Мы уже давно привыкли к тому, что в магазинах, как крупных, так и небольших, зачастую продается выпечка собственного производства. Это одна из прописных истин маркетолога — запах свежей выпечки усиливает желание поесть и, как следствие, увеличивает процент продаж. Однако для покупателей такой продукции есть риски для здоровья.
Все дело в том, что производители зачастую используют низкого качества ингредиенты. Вызывает вопросы и условия изготовления и сроки хранения выпечки. А наблюдательные покупатели не раз отмечали, что сотрудники магазинов не приобретают салаты и выпечку, производимую на их месте работы. Объяснение этому кроется в нескольких деталях.
Необходимо отметить, что в наибольшей зоне риска оказываются небольшие магазины: туда не так уж и часто заглядывают с проверкой. Поэтому у недобросовестных производителей отпадает необходимость в частом мытье оборудования, как и в целом помещений, где происходит выпекание.
Кроме того, в основном такая продукция хранится относительно недолго, а в ряде случаев и вовсе 12-24 часа. Конечно, не все готовы нести потери, если товар не был распродан, поэтому продавцы просто подогревают выпечку или держат ее в специальных боксах с постоянным подогревом.
Наконец, третий, но не менее важный пункт: ингредиенты, используемые для выпечки, не всегда свежие, в состав также входят дешевые дрожжи. Некоторые производители пошли дальше — они просто добавляют усилители вкуса, ароматизаторы.