Geely Monjaro не просто появился на российском рынке в 2023 году – он ворвался в него, как ураган. За поразительно короткий срок этот китайский кроссовер не только завоевал кошельки покупателей, но и прочно обосновался в топ-10 самых продаваемых автомобилей страны. Что это – тщательно продуманный маркетинговый триумф или действительно выдающийся продукт, способный потеснить признанных грандов?
Общие сведения о кроссовере Geely Monjaro
В его основе лежит серьезная инженерная работа: модульная платформа CMA (Compact Modular Architecture), разработанная совместно с Volvo, и двигатель, являющийся, по сути, лицензионной копией шведского турбомотора B4204T23. В официальной российской спецификации это 2,0-литровый агрегат на 238 л.с. в паре с 8-ступенчатым классическим «автоматом» Aisin и полным приводом.
Звучит солидно. Но за красивой оберткой и впечатляющими характеристиками всегда скрываются нюансы, которые становятся очевидны лишь в процессе эксплуатации. Мы изучили отзывы владельцев, мнения экспертов и данные с профильных ресурсов, чтобы составить максимально честный портрет этого автомобильного бестселлера. Давайте разберемся, где мифы, а где суровая реальность, и за что Monjaro так горячо любят и столь же яростно критикуют.
Плюс №1: европейский лоск и гены Volvo
Первое, что единодушно отмечают почти все – это дизайн. Monjaro умудрился совершить почти невозможное: он выглядит как угодно – солидно, стильно, дорого, респектабельно, – но только не «по-китайски» в том смысле, к которому мы привыкли. В нем нет азиатской вычурности, аляповатых хромированных вставок или спорных дизайнерских решений.
«Если владельцев автомобилей европейских марок посадить за руль, скрыв шильдики, то подавляющее большинство будет искать новинку среди европейских брендов. Просто потому, что он выглядит, едет и управляется, как настоящий европейский автомобиль», – делится впечатлениями один из владельцев.
Секрет прост: над экстерьером трудилась международная команда под руководством Гая Бергойна, ветерана дизайн-студий Volvo. Строгие линии, выверенные пропорции, уверенный и спокойный силуэт – все это прямо отсылает к скандинавской школе дизайна. Интерьер, созданный Чжаном Вэньли, подхватывает эту эстафету. Качественные материалы (мягкий пластик, добротная искусственная кожа, алькантара в старших версиях), продуманная архитектура и впечатляющая триада экранов на передней панели создают ощущение автомобиля классом, а то и двумя выше.
«Внешне выглядит дороже своей цены, а внутри – вообще отдельная история. Мягкие материалы, красивый дизайн, огромный экран, подсветка – ощущение, будто ты в машине минимум вдвое дороже», – вот типичный отзыв.
Да, три дисплея – это визитная карточка «китайцев», но взгляните на последние Mercedes или BMW: они уже догоняют этот тренд. Так что Monjaro здесь оказался не последователем, а скорее провидцем.
Минус №1: цена и лотерея с «параллельным импортом»
Несмотря на восторг от дизайна и оснащения, главный камень преткновения – цена. На осень 2025 года официальная стоимость Monjaro стартует от 4,6-4,7 млн рублей и доходит до 5,1 млн за топовые комплектации. Это серьезные деньги за автомобиль бренда, который еще вчера не ассоциировался с премиум-сегментом. «Цена завышена», – сетуют многие в сети.
Однако здесь вступает в игру суровая реальность рынка. Владельцы, пересевшие на Monjaro с BMW X3, Audi Q5 и даже Mercedes GLE, в один голос твердят: «А что еще новое можно купить за эти деньги с таким уровнем оснащения и динамики?». Сопоставимые по классу «европейцы» и «японцы» либо исчезли с рынка, либо стоят в 1,5-2 раза дороже.
Но есть и другая сторона медали – «серый» рынок. В 2023-2024 годах в страну хлынул поток машин, ввезенных по параллельному импорту. Экономия в 700 тысяч, а то и миллион рублей выглядела очень соблазнительно. Но за ней скрывался целый ворох проблем:
- Другая техника. Вместо 8-ступенчатого автомата Aisin – 7-ступенчатый «робот». Вместо 238 л.с. – 218. Мог быть и вовсе передний привод или гибридная версия.
