Василию сегодня в ночную, и они с кумом Фёдором с самого утра возились в гараже с двигателем «Москвича»: давно собирались поменять поршневые кольца.
Это означало, что Василий и Фёдор собираются на рыбалку. Катерина с беспокойством прислушивалась к их разговору.
Так и есть: в ближайший выходной Вася с кумом решили отправиться в город – в «Спорттовары», за лодкой. Уже присмотрели, – осталось купить…
После ужина Василий открыл шкатулку, где хранились сбережения.
Катерина затаила дыхание: так и не придумала, чем объяснить мужу исчезновение денег…
А Василий, казалось, ничуть не удивился, – лишь негромко выматерился. Поднял глаза:
- Сам взял? Или ты отдала?
Был у Катерины годами проверенный приём – тут же самой перейти в наступление… В таких случаях Василий чаще всего отмахивается и уходит покурить во двор.
-А что?! Отдала! В кои веки сын приехал! И отдала! А – что?! Молодая семья, столько всего надо! Не счесть! И – отдала! Кто ж поможет, – как не родители!
В этот раз, видно, был не тот случай, чтоб Василий отмахнулся… и ушёл курить во двор…
- Помогла, значит… – молодой семье. И в чём же молодая семья нуждается? Живут у родителей, потому что невестка твоя чай сварить не умеет, – не то, что картошку «в мундирах». А трусы им кто стирать будет? Вот и ютятся в родительской "двушке" – на шею мичману сели и ноги свесили. Помогла она! Это он уже должен помочь родителям! Вспомнить, что у отца день рождения недавно был! И лодку надувную мог бы подарить бате: так, мол, и так, батя, – тебе от нас, чтоб рыбалка в радость была. Помогла она!..
- Мальчик захотел сделать жене подарок! Что плохого!
- А тебе твой мальчик не захотел сделать подарок? И не вспомнил! Дома с тех пор не был, как в армию проводили! И какой же подарок сделал твой мальчик жене – аж на все деньги, что я на лодку собирал?
- Юле колечко понравилось. А денег не хватало.
- Хорошее колечко Юле понравилось, – кивнул Василий Петрович.
Чего греха таить… Про Юлю Катерина Григорьевна была полностью согласна с мужем. Но отступать не собиралась. Тем более, – появилась возможность высказать то, что давно хотелось:
- А сам-то!.. Не знаю, думаешь! Я-то хоть сыну помогла! А ты?! Думаешь, не знаю, – что ты с подарками садик ходишь? Тайком в садик ходишь… и подарки носишь Анькиному мальчишке!
Василий Петрович закурил:
- Сыну, говоришь, помогла. А я – за сына помогаю. Это он должен помогать Анюте… И о мальчишке заботиться. А я – вместо него хотел малого порадовать. И в садик я не тайком хожу. Про это в Вербовке все знают. Если я тебе не докладываю, – то это не значит, что тайком с мальчишкой вижусь.
-Не докладываешь! Я и сама знаю! Анька вон пакеты с твоими подарками под калитку нам ставит!
- Что ж удивляться. Димка сильно обидел её. А за Димкой и ты – не меньше постаралась.
- А ты уверен, что у Аньки – Димкин пацан?
- А ты уверена, что не Димкин?
- Уверена! У неё – кроме Димки!.. Димка уже в армии был, а Анька на выпускном в школе с Ромкой Ланцовым зажималась, – мне рассказывали.
- А ты бы больше слушала, что тебе рассказывают.
- А сейчас она с Луговым крутит! С женатым! Все знают! А ты мальчишке в садик подарки носишь!
- Про то, что с Луговым крутит… Помнишь, Катя, как ты твердила: свечку-то кто держал. И – вообще: это не твоё дело, с кем Анютка крутит. Она что, – невестка твоя? – Василий Петрович вздохнул: – Съездили с кумом на карпов и окуней!
… А в начале осени у Маринки и Игоря – свадьба. Праздновали в Вербовке: жених и невеста – здешние, по-здешнему и праздновали. Мужики, как положено, соорудили навес от дождя, и столы – вдоль всей улицы.
После смены Анюта зашла поздравить одноклассников.
Обняла Маринку – самая красивая невеста!
