Найти в Дзене
Андрей Мятиев

Как транспортировались готовые велосипеды с Харьковского Велозавода в торговые организации? По материалам коллекции Веломузея.

Одной из серьезных проблем на Харьковском Велосипедном Заводе, (впрочем, как и на других советских велозаводах), была транспортировка готовых велосипедов и отгрузка их торговым организациям и другим заказчикам. В 1930-50-х годах велосипеды в упаковочном цехе завода заворачивались в промасленную оберточную бумагу и помещались в решетчатые реечные ящики, в которых их и отправляли по железной дороге и автотранспортом. В эти же ящики помещались принадлежности и аксессуары к велосипедам.

Складная тара для перевозки 5 велосипедов, разработанная и используемая на Харьковском Велозаводе в 1970-80-х годах. Фото из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Складная тара для перевозки 5 велосипедов, разработанная и используемая на Харьковском Велозаводе в 1970-80-х годах. Фото из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Складная тара для перевозки 5 велосипедов (в сложенном транспортном положении), разработанная и используемая на Харьковском Велозаводе в 1970-80-х годах. Фото из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Складная тара для перевозки 5 велосипедов (в сложенном транспортном положении), разработанная и используемая на Харьковском Велозаводе в 1970-80-х годах. Фото из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Очень часто завод получал рекламации из-за повреждения тары и, как следствие, велосипедов во время перевозки. К тому же на упаковку тратилось большое количество рабочего времени, древесины и скобяных изделий. Организации, получавшие велосипеды, имели дополнительные сложности с утилизацией тары, так как отправлять ее на завод было нерентабельно.

Складная тара для перевозки 5 велосипедов, разработанная и используемая на Харьковском Велозаводе в 1960-80-х годах. Фото из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Складная тара для перевозки 5 велосипедов, разработанная и используемая на Харьковском Велозаводе в 1960-80-х годах. Фото из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Складная тара для перевозки 5 велосипедов, разработанная и используемая на Харьковском Велозаводе в 1960-80-х годах. Фото из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Складная тара для перевозки 5 велосипедов, разработанная и используемая на Харьковском Велозаводе в 1960-80-х годах. Фото из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

В 1960-х годах на ХВЗ была разработана и запатентована специальная металлическая разборная (складная) тара в виде каркасов для оптовой перевозки велосипедов. Тара была многоразовой и оборотной - то есть в одну сторону в ней везли велосипеды, а в другую - порожнюю тару в сложенном состоянии, что экономило полезный объем при перевозке. Эти меры позволяли свести к минимуму повреждения продукции во время транспортировки. В 1970-80 годах конструкция складной тары для перевозки велосипедов продолжала совершенствоваться. Прилагаемые фотографии показывают несколько вариантов упаковки велосипедов в оборотную спец-тару.

Прочитайте статьи, посвященные истории Харьковского Велозавода:

Газеты, издававшиеся на Харьковском Велосипедном Заводе - из коллекции Веломузея.
Андрей Мятиев2 января 2021

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и напишите комментарий, если статья вам показалась интересной!

Складная тара для перевозки 5 велосипедов, разработанная и используемая на Харьковском Велозаводе в 1960-80-х годах (в сложенном транспортном положении), На заднем плане видны реечные ящики, использовавшиеся ранее. Фото из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Складная тара для перевозки 5 велосипедов, разработанная и используемая на Харьковском Велозаводе в 1960-80-х годах (в сложенном транспортном положении), На заднем плане видны реечные ящики, использовавшиеся ранее. Фото из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.