- Отсутствие адаптации. В «китайцах» нет «зимнего пакета» (обогревов руля, форсунок, лобового стекла), кузов оцинкован не полностью, а электронные ассистенты настроены под китайские ПДД и могут вести себя неадекватно.
- Проблемы с электроникой. Русификация, прошивка блоков, корректная работа навигации – все это ложится на плечи владельца. Дилеры неохотно берутся за такие машины, и найти компетентного специалиста – тот еще квест.
Вывод прост: покупая Monjaro с рук, нужно быть Шерлоком Холмсом. Если предыдущий владелец уже прошел все круги адаптации – вам повезло. Если нет – готовьтесь к дополнительным тратам и головной боли.
Плюс №2: синергия мотора и коробки – источник чистого удовольствия
Если и есть что-то, в чем сходятся абсолютно все владельцы, так это в оценке «российского» силового агрегата. Связка 238-сильного турбомотора и 8-ступенчатого «автомата» Aisin – это безусловный, главный и самый жирный плюс автомобиля.
«Безусловный плюс – связка двигатель-автомат», «Связка мотора и коробки вообще огонь!», «Подхват моментальный, и никаких затупов» – такие оценки встречаются в каждом втором отзыве.
Коробка передач работает плавно, логично и практически незаметно, идеально реализуя потенциал мощного двигателя. Автомобиль уверенно ускоряется с любой скорости, позволяя совершать обгоны на трассе легко и безопасно. Здесь нет роботизированной нервозности или вариаторной монотонности – только чистая, предсказуемая и приятная тяга. Даже владельцы, пересевшие с динамичных «немцев», признают, что Monjaro не заставляет их чувствовать себя обделенными.
Неплохо себя показывает и система полного привода на основе муфты BorgWarner (Haldex шестого поколения). Конечно, это не внедорожник, но для заснеженных дворов, раскисшей грунтовки на пути к даче или подъема в ледяную горку его возможностей хватает с избытком.
Минус №2: аппетит, достойный флагмана
Оборотная сторона медали мощного мотора и немалой массы (почти 1,8 тонны) – расход топлива. Это, пожалуй, самый поляризующий аспект владения Monjaro и тема для бесконечных онлайн-баталий.
- Оптимисты: «Расход радует – по городу в среднем выходит около 8-10 литров».
- Реалисты: «Лично мой результат средний по городу – 13 литров. А во время обкатки она жрала 16 литров».
- Пессимисты: «Какие 8 л по городу? Ты что, машину на эвакуаторе возишь!? От 12 по городу, и то если пенсионерить!!! Расход бензина 15-18 литров – это реально».
Истина, как водится, где-то посередине и сильно зависит от двух факторов: манеры езды и периода обкатки. Первые несколько тысяч километров двигатель действительно может потреблять 15-16 литров в городе, но затем аппетит снижается. Тем не менее, рассчитывать на экономичность не стоит. Реалистичные цифры для городского цикла с пробками – 12-15 л/100 км. На трассе при скорости 110-120 км/ч можно уложиться в 8,5-9,5 литров. Это плата за динамику и комфорт, и к ней нужно быть готовым.
Плюс №3: простор, эргономика и настоящие кнопки
Попадая в салон Monjaro, сразу отмечаешь две вещи: простор и продуманность. Особенно впечатляет задний ряд.
«Когда залезаешь на задний ряд, сразу понимаешь, почему багажник меньше при большей длине автомобиля. Здесь прямо какие-то хоромы. Садишься свободно, закидываешь ногу на ногу, и ещё места прилично остается».
Водительское место тоже заслуживает похвалы. Удобные кресла с широким диапазоном регулировок (включая угол наклона подушки, что редкость для «китайцев»), отличная обзорность и выверенная эргономика.
Но главный бальзам на душу в эпоху тотальной сенсоризации – наличие физических кнопок! Блок управления климатом, обогревы, выбор режимов движения – все это можно нащупать вслепую, не отвлекаясь от дороги. Это огромный плюс к безопасности и удобству.
Ненависть №3: электронные капризы и мелкие пакости
Современный автомобиль – это компьютер на колесах. И, как любой компьютер, Monjaro может «глючить». Насыщенность электроникой – это и дар, и проклятие.
