Найти в Дзене
Техника мужика

Стиль их 90-х, переход на "темную сторону" турбо, 320+ сил, встроенная телеметрия и по-прежнему передний привод. Новый Civic Type R!

До последнего японцы были верны своим двухлитровым сумасшедшим атмосферникам. Поняв, что на «атможужжалках» биться с 300-сильными турбомонстрами типа Golf R или Megane RS стало невозможно Honda перешла на «темную сторону» силы турбонаддува и непосредственного впрыска. Так началась с поколения FK эра турбо-Type R. И вот перед нами новое поколение FL!

Новый Civic особенно хорош на фоне предыдущих Type R - «унылого минивена FK2» или «боевого покемона» FK8. В новом кузове FL Хонда вернулась к спокойному стилю 90-х, когда модели Type R выделялись неприметными деталями, но при этом на трассе могли объехать куда более мощные автомобили за счет точечных доработок и небольшого веса. Здорово в новом Civic Type R нет никаких кричащих элементов.

Трек - естественная среда обитания Type R. Источник фото - компания Honda
Трек - естественная среда обитания Type R. Источник фото - компания Honda
Спокойные линии, узкая оптика и правильный белый цвет Championship white с красными шильдами. Все как в старые добрые 90-е.

В том же стиле Type R "конца 90-х" выполнен и салон. Оторвать бы только неуместный в спортивной машине дисплей и заменить цифровую комбинацию приборов на аналоговую. Но это я размечтался, вспоминая свой любимый Accord Type-R. Сегодня без дисплеев никуда, да и информации на нем куда больше чем на «ламповых» шкалах. Главное, что фирменные красные замшевые кресла и ковер на месте. Узнаю легендарную Integra DC2 Type-R!

Под капотом двухлитровый турбомотор K20C мощностью более 320 л.с. и тягой 400 Н*м крутящего момента. Точные цифры японцы пока не заявляют, но обещали, что машина будет «чуть мощнее» предыдущего FK8 c упомянутыми показателями. И все эти 300+ л.с. на переднем приводе!

Как же она едет с турбо, когда даже во времена 220-сильных «атможужжалок» были проблемы с «зацепом»?

По цифрам заявлено 5,7 с до 100 км/ч. Не густо по нынешним временам. С места этот Type R объедет даже трехцилиндровая Тойота, а ВАГи на чипе ее просто уничтожат! Не спасет даже заводской самоблок, трекшен-контроль и хитрая подвеска с выносными поворотными кулаками.

Интересно, этот мотор будет так же рыгать цепью и турбинами и жрать масло как ВАГи? Или японцы все рассчитали и он будет надежен как катана?
Интересно, этот мотор будет так же рыгать цепью и турбинами и жрать масло как ВАГи? Или японцы все рассчитали и он будет надежен как катана?
Увы, передний привод не может реализовать потенциал этого мотора.

Может стоило перейти на полный привод, что бы на равных биться с ВАГами? Не стоит! Type R создан не для стартов с места, а для траекторного наваливания по треку и извилистым дорогам. Тут в полной мере раскроется жесткость кузова, тонкая настройка подвески и мощнейшие тормоза. Есть даже система встроенной телеметрии Honda LogR! На современный манер в изобилии и различные режимы электронно управляемых амортизаторов. Все это и так едет по-настоящему быстро, а полный привод только увеличит вес! На гоночной трассе Сузука новый Civic Type R установил время 2 мин 23,12 с. Абсолютный рекорд среди переднеприводников! Наверняка осенью поставят рекорд и на Нюрбургринге!

Три выхлопных патрубка сделаны с целью "показать голос". По центру - прямоток прямиком от турбины. Открывается в мощностных режимах. Но его рык не сравнить с визгом B18C на 9000 rpm. Источник фото - компания Honda
Три выхлопных патрубка сделаны с целью "показать голос". По центру - прямоток прямиком от турбины. Открывается в мощностных режимах. Но его рык не сравнить с визгом B18C на 9000 rpm. Источник фото - компания Honda

Продажи в Японии стартуют уже осенью, а до Европы первые машины дойдут после Нового года. Про Россию говорить ничего не хочу. Скажу лишь, что машины предыдущего поколения продаются в 3-5 летнем возрасте по ценам в районе 3,0 млн руб.

Боевой покемон предыдущего поколения. Сделан из японского робота-трансформера. Источник фото - https://auto.ru/cars/used/sale/honda/civic_type_r/1115994467-b4cb3570/
Боевой покемон предыдущего поколения. Сделан из японского робота-трансформера. Источник фото - https://auto.ru/cars/used/sale/honda/civic_type_r/1115994467-b4cb3570/

Можно сколько угодно рассуждать что «я лучше за эти деньги ВАГ или БМВ возьму». Эта машина адресована только людям с бензином в крови. Механическая КПП сильно ограничит круг использования.

Ваговодам с бородками в обтягивающих штанишках можно не беспокоиться. Жмите на газ, ваша DSG все сделает сама!

Type R выбирают те, кто влюблен в автоспорт и умеет ездить! Его покупают ради эмоций и результатов на треке. Приятно что в наш век электромоторов и гибридов Honda до последнего верна старому доброму ДВС. Хотя, учитывая количество гибридов в гамме гражданских моделей, скоро падет последний бастион этой обороны и следующий Type-R все же станет «гибридом на роботе с полным приводом». Хорошо, что Соитиро Хонда этого не увидит.

По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru

Рекомендую к прочтению:

Спасибо что дочитали до конца! Если материал понравился - поставьте лайк и подпишитесь на "Технику мужика" - первый внедорожный канал Дзена

#Honda #jdm #civic type r #integra type r #euro r #redliners #хонда #техника мужика