Гибридизация торговых форматов
Реклама двигатель торговли, торговля двигатель всего. Сложно не согласится с утверждением о том, что мы живём в обществе потребления. Все эти разговоры про рациональное, внимательное отношение к вещам, предметам, упаковке, окружающему миру и пр. только сотрясают воздух
Посмотрите на статистику потребления, на индексы потребительских цен, объёмы производимых и потребляемых с каждым годом товаров только увеличиваются. А локальные успехи отдельных стран и отраслей, например более чем полная 100% переработка мусора в Швеции, тонут в океанах произведенного и использованного.
Едим не дома
Одним из прямых следствий подобного поведения является рост питания за пределами домохозяйства.
Человек современный, даже если и умеет готовить, по причине лени и других жизненных приоритетов сегодня не хочет питаться исключительно домашней пищей. Поэтому часто ест не дома. По статистике развитых стран на кафе и рестораны приходится свыше 40% всех приёмов пищи. В России показатель гораздо ниже, не более 10% и неуклонно растёт.
А деньги где
В то же время питание в хореке (hotels, restaurants & cafes) бьёт по карману. И вынуждает потребителей разных социальных статусов считать деньги более внимательно.
Созданные предпосылки, когда готовить нет времени или желания, а денег на исключительное ресторанное питание не хватает, привели к появлению новых гибридных форматов. Которые сочетают удобство и более низкую цену без ущерба качеству.
Конечно, на ум сразу приходят пресловутые сервисы онлайн доставки. Но есть и другие альтернативы.
Где купил, там и съел
Обратите внимание на то, что происходит с розничными сетями. Практически все из них экспериментируют с организацией питания на своих площадях. Самые маленькие, часто даже не сетевые, а no name, ставят автоматические кофемашины. На площади от 100 метров некоторые разворачивают уже мини кофейни с привозной выпечкой. От 300 метров, а это уже, например Азбука Вкуса, кофейни превращаются в кафе, а кулинария и выпечка могут быть уже собственного производства.
Дальше больше, та же Азбука проходит модернизацию, открывая новые более демократичные Азбука Дейли, где на внутреннее потребление делается акцент. Более того, возможность перекуса из ассортимента полуфабрикатов высокого качества и готовности, используется для отстройки от конкурентов и привлечения молодой, активной аудитории.
Сети Лента, Окей, Перекрёсток идут еще дальше. Имея фактическую статистику посещения арендуемых у них площадей, прекрасно представляют, что именно, с какой скоростью и за сколько реализуется. Пока экспериментально, пока нет уверенности, не каждый второй и даже не каждый пятый магазин, но открывают же кафе под собственными брендами.
Что чаще срабатывает, чем не срабатывает. Сила бренда, доверие к бренду, базовый ассортимент производят UPsale. Средний чек растёт.
Что у них
С точки зрения моды и привычек те же американцы давно не видят принципиальной разницы между meals из коробок дома, в кафе или ресторане или в том же магазине. И самое интересное, что и цены в доставке или кафешке могут быть такими же или даже ниже, чем в магазине.
Особенно стоит отметить Walgreens и, например, Pret a Manger. Суши из дикого лосося по цене оригинального японского ресторана, суп или сэндвич по цене комбо набора в классическом дайнере. И конечно, Seven Eleven, где одно из главных преимуществ - это аварийный набор, гигиена, выпивка и быстрая еда.
А дальше что
Демократизация и сращивание торговли и общепита - очень сильный тренд. Который не переломится. Разница между кафе и магазинами, маркетами любого формата будет нивелирована. Из-за ценового давления, наценки в магазине сильно ниже, ниже и цены. Завтраки, обеды, ужины, даже времяпровождение в магазинах входит в моду.
И уже в самом ближайшем будущем нас ждет изменение розничного рельефа, больше новых, интересных проектов. От чего потребитель только выиграет. )