Найти тему
House Wine

Винные шарлатаны

Я интересуюсь вином. А когда ты начинаешь чем-то интересоваться, то записываешься в группы, сообщества, подписываешься на каналы. Некоторые могут быть полезными, как этот канал) или Вестник Нищеброда. Некоторые - малополезные. Некоторые - мёртвые (винный блог Invisible, ты был хорош).

И тут внезапно в ФБ и ВК начинает сыпаться Реkлама про Школу Вина и Удовольствий Он-Лайн. Стало интересно, и здесь я хочу высказать своё мнение.

Наш герой.
Наш герой.

Главный герой

Алексей Капуста - бизнес-тренер с долгой историей. С 2011 года он представляет Институт Адизеса и рассказывает о том, как любой бизнес сделать успешным. При этом, у самого Алексея, кроме преподавания, бизнеса как-то не наблюдается, хотя в своих роликах он говорит об издательстве.

C 2013 он работал в Испании и на страницах в ФБ и на своём сайте chef-espanol.ru начинает рассказывать о гастрономии этой страны и, в том числе, о вине. Видимо, тема оказалась очень благодатной, и с 29 августа вовсю пиарится "Школа Вина и Удовольствий Vitis.Pro".

Сайт

Красивый сайт vitis.academy появился не так давно - 7 августа, но уже выглядит очень солидно. Здесь есть и программа курса (чтобы её получить, надо оставить почту) и видео-обращение, и даже запись на пробный вебинар! Всё очень серьёзно.

Информация о сайте. Создан 07.08.2018.
Информация о сайте. Создан 07.08.2018.

Вот только остаётся какое-то ощущение сетевого маркетинга и финансовых пирамид, когда смотришь на всё это. Где-то в послевкусии.

Взять, к примеру, отзывы. Сайт только запустился, первая группа стартует 28 сентября, но уже есть отзывы благодарных учеников. Без имён, контактов, надо просто поверить.

Благодарные, но анонимные отзывы.
Благодарные, но анонимные отзывы.

Или цены на курс. Во-первых, в цене не указано, что вино вам придётся докупать самим. Во-вторых, здесь есть даже мега-супер-предложение уровня БОГ с поездкой в Испанию. Всегда же найдётся человек, которому нужно самое лучшее. А самое лучшее = самое дорогое. И самое главное - скидки. Только сегодня и только сейчас.

Вот только ваше общение с Алексеем начнётся лишь после предоплаты. Никаких договоров, никаких соглашений (все же честные люди), и сразу после оплаты вы получите ссылку на личный кабинет и все материалы по курсу.

Прайс на обучение.
Прайс на обучение.

Минутка математики

Оставим за кадром очень спорный план обучения: 12 занятий, из которых только 2 дегустации (лично мне кажется, что дегустация - отличный способ закрепить информацию). И то, что Алексей нигде не обучался сам, а лишь "более 100 часов общался с Испанскими сомелье и виноделами".

Только цифры. Сравнивать я буду с екатеринбуржской Школой вина Ивана Лазарева, потому что местная кухня мне знакома изнутри.

Vitis: Всего за 11 750 вы получите доступ к 4 вебинарам и поучаствуете в 1 онлайн-дегустации. Вино для неё нужно докупать отдельно. Отдельно подчёркивается, что Алексей с вами разговаривать не будет. Нечего тут.

ШвИЛ: Экспресс-курс за 15 000 - это 6 занятий, с раздаточными материалами и дегустацией от 5 до 7 вин на каждом занятии. Т.е. знания, рабочие тетради и, минимум, 30 вин. А также доступ ко всем мероприятиям Школы.

Vitis: 15 750 - и вы получаете доступ к 10 видео-лекциям и право участвовать в 2 дегустациях (вино нужно купить отдельно - помним). Здесь вы уже можете задавать вопросы, и на них будут отвечать.

