Найти в Дзене
Автовод со стажем

Резина "съедается" с внутренней и внешней стороны: о чём это говорит и как исправить? Рассказываю

Оглавление

Неравномерный износ протектора чаще всего становится причиной, по которой еще новую резину приходится отправлять в утиль. Чаще всего водители винят неправильно выставленный угол развала-схождения. Такое бывает, если владелец, экономя на мелочах, не хочет ехать на профессиональную станцию технического обслуживания и сам берется за работу. Но есть и другие причины, менее очевидные, но при этом более опасные.

Развал-схождение колес

Действительно, углы наклона плоскости вращения колеса относительно вертикали и продольной горизонтальной оси чаще всего становятся причиной износа протектора по внутренней или наружной стороне. В такой ситуации нужно обязательно съездить к мастеру - не обязательно на станцию технического обслуживания, главное, чтобы специалист обладал опытом и в совершенстве знал то, как правильно настроить углы развала-схождения.

Кстати, ранее на отечественных автомобилях развал-схождение настраивался при полной загрузке автомобиля. В салон укладывали груз в эквиваленте веса пятерых человек плюс 50 килограммов багажа. А вот на новых автомобилях угол настраивают по-разному, чаще всего просто на пустой машине.

Износ протектора с внутренней стороны
Износ протектора с внутренней стороны

И еще одно - у машин с передним приводом и пружинными стойками по кругу угол развала-схождения нужно проверять и на задних колесах. Углы развала-схождения меняются в зависимости от степени загруженности автомобиля. Чем больше вес, тем сильнее смещается пятно контакта протектора резины с дорожным покрытием.

Так что если на новеньком автомобиле типа Largus регулярно возят грузы по 500-700 килограммов, то не стоит удивляться преждевременному износу края протектора.

Проблемы с балкой, сайлентблоками и рычагами

Перед поездкой к мастеру будет нелишним поставить машину на яму и осмотреть подвеску. Обычно повышенный износ протектора на одной из сторон возникает из-за полностью изношенных резинок сайлентблоков или явной деформации рычага. При таких условиях регулировать углы нет смысла. Нужно менять попарно рычаги, сайлентблоки, а заодно проверить состояние шаровых опор.

В этом случае лучше всего съездить на станцию технического обслуживания, тем более что работа эта несложная, но для непрофессионала без комплекта съемников и выпрессовок довольно тяжелая и пыльная. Иногда садятся или даже ломаются пружины. Ну, это видно и невооруженным глазом - даже не нужно залезать под машину.

Если резинки в порядке, в целом подвеска выглядит нормально, то придется проверять рычаги и саму балку. Дело в том, что большую часть ударов при попадании в яму или во время наезда на препятствие воспринимают рычаги. Точнее, проушины. Величина деформации может быть очень небольшой, почти незаметной глазу, но даже полмиллиметра часто приводит к появлению износа протектора.

-2

Балка деформируется лишь в исключительно тяжелых ситуациях типа удара в бордюр, трамвайный рельс или попадания в открытый канализационный люк. Но тут уж не заметить точно невозможно - машину во время движения будет сильно тянуть в сторону. Все это нужно менять, не откладывая в долгий ящик.

Фрагментарный износ края протектора

Резина может изнашиваться не ровным и гладким слоем, а какими-то участками. Обычно это означает, что диск сильно деформирован или колесо никогда не балансировалось. Еще одной причиной может быть низкое качество резины. Кстати, одно время была мода на покрышки с крупным, почти внедорожным протектором.

Их покупали и ставили на старые отечественные автомобили в надежде на долгий срок службы. В реальности такая покупка оборачивалась не только сильным гулом при езде, но и биением руля, и фрагментарной выработкой протектора. Отбалансировать такую резину было невозможно - по крайней мере, шиномонтажники, навесив с десяток грузиков, потом напрочь отказывались работать с такой покрышкой.

Кстати, похожие проблемы встречались и на китайской недорогой (обычно зимней) резине. Колесо довольно быстро изнашивалось, и только тогда уходило биение и износ кромки протектора.

Неправильная эксплуатация покрышки

Износ появляется из-за неправильного подбора давления воздуха. Да, действительно, при недокачанных или перекачанных шинах резина изнашивается неравномерно. Но при этом многие водители отмечают, что при исправной и настроенной подвеске, откалиброванном давлении воздуха во всех четырех колесах все равно появляется износ либо боковин протектора, либо центральной зоны.

Так уж устроена передняя подвеска, что нагрузка на левое и правое колесо, а также на правые и левые рычаги (сайлентблоки) распределяется неравномерно. Многое зависит от индивидуальных особенностей стиля управления, где и как машина эксплуатируется, как загружается и даже какой стороной к солнечному свету стоит на парковке.

Тут уж нужно просто присматривать за износом протектора и своевременно переставлять колеса по известной схеме. И это единственный доступный способ бороться с боковым износом.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!