2 подписчика

Заметки за чашкой чая (часть 2)

 Начало моих размышлений читайте тут.  Почему наши промышленники постоянно увеличивают количество сахара в тех или иных продуктах, хотя сами прекрасно осведомлены о вреде переизбытка сладкого?

Начало моих размышлений читайте тут.

Почему наши промышленники постоянно увеличивают количество сахара в тех или иных продуктах, хотя сами прекрасно осведомлены о вреде переизбытка сладкого? К сожалению, игнорирование научных рекомендаций по сокращению «вложений сахара» в различные изделия имеет объективную основу. Этому есть экономическое обоснование! Так выгоднее! А если еще и жира побольше вложить, то и совсем хорошо. Иначе на чем же строить экономику предприятия, добиваться прибыли, наращивать премиальный фонд? Сократи количество сахара, жира — что же останется? Мука и вода! На микроскопических долях ароматических веществ погоду не сделаешь, в трубу вылетишь, и рабочие разбегутся.

Настало время подумать об увеличении выпуска кондитерских изделий без добавления сахара. А чтобы изделия, содержащие низкое количество сахара, имели высокие вкусовые качества, следовало бы шире и в больших количествах применять различные пищевые добавки (наполнители, ароматизаторы).

А как же быть с необходимостью приводить потребление сахара к научно обоснованной норме? И какова она, эта норма? Не более 50—70 граммов в сутки, как утверждают специалисты. В указанное количество входит не только сахар, с которым пьют чай внакладку и вприкуску, но и тот, что содержится в кондитерских и хлебобулочных изделиях, а также в соках и безалкогольных напитках. А людям, склонным к полноте и тем более тучным, лучше совсем исключить сахар из рациона.

Кстати, сверхсладкое пирожное, взятое в кафе, вам предложат запить приторносладким яблочным соком.

Производство соков, сиропов, варенья, джемов и повидла — это тоже чрезмерно сладкое производство. И как не велика разница между тихоокеанской селедкой и кубанским яблочным соком, причины перенасыщения — в первом случае солью, во втором сахаром — одни. Малосольная сельдь быстро тухнет (извините за неизящное выражение), а сок начинает бродить.

Раньше, было проще — отправляли забродивший сок на ближайший ликероводочный завод, а там его с успехом перерабатывали в «бормотуху». Теперь этого напитка на полках нет (что, понятно, хорошо), сок же приходится «актировать», выливать (что, понятно, плохо: убытки огромны). Сумма убытков значительно превышает сумму, необходимую для строительства холодильных установок, заготовки льда (этот древний способ продления свежести продуктов сошел на нет, хотя продуктов становится больше, да и льда в реках не убавилось), производства и внедрения в технологию новых консервантов.

Вот сахар и выручает. Во всех газированных напитках и даже в лимонном, который просто обязан быть кислым, содержание сахара достигает 9,5%. В выпускаемых соках, этот процент порою вдвое выше. Вот и попробуйте утолить жажду. Жизнь — боль, вокруг — одни враги и вселенский заговор.