Сразу несколько интернет-ресурсов объявили о возможном появлении на российском рынке новой «Волги». Об этом сообщал Telegram-канал «Русский автомобиль» и тот же «Drom.ru». Вся интрига в том, что машина должна быть представлена уже в предсерийном варианте. То есть производственные площадки Горьковского автозавода или близких к нему компаний должны были уже начать подготовку к производству.
Скрыть такое мероприятие от поклонников практически невозможно, но факт остается фактом - большинство автоблогеров об этом событии ничего не знают. Интерес к новости подогрели сообщения, что на этот раз главным движущим элементом процесса производства «Волги» будет компания Geely Automobile. Компания Geely, похоже, воссоздает или уже создала новый проект оригинального российского седана представительского класса.
Именно организует свой кластер, а не стремится заменить старый Changan с его тройкой похожих друг на друга C40 (Changan Raeton Plus), K30 (Changan Auchan X5 Plus), K40 (Changan Uni-Z). Отличие тех китайских автомобилей от новых «Волг» было лишь в шильдиках.
Неудачный опыт с Changan
И кстати, многим поклонникам и экспертам не понравилась идея превращения Горьковского автозавода в склад кроссоверов Changan. Большинство надеялось на появление оригинального проекта типа ГАЗ-3103 или ГАЗ-3104, а может даже ГАЗ-3115. Пусть даже под китайским влиянием в виде заимствованного мотора или трансмиссии.
Все-таки «Волга» - это настоящая легенда, отечественный бренд, заслуживший шанс на возрождение именно в форме добротного, надежного и выносливого седана. Кстати, с десяток новеньких «Волг» совместного производства компании «Производство легковых автомобилей» (дочка ГАЗа) и Changan все же собрали и даже зарегистрировали в ГИБДД.
Но далее дело застопорилось, и уже во второй половине 2024 года китайские партнеры вышли из проекта. Скорее всего, окончательно и бесповоротно. Причины выхода неизвестны - предполагается, что компания Changan планировала сделать простенькую отверточную сборку своих автомобилей и получить за это полное освобождение от уплаты утилизационного сбора.
Новые планы с Geely
Теперь в дело включилась Geely Automobile. И даже уже есть инсайдерская информация, что компания активно готовится к презентации предсерийного автомобиля. Достоверной информации о форме и объеме участия Geely нет. Неизвестно даже о том, какой именно автомобиль (модель) будут выпускать под брендом Volga.
Интересно, что многие поклонники и блогеры связали планы по выпуску Volga с недавней презентацией и началом продаж среднеразмерного седана Geely Galaxy Star 6. Понятно, что все это только предположения, но дизайн и габариты Galaxy Star 6 как нельзя лучше вписываются в имидж новой Волги, если говорить не просто о разовой коммерческой операции, а настоящем возрождении былой славы машины с оленем на эмблеме.
Для начала сравним размеры. Волга ГАЗ 3110 в длину 4,87 метра, у новенького Geely Galaxy Star 6 - 4,8 метра. Вес примерно в одной и той же категории 1,5-1,6 тонны. То есть параметры салона и внешний вид у Galaxy Star 6 примерно соответствуют представлениям российских автолюбителей о будущей новой Волге.
Технические характеристики и перспективы
Точных данных пока не опубликовано - предполагается, что машина будет оборудована классическим полуторалитровым турбированным двигателем внутреннего сгорания и гибридным приводом. Кстати, хоть представители Geely и называют Galaxy Star 6 бюджетным конкурентом Toyota Camry, но автомобиль явно получился добротным. Как и большинство моделей Geely. Сказывается европейская школа проектирования моторов и кузовов.
Естественно, цена на автомобиль еще не известна. Но если ориентироваться на ценники в Китае, то в России машина может продаваться на уровне 2 миллионов рублей. Локальная сборка поможет снизить цену как минимум на 150-200 тысяч рублей.
И еще одно - заход на российский рынок Star 6 под брендом Volga это неплохой способ наладить массовые продажи в России полноразмерных седанов с возможностями той же Camry. Только нужно не затягивать процесс, а активно налаживать кооперацию с Горьковским автозаводом.
Небольшой запас по времени еще есть, пока основные китайские компании, обосновавшиеся в России, не сообразили, что на машинах типа отечественной Волги тоже можно неплохо зарабатывать. А не забрасывать рынок однотипными и всем порядком надоевшими кроссоверами.
Также рекомендую к прочтению:
Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!
С уважением, Владимир Воробьёв