Найти в Дзене
IRON STRATEGY

А в магазине я поем

Оглавление

Гибридизация торговых форматов

Реклама двигатель торговли, торговля двигатель всего. Сложно не согласится с утверждением о том, что мы живём в обществе потребления. Все эти разговоры про рациональное, внимательное отношение к вещам, предметам, упаковке, окружающему миру и пр. только сотрясают воздух

Посмотрите на статистику потребления, на индексы потребительских цен, объёмы производимых и потребляемых с каждым годом товаров только увеличиваются. А локальные успехи отдельных стран и отраслей, например более чем полная 100% переработка мусора в Швеции, тонут в океанах произведенного и использованного.

Едим не дома

Одним из прямых следствий подобного поведения является рост питания за пределами домохозяйства.

Человек современный, даже если и умеет готовить, по причине лени и других жизненных приоритетов сегодня не хочет питаться исключительно домашней пищей. Поэтому часто ест не дома. По статистике развитых стран на кафе и рестораны приходится свыше 40% всех приёмов пищи. В России показатель гораздо ниже, не более 10% и неуклонно растёт.

А деньги где

В то же время питание в хореке (hotels, restaurants & cafes) бьёт по карману. И вынуждает потребителей разных социальных статусов считать деньги более внимательно.

Созданные предпосылки, когда готовить нет времени или желания, а денег на исключительное ресторанное питание не хватает, привели к появлению новых гибридных форматов. Которые сочетают удобство и более низкую цену без ущерба качеству.

Конечно, на ум сразу приходят пресловутые сервисы онлайн доставки. Но есть и другие альтернативы.

Где купил, там и съел

Обратите внимание на то, что происходит с розничными сетями. Практически все из них экспериментируют с организацией питания на своих площадях. Самые маленькие, часто даже не сетевые, а no name, ставят автоматические кофемашины. На площади от 100 метров некоторые разворачивают уже мини кофейни с привозной выпечкой. От 300 метров, а это уже, например Азбука Вкуса, кофейни превращаются в кафе, а кулинария и выпечка могут быть уже собственного производства.

-2

Дальше больше, та же Азбука проходит модернизацию, открывая новые более демократичные Азбука Дейли, где на внутреннее потребление делается акцент. Более того, возможность перекуса из ассортимента полуфабрикатов высокого качества и готовности, используется для отстройки от конкурентов и привлечения молодой, активной аудитории.

Сети Лента, Окей, Перекрёсток идут еще дальше. Имея фактическую статистику посещения арендуемых у них площадей, прекрасно представляют, что именно, с какой скоростью и за сколько реализуется. Пока экспериментально, пока нет уверенности, не каждый второй и даже не каждый пятый магазин, но открывают же кафе под собственными брендами.

Что чаще срабатывает, чем не срабатывает. Сила бренда, доверие к бренду, базовый ассортимент производят UPsale. Средний чек растёт.

Что у них

С точки зрения моды и привычек те же американцы давно не видят принципиальной разницы между meals из коробок дома, в кафе или ресторане или в том же магазине. И самое интересное, что и цены в доставке или кафешке могут быть такими же или даже ниже, чем в магазине.

-3

Особенно стоит отметить Walgreens и, например, Pret a Manger. Суши из дикого лосося по цене оригинального японского ресторана, суп или сэндвич по цене комбо набора в классическом дайнере. И конечно, Seven Eleven, где одно из главных преимуществ - это аварийный набор, гигиена, выпивка и быстрая еда.

А дальше что

Демократизация и сращивание торговли и общепита - очень сильный тренд. Который не переломится. Разница между кафе и магазинами, маркетами любого формата будет нивелирована. Из-за ценового давления, наценки в магазине сильно ниже, ниже и цены. Завтраки, обеды, ужины, даже времяпровождение в магазинах входит в моду.

-4

И уже в самом ближайшем будущем нас ждет изменение розничного рельефа, больше новых, интересных проектов. От чего потребитель только выиграет. )

Еда
6,93 млн интересуются