Этот замечательный снимок начала ХХ века хорош всем – композицией, четкостью и даже сохранностью! Фото сделано в Англии в первом десятилетии двадцатого столетия. Сюжет очень прост – фотограф запечатлел где-то в сельской местности мальчишку, опирающегося на велосипед. Велосипед, надо сказать, интересный, хоть и совершенно классический по конструкции.
Во-первых, изготовлен он известнейшей компанией Rover – одним из старейших британских производителей велосипедов и автомобилей (бренд основан в 1887 году). Один из основателей, чьим именем и была названа компания, Джон Кемп Старли (John Kemp Starley), прославился тем, что в 1885-м изобрел первый серийно выпускавшийся велосипед типа Safety – с низкой рамой и цепным приводом. Марку машины опытный человек легко может определить по характерной форме эмблемы на головной трубе – в виде треугольного геральдического щитка.
Во-вторых, велосипед на фотографии – подростковый, уменьшенного по сравнению с обычным дорожным, размера. Велосипедная индустрия 1900-х годов предлагала огромный ассортимент всевозможных велосипедов на любой вкус и кошелек, в том числе детские и подростковые, которые, несмотря на меньшие габариты, обладали всеми элементами полноценных веломашин. Велосипед дорожной модели, оснащенный свободным ходом и стремянными тормозами с жесткими тягами на оба колеса. Оснащение аксессуарами также на высшем уровне – хорошо видно керосиновый фонарь, звонок на руле, сумочку с инструментами на седле и насос на подседельной труде (угадывается его верхняя часть и крепление).
Мальчик одет франтом – суконный велосипедный костюмчик, повторяющий взрослые модные модели, спортивное кепи, рубашка с галстуком – «бабочкой», гетры и туфли на пуговках. Юный модник, одним словом… И принадлежащий явно к обеспеченному социальному слою! ;-)
Посмотрите другие публикации, посвященные атрибуции исторических фотографий: