам. Не научился разбираться, нет такого житейского навыка. Впрочем, в этом смысле я мало чем отличаюсь от большинства россиян, что и подтвердило исследование ВЦИОМ, о котором я расскажу чуть позже.
Пока поверьте на слово – еще лет десять и россиянин при виде рыбы будет неметь от удивления.
Картинка иллюстрирует мои мучения в первые пять день, когда в ресторанах нужно было выискивать рыбные блюда. Ничего страшного - они там, как правило, есть.
В общем, будем считать, что проект #fish_updat начался. В результате я надеюсь избавиться не только от суеверий и предрассудков, касающихся рыбы и морепродуктов, но и от шести-семи лишний килограммов, два из которых уже испарились. Надеюсь на помощь и поддержку моих товарищей по Конференции по продвижению рыбы на внутреннем рынке – Герман Зверев, Polina Kirova, Александр Ефремов, Павел Межеричер (Pavel Mezhericher), Олег Бармин и, чего уж там скрывать, звезды диетологии - доктора Альфред Богданов, который любезно согласился ставить на мне опыты. И, да, где «наша рыба» - там и Татьяна Синицына, вместе с которой мы намерены вести дневник проекта. На этом все, ушел за устрицами!
PS С благодарностью принимаются мнения, советы, пожелания, рецепты, добрые напутствия, рыбные места, приглашения в гости и прочие попытки причинить добро.