А на сердце – светло-светло: как хорошо, что сберегли Маринка и Игорь первую школьную любовь!
Анютка нашла глазами брата. Усмехнулась: Леночка Егошина томно прижимается к Валеркиному плечу, крепко держит его под руку… что-то говорит.
И – песня… Душевная такая:
Сколько раз цвела летняя заря,
Сколько раз весна приходила зря…
Леночка что-то заботливо отряхнула с Валеркиной рубашки:
- Ой, Валер!.. Моя любимая песня! Потанцуем?
Валерий вежливо отстранил Леночкины руки:
- Конечно, потанцуй, – раз песня нравится. – Кивнул на Дёмина, нового мастера участка ВТБ: – Олегу, кажется, тоже нравится эта песня.
Кажется, и Леночка Олегу очень нравится…
(ВТБ – участок вентиляции и техники безопасности на угольной шахте).
Леночка захлопала густо накрашенными ресницами:
- Олегу… песня нравится? А тебе? А ты?..
-Мне тоже нравится, – улыбнулся Валерий.
И пригласил танцевать ламповщицу Танюшу Нестерову.
А по пути к Танюше – она в летней кухне помогала соседкам – незаметно толкнул плечом Дёмина, что-то негромко сказал ему.
Дёмин быстро застегнул верхнюю пуговицу на рубашке и отправился приглашать на танец Леночку Егошину…
Трудно рассказать, как до этих дней
Жил на свете я – без любви твоей…
А Танюша растерялась… Вспыхнула от неожиданности – чуть ли не до слёз.
Уже и не помнила, когда танцевала…
Муж Танюшин служил в горноспасательном взводе. Погиб три года назад – тогда на «Верхнекаменской» был взрыв метана и угольной пыли… Дочка, Алёнка, родилась через месяц, и Таня с малышкой вернулась к своим, в Вербовку.
О Валерии даже думать себе не позволяла. Стыдно-то как: он парень… красивый, самый лучший на свете… А она – вдова… и дочери – четвёртый год.
А с грустью в глазах ничего не могла поделать.
С Кондрашовым встречались не только в шахтной ламповой. Алёнка и Алёшка, племянник Валерия, в одной группе в садике. И Валера, если не на смене, всегда приходит за Алёшкой.
Таня смотрела на Валерия и на Алёшку… И – знала: Иван тоже вот так приходил бы в садик за дочкой… Так же заботливо помогал бы малышке одеться. Валерий обязательно спрашивал у воспитательницы – получилось ли у Алёшки сделать аппликацию на занятии… и как он себя вёл, и кушал ли суп… Танюша сдерживала слёзы: и Ваня спрашивал бы у Виктории Максимовны, всё ли сегодня получалось у Алёнки…
Анюте нравилось, как Валерий танцует с Таней…
Танюша славная. И никогда – как Леночка Егошина – не упрекнёт Валерия, что он с племянником возится.
А Маринка обняла подружку, зашептала:
- Я же говорила тебе, Анютка! Толик, дружок наш, спрашивал у Игоря о тебе. Ты не спеши уходить: он тебя пригласит танцевать. Я очень хочу, Анют, чтобы вы познакомились!
Анюта улыбнулась:
- Мне, Мариш, домой пора. Что Толик – хороший парень, я вижу. Ты его с Галей Ефимовой познакомь. Пусть он её пригласит. Посмотри, как они с Галочкой подходят друг другу!
-А ты, значит… так и думаешь про Лугового? – догадалась Маринка. – И он с тебя целый вечер глаз не сводит… Ой, Анютка!..
Андрей вышел за Анютой:
- Провожу тебя.
Всего два слова…
И – сбывшееся… такое желанное счастье.
Анюта покачала головой:
- Нет. Я сама. Мне же недалеко.
Вдруг не хватит сил, – чтоб не прижаться к его груди…
Не хватит сил, – чтоб не отвести его руки…
Антонина снова собралась к матери.
Раздражённо бросила:
- Я устала. Ты вечно на своей шахте. А маме на «Калиновской» предложили две путёвки в Новоазовск. Мы послезавтра уезжаем.
Продолжение следует…
Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5
Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10
Навигация по каналу «Полевые цветы»