Зачем россияне всё ещё ходят в лес по грибы, если их можно просто купить в магазине? Россельхозбанк в разгар сезона тихой охоты задался вопросом грибных привычек и предпочтений.
Портрет современного грибника
Заядлыми грибниками считают себя 15% опрошенных — они ходят в лес регулярно. Ещё 44% признались, что делают это «иногда или если позовут», а 41% вообще не участвует в «тихой охоте». То есть настоящий грибной азарт присущ меньшинству, но интерес к теме сохраняется у половины жителей страны.
Грибная мотивация
Главная причина похода в лес — вовсе не гастрономическая. Для большинства «тихая охота» — это скорее про отдых и созерцание, чем про еду.
- 50% россиян называют сбор грибов способом отдохнуть душой, побыть наедине с природой и своими мыслями.
- 37% привлекает азарт поиска
- 12% движимы желанием приготовить вкусное блюдо.
Любимые российские грибы
На территории страны растёт около 300 видов съедобных грибов. Лидерство забрали белые грибы (боровики) — их выбрали 17% участников опроса.
- лисички и опята — по 12%,
- грузди, маслята, подберёзовики и подосиновики — по 10%,
- рыжики и шампиньоны — по 7%.
Почти никто не выбрал экзотические варианты вроде шиитаке или эноки — россияне остаются верны «локальным» грибам, привычным с детства.
Грибные лакомства
Бесспорный лидер по популярности — жареный картофель с грибами (22% голосов). На втором месте — грибные супы (16%), на третьем — домашние заготовки и консервация.
Также в топ-5 вошли:
- жульен — 12%,
- мясо с грибами и сыром — 9%.
Даже в эпоху гастрономических экспериментов россияне чаще всего выбирают простые и душевные блюда.
Где покупают грибы
Не все предпочитают ходить в лес. Среди тех, кто покупает грибы:
- 65% делают это в магазинах,
- 27% — на рынках или у частных грибников,
- 8% — у фермеров.
«Результаты опроса отражают чёткий запрос на экологичный, осознанный отдых на природе. Тихая охота идеально ему соответствует. Это не просто активный отдых, а скорее способ отдохнуть душой, где сам процесс ценнее результата. При этом мы видим довольно плавное распределение потребительских предпочтений относительно грибов и блюд с ними, что объясняется огромным видовым и кулинарным разнообразием», — комментируют в РСХБ.
Исследование показало, что сбор грибов остается одним из самых популярных и эмоционально значимых видов досуга для жителей России, несмотря на растущую доступность грибов в продаже. Для большинства поход за грибами – это скорее форма активного отдыха на природе.
Перейти на сайт Национального банковского журнала.
Подписаться на официальный канал в Telegram.
Подписаться на официальный канал в YouTube. .
Подписаться на официальный канал в Rutube.
Подписаться на официальную группу VK.