Российский рынок кроссоверов в последние два года переживает бурную трансформацию, но даже в этом калейдоскопе новинок есть свои непререкаемые авторитеты. Geely Monjaro – именно такой случай. Этот автомобиль не просто ворвался в чарты продаж, он стал своеобразным эталоном в классе D-SUV, заставив потесниться даже «параллельных» немцев и корейцев. Однако почивать на лаврах – стратегия проигрышная. В последний месяц 2025 года российский офис Geely анонсировал самую интересную и технически насыщенную версию своего флагмана – исполнение Flagship SE (Special Edition).
Разбираемся, что скрывается за приставкой SE, почему изменения в салоне можно назвать «работой над ошибками» и зачем семейному кроссоверу понадобилась «умная» подвеска.
Феномен Monjaro и контекст обновления
Прежде чем препарировать новинку, стоит вспомнить, с чем мы имеем дело. Geely Monjaro, построенный на шведско-китайской модульной платформе CMA (Compact Modular Architecture), официально дебютировал в РФ в 2023 году. Родство с Volvo XC40 и Geely Tugella, проверенные агрегаты и богатейшее оснащение сделали свое дело: по итогам последних месяцев модель стабильно удерживается в ТОП-10 самых продаваемых автомобилей страны, занимая почетное шестое место.
Однако рынок не стоит на месте. В Китае, где этот кроссовер известен под именем Xingyue L, обновления происходят с завидной регулярностью. Российская спецверсия Flagship SE – это, по сути, адаптация китайского исполнения Dongfang Yao («Восточный блеск») образца 2024 года. Но адаптация эта проведена точечно и с умом: маркетологи взяли лучшее из технической части, сохранив привычный нам визуальный код.
Экстерьер: сдержанный стиль вместо эпатажа
Если вы ожидаете кардинальной смены имиджа, то Flagship SE может вас удивить своей консервативностью – и это, пожалуй, к лучшему. В Китае свежий Xingyue L получил новую, более агрессивную решетку радиатора с выпуклыми ламелями.
Для российского же рынка решено было оставить классический «водопад» (Waterfall) – вогнутую решетку с вертикальными прутьями, которая уже стала визитной карточкой модели. Это мудрое решение: текущий дизайн Monjaro воспринимается аудиторией как гармоничный и солидный, и лишние эксперименты здесь могли бы навредить.
Главные внешние маркеры новой спецверсии – это колористика и «обувь»:
- Новый цвет Mountain Green. Это глубокий зеленый «металлик». Важно не путать его с матовым серо-зеленым цветом (Lomo Grey), который доступен в версии Exclusive. Новый оттенок придает автомобилю более классический, «британский» вид.
- Колесные диски. Версия SE получила уникальные 20-дюймовые диски нового дизайна. Рисунок спиц стал сложнее, что добавляет профилю автомобиля динамики, даже когда он стоит на месте.
В остальном это все тот же статный, пропорциональный универсал повышенной проходимости с характерной светодиодной оптикой и строгими линиями кузова.
Интерьер: эргономическая революция
Самое интересное начинается, когда вы открываете дверь. Интерьер Monjaro всегда хвалили за материалы (кожа, замша, мягкий пластик), но ругали за некоторые эргономические странности. В версии Flagship SE инженеры Geely, кажется, услышали все просьбы владельцев и провели масштабную перепланировку центрального тоннеля.
Прощай, «ручка страха»
Исчезла массивная ручка на центральном тоннеле со стороны пассажира. В дореформенной версии она съедала полезное пространство и, по отзывам владельцев, иногда мешала ноге пассажира. Теперь тоннель стал визуально чище и просторнее.
Логика зарядки
Площадка для беспроводной зарядки смартфона переехала. Раньше она пряталась глубоко под блоком климата, и доставать оттуда телефон было неудобно. Теперь слот расположен ближе к подлокотнику – классическое и проверенное временем решение.
Кристальный селектор и кнопки
Рычаг АКПП заменен на более компактный и стильный селектор (судя по китайским аналогам – с использованием элементов «под хрусталь»). Но еще важнее то, что изменилась физика управления. Блок физических клавиш, который раньше располагался под центральным экраном мультимедиа, исчез. Часть функций «переехала» непосредственно на тоннель, поближе к руке водителя. Это спорное решение для тех, кто любит «аналоговость», но оно соответствует общему тренду на цифровизацию.
Комфорт первого класса: кресла и «Boss Button»
В новой версии Geely делает серьезную заявку на то, чтобы Monjaro считался не просто семейным, но и представительским автомобилем. Основное внимание уделено сиденьям.
В представительстве компании заявляют о доработанной форме и новой набивке передних кресел. Это ответ на жалобы некоторых крупных водителей, которым подушка казалась коротковатой.
- Для водителя: добавлен полноценный массаж. В дальних поездках по необъятным просторам России эта опция переходит из разряда баловства в категорию необходимости.
- Для пассажира: переднее правое кресло теперь можно назвать «Троном королевы». Оно получило функцию раскладывания в горизонтальное положение (с оттоманкой) и память настроек в регулировках электроприводами.
