16 ИЗБРАННЫХ ИСТОРИЙ
«Еда» с самого начала была изданием не только про рецепты, но и с историями про еду и все, что с ней связано: мы путешествовали и путешествуем по стране и миру и делаем репортажи о лучшей еде на свете и о том, как делаются разные продукты.
Вот шестнадцать избранных историй из пары сотен, сделанных за десять лет.
Мы были на органической ферме «Горчичная поляна» Александра Бродовского дважды — один раз во времена бумажного журнала, второй раз — через несколько лет, когда стали электронным изданием. Фотографии Сергея Валентиновича Леонтьева в этом материале — из первой поездки, а текст описывает впечатления от второй: путь российского фермера как бесконечная борьба с разочарованиями.
Увлекательная история Андрея Подшибякина и фотографа Андраша Фекете о суровой армянской традиции хашепотребления. «Существует архетипический армянский анекдот, который, как и большинство армянских анекдотов, скорее проходит по разряду коанов и требует глубокого знания исторического и социологического контекста: «Тонет «Титаник», отец с сыном с трудом забрались в последнюю уцелевшую шлюпку, сидят, дух переводят. Сын спрашивает: «Папа, у тебя такая ужасная ситуация в жизни была раньше?» А отец отвечает: «Да в сто раз хуже была — пошли на хаш с пацанами и забыли водки купить!»
Поэтичная история Елены Ваниной, проиллюстрированная не менее поэтичными фотографиями Ивана Пустовалова: рыбалка в волжской дельте и рецепты местных рыбаков.
Путешествие Романа Лошманова и Ивана Пустовалова в Валенсию — подробный рассказ о процессе производства оливкового масла с портретами почтенных членов небольшого кооператива, который выращивает оливки.
Репортаж Андрея Подшибякина и Андраша Фекете про новосибирский ресторан PuppenHaus и его хозяина Владимира Бурковского: лучшая в России сибирская кухня в дичайших, фантасмагорических интерьерах.
Еще одна армянская история в исполнении Подшибякина и Фекете — о севанском гостеприимстве. «Наша беседа с мангальщиком Арутом из ресторана «Керама», к примеру, выглядит следующим образом: «Какие угли лучше использовать?» Арут говорит короткое слово по-армянски, мнется, как будто мы заставляем его продать нам главную армянскую военную тайну. «Ну хорошо. А какого размера должны быть куски мяса на шампуре, чтобы все правильно прожарилось?» Арут говорит короткое слово по-армянски, смущенно улыбается, как будто он не знает, как быть: перед ним хорошие люди, которых нельзя обидеть, но которые просят о невозможном. «А как мясо маринуется?» Опять короткое слово, повар пожимает плечами, как будто поняв безнадежность интервьюеров. Позже выясняется, что означало короткое слово, которым повар неизменно отвечал на все вопросы о сакральных секретах: «Пох…».»
Лучшие кебабы, пиде, балык-экмек, бараньи головы, кокореч и прочий стритфуд Стамбула — Роман Лошманов и Иван Пустовалов путешествуют по городу между Европой и Азией в компании с шефом-стамбульцем Экином Дорусозом, знающим родной город как свои пять пальцев.
Роман Лошманов и Андраш Фекете и их сингапурские сутки, в которые они только и делали, что ели. Главный знаток сингапурской еды, основатель гастрономического гида Makansutra КФ Сито устроил круглосуточный марафон стритфуда и позвал на него в том числе и еду. Лакса, бак-кут-те, кайя, чикен-райс, жареная рыбья кожа, удивительно вкусная лапша страшенного вида — и еще десятка три блюд, за которыми в местные фуд-центры толпами валят не только местные, но и туристы.
Плёсская гостиница-ресторан «Частный визит», его хозяйка Елена Маньенан и ее умопомрачительные пирожки и другие сокровища — в рассказе Андрея Подшибякина и Андраша Фекете. «Дело в том, что с пирожками произошло необъяснимое. Мы плотно позавтракали — томленая овсяная каша в специальных горшочках, потом сырники, потом блины, потом снова блины — и условились не обедать, потому что иначе не сможем поужинать, а у нас профессиональный долг. Но в середине дня мы попросили просто чаю. Вместе с чаем стол оказался покрыт ровным слоем тарелок с выпечкой, причем доминирующую роль во всем этом играла корзинка с пирожками, которых не стало примерно через минуту. «Мм, — сказал тогда сквозь десятый пирожок Фекете, — какое тесто тонкое».
История про то, как выращивают и забивают утят на крупнейшем утином предприятии России в Миллеровском районе Ростовской области. И история Вадима Ванеева, человека, который сначала превратил российское индейководство в отрасль — и потом сделал то же самое с разведением уток. На фабрике побывали Роман Лошманов и Иван Пустовалов.
Трехсерийный репортаж Сергея Леонтьева и Романа Лошманова из Удмуртии — про продукты, еду, обычаи и людей, живущих в удмуртских селах и городах.
Как превращают мед в крем-мед в новгородской деревне Мойка — технологично-поэтичный репортаж Марины Шаклеиной из нашей рубрики «Родина продукта».
Роман Лошманов отправился в калужский город Сухиничи, чтобы посмотреть, как там кормят коров, доят коров и перерабатывают молоко, а потом сел в машину, которая доставляет сухиничские продукты в Москву, — и потом еще снял, как молоко развозят по магазинам ранним утром. Проследил путь молока от поля до прилавка.
Репортаж Сергея Леонтьева и Романа Лошманова о том, как делает мраморную говядину в Воронежской области группа компаний «Заречное», второй после «Мираторга» производитель говядины в стране. В нашем всегдашнем стиле — от начала до конца.
Как выращивают огурцы и помидоры в одном из крупнейших в России тепличных комплексов — в Людиновском районе Калужской области. Комплекс принадлежит компании «Агро-Инвест», овощи продаются под маркой «Мое лето». После выхода репортажа в свет директор теплиц был очень недоволен: мы написали о том, что они находятся в местах, которые попали в зону заражения после аварии на Чернобыльской АЭС. Об этом факте директор умолчал, хотя огурцы и помидоры эти абсолютно безопасны — см. комментарий радиолога в материале.
История о том, как одна армянская семья взяла и возродила традиционный русский промысел — производство белевской пастилы. В конце — также и видеорепортаж с производства.
Шеф московского ресторана «Южане» Булат Ибрагимов повез нас в гости к мещёрскому фермеру Дмитрию Хоменко, который выращивает мангалиц, кудрявых венгерских свиней. Оказалось же, что ферма Дмитрия населена множеством животных, среди которых — енот, пума и яки. Да и сам фермер оказался, как писали в былые времена, человеком инетерсной судьбы. Вот жизнь фермы в фотографиях Сергея Леонтьева. А кроме того, там же и короткометражный фильм о Булате.
Еще больше интересностей на сайте eda.ru
Подписывайтесь на наш инстаграм @edaruofficial — каждый день вкусные рецепты!
Заходите чаще на наш канал! Каждый день новые и актуальные материалы и рецепты — не пропустите все самое интересное! Подпишитесь на канал в правом верхнем углу.