- Система удержания в полосе. На официальных машинах ее можно отключить. На многих «параллельных» из-за кривой прошивки этот пункт в меню просто пропадал. А система эта бывает навязчивой и опасной зимой, когда может принять снежный перемет за разметку и резко дернуть руль.
- CarBitLink (дублирование экрана смартфона). Работает нестабильно, часто «отваливается», требует определенных кабелей, а владельцы iPhone и вовсе лишены возможности управлять приложениями с экрана мультимедиа.
- Мелкие «глюки». Могут зависать звонки по Bluetooth, система бесключевого доступа может жить своей жизнью, мультимедиа может потребовать «лечения» скидыванием клеммы аккумулятора.
К этому списку добавляются и другие «не смертельные, но неприятные» мелочи, которые выявила эксплуатация:
- Нежное ЛКП и тонкий металл. Сколы появляются легко, а небольшая вмятина может остаться даже от упавшей на крыло швабры.
- Мягкое лобовое стекло. Быстро покрывается «оспинами» от мелких камней.
- Зимние проблемы. В морозы могут замерзать тросики замков, из-за чего двери просто перестают закрываться. Лечится заменой смазки на водостойкую в сервисе.
- Отсутствие важных мелочей. Владельцев раздражает отсутствие датчика уровня омывающей жидкости и физического масляного щупа (только электронный, который не всегда показывает точный уровень).
Любовь и ненависть в одном флаконе: подвеска и ликвидность
Есть два аспекта, по которым мнения владельцев разделились диаметрально.
Подвеска
Одни в восторге: «Подвеска настроена шикарно», «едет на уровне X3 G01, но чуть помягче», «рулится очень хорошо, без кренов». Другие категоричны: «Машина достаточно жесткая», «каждая кочка проселочной дороги будет отзываться на вашей пятой точке», «подвеске не хватает плавности».
Похоже, инженеры искали баланс между управляемостью и комфортом, и для кого-то он оказался смещен в сторону первой. Monjaro действительно отлично держит дорогу, но мелкую дорожную рябь транслирует в салон отчетливее, чем хотелось бы некоторым водителям.
Ликвидность на вторичке
Скептики пророчат: «Продать с пробегом? Потеряешь половину цены!». И действительно, есть примеры, когда владельцы продавали машину с потерей в 700-800 тысяч рублей за год. Но есть и обратные истории: «Взял за 3,8 млн, через 9000 км улетел с руками за 4,4». Статистика показывает, что хотя средние цены на подержанных «китайцев» снижаются, спрос на них, наоборот, растет. Monjaro – одна из самых востребованных моделей на вторичном рынке. Да, он потеряет в цене, вероятно, больше, чем условная Toyota Camry, но катастрофического обвала стоимости, которого все боялись, не произошло.
Вердикт. Кому подойдет Geely Monjaro?
Geely Monjaro – это автомобиль-компромисс, но компромисс очень высокого уровня. Он предлагает дизайн, динамику, оснащение и ощущение качества, которые еще несколько лет назад были немыслимы для китайского автопрома за эти деньги.
Вам стоит его купить, если:
- Вы ищете максимально «упакованный», мощный и стильный новый кроссовер за адекватные по текущему рынку деньги.
- Для вас важна динамика и уверенность на трассе, которую дает связка мощного мотора и классического «автомата».
- Вы цените просторный салон и современный интерьер с физическими кнопками.
- Вы готовы смириться с расходом топлива в 12-15 литров по городу.
Вам стоит хорошо подумать перед покупкой, если:
- Вы нетерпимы к мелким электронным «глюкам» и не хотите вникать в тонкости прошивок и адаптаций (особенно если смотрите на «серый» импорт).
- Для вас в приоритете максимальная плавность хода и мягкость подвески.
- Вы привыкли к экономичным автомобилям.
- Вы покупаете машину с мыслью о минимальной потере стоимости через 3-5 лет.
В сухом остатке, Monjaro – это честное предложение для прагматичного покупателя, который умеет считать деньги и ценит содержание, а не только шильдик на капоте. Он не идеален, но его достоинства для многих с лихвой перевешивают недостатки. И его оглушительный успех на рынке – лучшее тому подтверждение.
Сообщите собственное мнение о Geely Monjaro в комментариях.