ШвИЛ: Здесь спорить сложно. За 40 000 на Полном курсе в течение 2,5 месяцев из вас сделают сомелье. Около 100 часов теории (столько же, сколько у Алексея), 150 вин, рабочие тетради.

Vitis: 199 999 - всё то же самое + поездка по Испании по системе "всё включено" (но не указано, сколько по времени) и общение с Основателем Школы.

ШвИЛ: На прошлой неделе Иван вернулся из поездки во Францию, которую организовал для коллег. 6 дней, несколько регионов, по 2 винодельни в день. И, если посчитать 40 000 (Полный курс) + 92 919 (стоимость путёвки) + 21 538 (ближайшие билеты в Париж и обратно) = 154 457. Сэкономленного хватит на вино на пару месяцев.

Главная страница сайта.
Главная страница сайта.

Вводные ролики

Это шедевр! Всё сделано очень красиво: грустная нагнетающая музыка, перебивки текстом с ежедневными винными проблемами, вроде "Не можете выбрать вино в магазине?", "Стесняетесь сомелье?" и откровения Алексея на красивом фоне. Чувствуется закалка бизнес-тренера: первый же обещанный результат - это не навыки и знания, а "уверенность при выборе вина".

С задачей ролик справляется на ура - рука сама тянется записаться не на курс, так хоть на пробное занятие.

Видео-урок №0 может быть даже информативным. Первую половину речь идёт о курсе, как он проходит, но затем начинается кусочек полезной информации о регионе Риоха, минут на 5. В ней есть спорные моменты, например, "все вина без обозначения выдержки мы пропускаем - там нет ничего интересного", виноделы "Новой Волны" грустно стоят в сторонке со своими старыми лозами. Он не говорит про ароматический профиль, историю, стили вина - всё это, видимо, не важно. После чего начинается дегустационный педантизм: бокалов в коробке должно быть ровно шесть, нужны особые маркеры для бокалов и т.д.

Если все курсы будут проходить в таком режиме, то разговор с сомелье в ресторане или общение с барменом гораздо информативнее.

Картинка на видео весьма посредственная.
Картинка на видео весьма посредственная.

Вебинар

Обычно, первое занятие - это крючок, который зацепит аудиторию. Вы либо начинаете полный курс и даёте вводные данные, либо берёте отдельную интересную, но необязательную тему.

На вебинаре всех 210 участников ожидала плохая картинка на фоне двух полок с бутылками, очередной рассказ о себе и настолько общая информация, что прямо удивительно. Обсуждали как будет всё проходить на курсе, узнали про развод, поездки за рубеж, и совместную работу с Газпромом. Только не очень всё-таки понятно в чём была его предыдущая работа: издательский бизнес или бизнес-консалтинг? Показания путаются.

Вы видите здесь вино? А оно как бы есть.
Вы видите здесь вино? А оно как бы есть.

Вообще сложилось ощущение, что цель оратора - наладить диалог. Здесь были и вопросы "в аудиторию" и игры с восприятием. Из винной темы упоминался только "известный испанский винодел, чьё имя я не буду называть", который смог очаровать своим вином и двухминутный рассказ о регионе Бордо.

Да, в конце на почту пришли список книг про вино и PDF-файл о чтении этикеток, но в интернете есть множество таких бесплатных методичек. И Реkлама других проектов Алексея, разумеется.

Главное - знать умные слова про вино. А знания, что эти слова обозначают - дело третье.
Главное - знать умные слова про вино. А знания, что эти слова обозначают - дело третье.

Стоит ли это своих денег? Ни в коем случае.

Интернет - огромный источник информации. Вы можете найти всю теоретическую базу о вине и она будет бесплатной. Дополните это живым общением, дегустациями - и получите больше знаний и куда больше удовольствия.

Подписывайтесь на канал. Если у вас есть вопросы или предложения для новых тем - пишите на HouseWine18@yandex.ru

Приятных винных открытий!

Еда
6,93 млн интересуются