До последнего японцы были верны своим двухлитровым сумасшедшим атмосферникам. Поняв, что на «атможужжалках» биться с 300-сильными турбомонстрами типа Golf R или Megane RS стало невозможно Honda перешла на «темную сторону» силы турбонаддува и непосредственного впрыска. Так началась с поколения FK эра турбо-Type R. И вот перед нами новое поколение FL!
Новый Civic особенно хорош на фоне предыдущих Type R - «унылого минивена FK2» или «боевого покемона» FK8. В новом кузове FL Хонда вернулась к спокойному стилю 90-х, когда модели Type R выделялись неприметными деталями, но при этом на трассе могли объехать куда более мощные автомобили за счет точечных доработок и небольшого веса. Здорово в новом Civic Type R нет никаких кричащих элементов.
Спокойные линии, узкая оптика и правильный белый цвет Championship white с красными шильдами. Все как в старые добрые 90-е.
В том же стиле Type R "конца 90-х" выполнен и салон. Оторвать бы только неуместный в спортивной машине дисплей и заменить цифровую комбинацию приборов на аналоговую. Но это я размечтался, вспоминая свой любимый Accord Type-R. Сегодня без дисплеев никуда, да и информации на нем куда больше чем на «ламповых» шкалах. Главное, что фирменные красные замшевые кресла и ковер на месте. Узнаю легендарную Integra DC2 Type-R!
Под капотом двухлитровый турбомотор K20C мощностью более 320 л.с. и тягой 400 Н*м крутящего момента. Точные цифры японцы пока не заявляют, но обещали, что машина будет «чуть мощнее» предыдущего FK8 c упомянутыми показателями. И все эти 300+ л.с. на переднем приводе!
Как же она едет с турбо, когда даже во времена 220-сильных «атможужжалок» были проблемы с «зацепом»?
По цифрам заявлено 5,7 с до 100 км/ч. Не густо по нынешним временам. С места этот Type R объедет даже трехцилиндровая Тойота, а ВАГи на чипе ее просто уничтожат! Не спасет даже заводской самоблок, трекшен-контроль и хитрая подвеска с выносными поворотными кулаками.
Увы, передний привод не может реализовать потенциал этого мотора.
Может стоило перейти на полный привод, что бы на равных биться с ВАГами? Не стоит! Type R создан не для стартов с места, а для траекторного наваливания по треку и извилистым дорогам. Тут в полной мере раскроется жесткость кузова, тонкая настройка подвески и мощнейшие тормоза. Есть даже система встроенной телеметрии Honda LogR! На современный манер в изобилии и различные режимы электронно управляемых амортизаторов. Все это и так едет по-настоящему быстро, а полный привод только увеличит вес! На гоночной трассе Сузука новый Civic Type R установил время 2 мин 23,12 с. Абсолютный рекорд среди переднеприводников! Наверняка осенью поставят рекорд и на Нюрбургринге!
Продажи в Японии стартуют уже осенью, а до Европы первые машины дойдут после Нового года. Про Россию говорить ничего не хочу. Скажу лишь, что машины предыдущего поколения продаются в 3-5 летнем возрасте по ценам в районе 3,0 млн руб.
Можно сколько угодно рассуждать что «я лучше за эти деньги ВАГ или БМВ возьму». Эта машина адресована только людям с бензином в крови. Механическая КПП сильно ограничит круг использования.
Ваговодам с бородками в обтягивающих штанишках можно не беспокоиться. Жмите на газ, ваша DSG все сделает сама!
Type R выбирают те, кто влюблен в автоспорт и умеет ездить! Его покупают ради эмоций и результатов на треке. Приятно что в наш век электромоторов и гибридов Honda до последнего верна старому доброму ДВС. Хотя, учитывая количество гибридов в гамме гражданских моделей, скоро падет последний бастион этой обороны и следующий Type-R все же станет «гибридом на роботе с полным приводом». Хорошо, что Соитиро Хонда этого не увидит.
По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru
Рекомендую к прочтению:
Спасибо что дочитали до конца! Если материал понравился - поставьте лайк и подпишитесь на "Технику мужика" - первый внедорожный канал Дзена
#Honda #jdm #civic type r #integra type r #euro r #redliners #хонда #техника мужика