Найти в Дзене
Auto People

Эволюция бестселлера: подробный разбор спецверсии Geely Monjaro Flagship SE для России

Оглавление

Российский рынок кроссоверов в последние два года переживает бурную трансформацию, но даже в этом калейдоскопе новинок есть свои непререкаемые авторитеты. Geely Monjaro – именно такой случай. Этот автомобиль не просто ворвался в чарты продаж, он стал своеобразным эталоном в классе D-SUV, заставив потесниться даже «параллельных» немцев и корейцев. Однако почивать на лаврах – стратегия проигрышная. В последний месяц 2025 года российский офис Geely анонсировал самую интересную и технически насыщенную версию своего флагмана – исполнение Flagship SE (Special Edition).

Новый кроссовер Geely Monjaro для российского рынка в исполнении Flagship SE
Новый кроссовер Geely Monjaro для российского рынка в исполнении Flagship SE

Разбираемся, что скрывается за приставкой SE, почему изменения в салоне можно назвать «работой над ошибками» и зачем семейному кроссоверу понадобилась «умная» подвеска.

Феномен Monjaro и контекст обновления

Прежде чем препарировать новинку, стоит вспомнить, с чем мы имеем дело. Geely Monjaro, построенный на шведско-китайской модульной платформе CMA (Compact Modular Architecture), официально дебютировал в РФ в 2023 году. Родство с Volvo XC40 и Geely Tugella, проверенные агрегаты и богатейшее оснащение сделали свое дело: по итогам последних месяцев модель стабильно удерживается в ТОП-10 самых продаваемых автомобилей страны, занимая почетное шестое место.

Ноябрьская лихорадка на авторынке РФ: клоны атакуют, Lada сдает позиции, а рынок замер перед ценовым штормом.

Geely Monjaro пользуется высоким спросом на российском рынке
Geely Monjaro пользуется высоким спросом на российском рынке

Однако рынок не стоит на месте. В Китае, где этот кроссовер известен под именем Xingyue L, обновления происходят с завидной регулярностью. Российская спецверсия Flagship SE – это, по сути, адаптация китайского исполнения Dongfang Yao («Восточный блеск») образца 2024 года. Но адаптация эта проведена точечно и с умом: маркетологи взяли лучшее из технической части, сохранив привычный нам визуальный код.

Экстерьер: сдержанный стиль вместо эпатажа

Если вы ожидаете кардинальной смены имиджа, то Flagship SE может вас удивить своей консервативностью – и это, пожалуй, к лучшему. В Китае свежий Xingyue L получил новую, более агрессивную решетку радиатора с выпуклыми ламелями.

Обновленный Geely Monjaro (Xingyue L) для китайского рынка
Обновленный Geely Monjaro (Xingyue L) для китайского рынка

Для российского же рынка решено было оставить классический «водопад» (Waterfall) – вогнутую решетку с вертикальными прутьями, которая уже стала визитной карточкой модели. Это мудрое решение: текущий дизайн Monjaro воспринимается аудиторией как гармоничный и солидный, и лишние эксперименты здесь могли бы навредить.

Главные внешние маркеры новой спецверсии – это колористика и «обувь»:

  1. Новый цвет Mountain Green. Это глубокий зеленый «металлик». Важно не путать его с матовым серо-зеленым цветом (Lomo Grey), который доступен в версии Exclusive. Новый оттенок придает автомобилю более классический, «британский» вид.
  2. Колесные диски. Версия SE получила уникальные 20-дюймовые диски нового дизайна. Рисунок спиц стал сложнее, что добавляет профилю автомобиля динамики, даже когда он стоит на месте.
Дизайн задней части топовой комплектации Geely Monjaro
Дизайн задней части топовой комплектации Geely Monjaro

В остальном это все тот же статный, пропорциональный универсал повышенной проходимости с характерной светодиодной оптикой и строгими линиями кузова.

Интерьер: эргономическая революция

Самое интересное начинается, когда вы открываете дверь. Интерьер Monjaro всегда хвалили за материалы (кожа, замша, мягкий пластик), но ругали за некоторые эргономические странности. В версии Flagship SE инженеры Geely, кажется, услышали все просьбы владельцев и провели масштабную перепланировку центрального тоннеля.

