Недавно я удивилась тому, что удивила немецких коллег-девушек. Мы болтали во время обеда, и я упомянула, что мой муж каждый день готовит ужин.
То, что это может удивить немок в возрасте 25+ я никак не ожидала. Я считала, что для них «равноправие» и «феминизм» – не просто хайп в социальных сетях, а реальность в которой они воспитывались. Но, видимо, я ошибаюсь, потому что мне пришлось им объяснять «как так получилось?».
Просто. Я прихожу с работы позже, потому что езжу дальше. А муж работает недалеко от нашего дома. Он готовит ужин, я возвращаюсь с работы, мы ужинаем, я мою посуду. В выходные готовлю я или мы вместе. Практично, экономично, логично.
Но знаете что! Возможно они удивились вовсе не тому, что муж готовит, а тому, что именно русский муж готовит. Такое со мной тоже случалось.
На первой встрече с моим тандем-партнёром Робертом, он спросил у меня: «Ничего страшного, что мы встречаемся в 7 вечера? Ты наверное должна в это время готовить ужин своему мужу?». Я тогда рассмеялась и спросила с чего он это взял. А он сказал, что много слышал о патриархальных порядках в русских семьях, и что женщина должна готовить для мужа.
⠀
Вот так и живём со стереотипами. Я – с тем, что все немки – феминистки, а немцы – с тем, что русские семьи патриархальны.