- Для задних седоков: появилась так называемая «Boss button» – кнопки на боковине переднего пассажирского кресла, позволяющие заднему пассажиру отодвинуть его вперед, освобождая место для ног.
Кроме того, спинки заднего дивана теперь регулируются по углу наклона с помощью электропривода. Кнопки управления элегантно встроены в дверные карты – решение, подсмотренное у премиальных брендов вроде Mercedes-Benz или Audi.
Техническая начинка: главный козырь – CDC
Под капотом изменений нет, и это хорошая новость. Связка, проверенная временем, осталась на месте:
- Двигатель: 2.0-литровая бензиновая «турбочетверка» (JLR-4G20TDB), выдающая 238 л.с. и 350 Н*м крутящего момента.
- Трансмиссия: классический 8-ступенчатый «автомат» Aisin. Никаких роботов или вариаторов.
- Привод: полный, на основе муфты BorgWarner 6-го поколения.
Однако шасси претерпело ключевое изменение. Версия Flagship SE оснащается адаптивной подвеской CDC (Continuous Damping Control).
Это система непрерывного управления демпфированием. Электроника считывает данные с датчиков ускорения и положения кузова сотни раз в секунду, индивидуально регулируя жесткость каждого амортизатора.
Что это дает на практике?
Обычный Monjaro настроен по-европейски плотно, иногда даже жестковато для российских разбитых дорог. Система CDC позволяет менять характер автомобиля. В режиме «Комфорт» подвеска становится мягче, «распуская» амортизаторы и лучше глотая ямы. В режиме «Спорт» или на высокой скорости клапаны зажимаются, минимизируя крены и улучшая управляемость. Для российского рынка с его разношерстным асфальтом это, пожалуй, самое важное нововведение.
Мультимедиа и звук: iOS в игре
В салоне по-прежнему доминирует «метровый» экран, состоящий из двух дисплеев под единым стеклом (центральный тачскрин и экран пассажира). Приборка установлена в отдельной нише с противосолнечным козырьком. В отличие от совсем свежего китайского рестайлинга 2025 года, где экраны сделали «парящими», российская версия Flagship SE сохраняет интегрированный дизайн. Многие находят его более эстетичным и дорогим на вид.
Важные апдейты коснулись функционала.
Apple CarPlay и Android Auto без проводов
Наконец-то мультимедиа получила штатную возможность беспроводной интеграции смартфонов на iOS. Ранее владельцам приходилось использовать сторонние адаптеры или мириться с урезанным функционалом штатной прошивки.
Акустика
Новая аудиосистема насчитывает 12 динамиков. Главная фишка – динамики, встроенные в подголовник водительского кресла. Это позволяет водителю слышать подсказки навигатора или разговаривать по телефону, не приглушая музыку для остальных пассажиров. Подобные решения ранее встречались в основном в премиум-сегменте (например, у Cadillac или Infiniti).
Перспективы и цены
На данный момент Geely сохраняет интригу касательно стоимости. Однако, зная ценообразование бренда, можно сделать правдоподобный прогноз.
Сегодня стандартный Geely Monjaro 2024 модельного года без учета скидок торгуется в диапазоне 4 550 000 – 5 055 000 рублей. Спецверсия Flagship SE, учитывая адаптивную подвеску, массаж и сложную электронику салона, наверняка перешагнет психологическую отметку в 5 миллионов и, вероятно, расположится в нише 5 200 000 – 5 400 000 рублей.
Конкурентов у такой версии немного. Exeed RX предлагает схожую подвеску CDC, но имеет купеобразный кузов и «робот», что нравится не всем. GAC GS8 крупнее, но проще по мультимедийной части.
Для справки отметим, что Geely Monjaro для китайского рынка в обновленном исполнении дебютировал в конце сентября 2025 года. Этот кроссовер оснащается усиленным турбодвигателем на 272 л.с. и 400 Н*м. Он разгоняется до «сотни» за 7,3 секунды. Цены: от 147 700 до 156 700 юаней или от 1,6 до 1,7 млн рублей по курсу на дату подготовки обзора.
Подробнее о китайских моделях:
Обновленные автомобили Geely Preface и Monjaro вышли на рынок.
Резюме
Geely Monjaro Flagship SE – это пример грамотного тюнинга успешного продукта. Вместо того чтобы менять внешность ради новизны, производитель сосредоточился на ощущениях от владения.
- Улучшенная эргономика салона исправляет мелкие недочеты оригинала.
- Новые кресла и «королевские» функции повышают статус модели.
- Адаптивная подвеска выводит ездовой комфорт на принципиально новый уровень, недоступный большинству китайских конкурентов в этом классе.
Если вы присматривались к Monjaro, но вас смущала жестковатая подвеска или отсутствие полноценной интеграции с iPhone – версия SE создана именно для вас. Это тот случай, когда приставка Special Edition означает действительно особый набор качеств, а не просто шильдики на кузове.
Дополнительная информация по теме:
Geely Monjaro: разбор по косточкам. За что его любят и ненавидят владельцы?
P.S. Цену специальной версии Geely Monjaro объявили 15 декабря 2025 года. В отличие от первоначальных прогнозов, импортер не стал позиционировать эту модель в качестве флагманской и предлагает новинку покупателям за 4 899 990 рублей.