Прощай, «ручка страха»

Исчезла массивная ручка на центральном тоннеле со стороны пассажира. В дореформенной версии она съедала полезное пространство и, по отзывам владельцев, иногда мешала ноге пассажира. Теперь тоннель стал визуально чище и просторнее.

Интерьер Geely Monjaro Flagship SE
Интерьер Geely Monjaro Flagship SE

Логика зарядки

Площадка для беспроводной зарядки смартфона переехала. Раньше она пряталась глубоко под блоком климата, и доставать оттуда телефон было неудобно. Теперь слот расположен ближе к подлокотнику – классическое и проверенное временем решение.

Интерьер стандартной версии Geely Monjaro
Интерьер стандартной версии Geely Monjaro

Кристальный селектор и кнопки

Рычаг АКПП заменен на более компактный и стильный селектор (судя по китайским аналогам – с использованием элементов «под хрусталь»). Но еще важнее то, что изменилась физика управления. Блок физических клавиш, который раньше располагался под центральным экраном мультимедиа, исчез. Часть функций «переехала» непосредственно на тоннель, поближе к руке водителя. Это спорное решение для тех, кто любит «аналоговость», но оно соответствует общему тренду на цифровизацию.

Комфорт первого класса: кресла и «Boss Button»

В новой версии Geely делает серьезную заявку на то, чтобы Monjaro считался не просто семейным, но и представительским автомобилем. Основное внимание уделено сиденьям.

В представительстве компании заявляют о доработанной форме и новой набивке передних кресел. Это ответ на жалобы некоторых крупных водителей, которым подушка казалась коротковатой.

  • Для водителя: добавлен полноценный массаж. В дальних поездках по необъятным просторам России эта опция переходит из разряда баловства в категорию необходимости.
  • Для пассажира: переднее правое кресло теперь можно назвать «Троном королевы». Оно получило функцию раскладывания в горизонтальное положение (с оттоманкой) и память настроек в регулировках электроприводами.
  • Для задних седоков: появилась так называемая «Boss button» – кнопки на боковине переднего пассажирского кресла, позволяющие заднему пассажиру отодвинуть его вперед, освобождая место для ног.

Кроме того, спинки заднего дивана теперь регулируются по углу наклона с помощью электропривода. Кнопки управления элегантно встроены в дверные карты – решение, подсмотренное у премиальных брендов вроде Mercedes-Benz или Audi.

Техническая начинка: главный козырь – CDC

Под капотом изменений нет, и это хорошая новость. Связка, проверенная временем, осталась на месте:

  • Двигатель: 2.0-литровая бензиновая «турбочетверка» (JLR-4G20TDB), выдающая 238 л.с. и 350 Н*м крутящего момента.
  • Трансмиссия: классический 8-ступенчатый «автомат» Aisin. Никаких роботов или вариаторов.
  • Привод: полный, на основе муфты BorgWarner 6-го поколения.

Однако шасси претерпело ключевое изменение. Версия Flagship SE оснащается адаптивной подвеской CDC (Continuous Damping Control).
Это система непрерывного управления демпфированием. Электроника считывает данные с датчиков ускорения и положения кузова сотни раз в секунду, индивидуально регулируя жесткость каждого амортизатора.

Geely Monjaro Flagship SE сохранил прежние технические характеристики
Geely Monjaro Flagship SE сохранил прежние технические характеристики

Что это дает на практике?
Обычный Monjaro настроен по-европейски плотно, иногда даже жестковато для российских разбитых дорог. Система CDC позволяет менять характер автомобиля. В режиме «Комфорт» подвеска становится мягче, «распуская» амортизаторы и лучше глотая ямы. В режиме «Спорт» или на высокой скорости клапаны зажимаются, минимизируя крены и улучшая управляемость. Для российского рынка с его разношерстным асфальтом это, пожалуй, самое важное нововведение.

