На эту тему написано и сказано уже многое, но все же единого мнения нет. Давайте еще раз расставим все точки над "i" и определимся, стоит ли тратить деньги на мойку двигателя.
Аргументы "ЗА": во время эксплуатации на двигатель осаждается множество грязи, тем более при движении по грунтовой дороге. Помимо эстетического момента, пыль и грязь ухудшает теплоотдачу двигателя, что может вызвать его перегрев.
Аргументы "против": при мойке двигателя особенно под высоким давлением могут повредиться многочисленные электрические провода и контакты, находящиеся под капотом. Да и воде под капотом делать нечего...
Суммируем вышесказанное: мыть двигатель вообще-то можно, только осторожно, чтобы не повредить контакты и провода. Эта опасность реально существует и она тем выше, чем более современный и "навороченный" у Вас автомобиль. А вот в сказки про потерю теплоотдачи лично я не верю: у двигателя есть система принудительного жидкостного охлаждения, так что температура, которую двигатель сможет отдать в воздух (который тоже горячий, так как находится близко к мотору), минимальна. А зимой грязный двигатель вообще можно считать плюсом: медленнее остывать будет... (шутка)
Мыть двигатель имеет смысл, пожалуй, в двух случаях: первый - есть проблемы с подтеканием масла, а авто надо продать. Этим зачастую пользуются не совсем честные продавцы. Нет, чтобы сказать: "авто не новое, имеются подтеки масла в двигателе". Проще помыть двигатель и выставить ценник побольше, мол, за авто постоянно следили. Делать так или нет - остается на вашей совести.
И второй случай: Вы - заядлый "джиппер", любите поездить по глине, болотам и прочим офф-роуд прелестям. В таком случае тоже стоит иногда помыть двигатель: здесь уже куски засохшей глины могут повредить провода и контакты под капотом.
Статья оказалась полезной? Подпишитесь на канал и ставьте "палец кверху". Ну, а по каким фразам в объявлении можно определить, что авто б/у покупать не надо, читайте здесь.