Очень интересно наблюдать за тем, как российский производитель, известные не так давно лишь по производству соков под марками "Сады Придонья" и некоторыми другими, сегодня играючи расправляется со своими конкурентами уже в другой нише - нише немолочных напитков. Или, как их ещё называют, аналогов молока.
Запустив не так давно линейку продукции под весьма смелым и бросающим вызов производителям "молочки" названием "Ne moloko", компания уже занимает очень серьёзные позиции на рынке. В торговых сетях многие спрашивают именно этот продукт и торговые сети стараются любой ценой поставить его на полку. Спрашивают "Ne moloko" и в небольших магазинах, торгующих продукцией для веганов и вегетарианцев, в мобильных кофейнях.
В чём же секрет успеха?
Во-первых, грамотная ценовая политика. Мало того, что "Ne moloko" значительно дешевле иностранных аналогов в силу того, что производится в России, так есть ещё одна любопытная деталь. Цены на эту продукцию во ВСЕХ магазинах одинаковые. Если в "Ленте" коробка "Не молока" стоит 102 рубля, то она будет стоит столько же в любом другом гипермаркете и даже какой-нибудь маленькой веганской лавке. За этим строго следят! Исключение составляют разве что акции - при них ценник ниже. Иностранные аналоги типа Alpro Soya стоят выше 200 рублей за литр.
Во-вторых, это акции. Они проводятся регулярно и везде. Денег на них не жалеют, но, уверен, оно того стоит.
В-третьих, производитель удачно выбрал время. Сейчас только ленивый не говорит о низком качестве молока в стране и появление на полках магазинов альтернативы, по цене не сильно превосходящей молоко, воспринято многими очень позитивно.
В-четвёртых, очень хорошая работа с небольшими покупателями. Как я уже говорил выше, "Ne moloko" сегодня можно встретить не только в крупных магазинах, но и в небольших точках, мобильных кофейнях и пекарнях. И везде по одинаковой цене. В компании понимают, что маленькая точка может быть и не даст прибыли, зато отлично сработает в качестве рекламы и того самого пресловутого сарафанного радио.
Насколько мне известно, в планах у компании расширение линейки продуктов на основе овсянки. Это будут не только напитки, но и разные десерты - аналоги йогуртов, творожных сырков и других молочных продуктов.