Мультимедиа и звук: iOS в игре

В салоне по-прежнему доминирует «метровый» экран, состоящий из двух дисплеев под единым стеклом (центральный тачскрин и экран пассажира). Приборка установлена в отдельной нише с противосолнечным козырьком. В отличие от совсем свежего китайского рестайлинга 2025 года, где экраны сделали «парящими», российская версия Flagship SE сохраняет интегрированный дизайн. Многие находят его более эстетичным и дорогим на вид.

Детали оснащения Geely Monjaro Flagship SE
Детали оснащения Geely Monjaro Flagship SE

Важные апдейты коснулись функционала.

Apple CarPlay и Android Auto без проводов

Наконец-то мультимедиа получила штатную возможность беспроводной интеграции смартфонов на iOS. Ранее владельцам приходилось использовать сторонние адаптеры или мириться с урезанным функционалом штатной прошивки.

Акустика

Новая аудиосистема насчитывает 12 динамиков. Главная фишка – динамики, встроенные в подголовник водительского кресла. Это позволяет водителю слышать подсказки навигатора или разговаривать по телефону, не приглушая музыку для остальных пассажиров. Подобные решения ранее встречались в основном в премиум-сегменте (например, у Cadillac или Infiniti).

Перспективы и цены

На данный момент Geely сохраняет интригу касательно стоимости. Однако, зная ценообразование бренда, можно сделать правдоподобный прогноз.

Сегодня стандартный Geely Monjaro 2024 модельного года без учета скидок торгуется в диапазоне 4 550 000 – 5 055 000 рублей. Спецверсия Flagship SE, учитывая адаптивную подвеску, массаж и сложную электронику салона, наверняка перешагнет психологическую отметку в 5 миллионов и, вероятно, расположится в нише 5 200 000 – 5 400 000 рублей.

Элементы управления и площадка для беспроводной зарядки смартфонов Geely Monjaro Flagship SE
Элементы управления и площадка для беспроводной зарядки смартфонов Geely Monjaro Flagship SE

Конкурентов у такой версии немного. Exeed RX предлагает схожую подвеску CDC, но имеет купеобразный кузов и «робот», что нравится не всем. GAC GS8 крупнее, но проще по мультимедийной части.

Для справки отметим, что Geely Monjaro для китайского рынка в обновленном исполнении дебютировал в конце сентября 2025 года. Этот кроссовер оснащается усиленным турбодвигателем на 272 л.с. и 400 Н*м. Он разгоняется до «сотни» за 7,3 секунды. Цены: от 147 700 до 156 700 юаней или от 1,6 до 1,7 млн рублей по курсу на дату подготовки обзора.

Подробнее о китайских моделях:

Обновленные автомобили Geely Preface и Monjaro вышли на рынок.

Резюме

Geely Monjaro Flagship SE – это пример грамотного тюнинга успешного продукта. Вместо того чтобы менять внешность ради новизны, производитель сосредоточился на ощущениях от владения.

  • Улучшенная эргономика салона исправляет мелкие недочеты оригинала.
  • Новые кресла и «королевские» функции повышают статус модели.
  • Адаптивная подвеска выводит ездовой комфорт на принципиально новый уровень, недоступный большинству китайских конкурентов в этом классе.
Детали дизайна топовой спецверсии для рынка РФ Geely Monjaro Flagship SE
Детали дизайна топовой спецверсии для рынка РФ Geely Monjaro Flagship SE

Если вы присматривались к Monjaro, но вас смущала жестковатая подвеска или отсутствие полноценной интеграции с iPhone – версия SE создана именно для вас. Это тот случай, когда приставка Special Edition означает действительно особый набор качеств, а не просто шильдики на кузове.

Дополнительная информация по теме:

Geely Monjaro: разбор по косточкам. За что его любят и ненавидят владельцы?

P.S. Цену специальной версии Geely Monjaro объявили 15 декабря 2025 года. В отличие от первоначальных прогнозов, импортер не стал позиционировать эту модель в качестве флагманской и предлагает новинку покупателям за 4 899 990 рублей.

Geely
267,8 тыс интересуются