Приветствую всех автолюбителей на канале. Сейчас очень многие меняют масло в двигателе своего автомобиля самостоятельно, так как на первый взгляд эта процедура несложная и справиться с ней под силу каждому. Однако, даже здесь многие уверенные в себе водители допускают нелепые ошибки, за которые потом можно поплатиться дорогостоящим ремонтом. Казалось бы, в чём сложность? Ведь достаточно просто слить старое масло, открутить старый масляный фильтр и установить новый, после чего можно заливать свежее масло. Но на деле даже этот простейший алгоритм может таить в себе некоторые очень важные нюансы.
И сейчас мы разберем 5 основных ошибок, которые допускают многие автолюбители при замене масла в двигателе.
Первая ошибка - не прогревают мотор перед сливом старого отработанного масла. Казалось бы, мелочь, но если этого не сделать, то сливать отработку потом придётся достаточно долго, да и скорее всего слить полностью её не получится, так как непрогретое масло обладает более высокой вязкостью, чем прогретое до рабочей температуры. Так что, сливать старое масло стоит после прогрева.
Вторая ошибка - затягивание масляного фильтра при помощи ключей и дополнительных рычагов, не соблюдая при этом момент затяжки.
Раньше многие опытные автомобилисты давали один простой совет: закручивать фильтр стоит только руками, тогда проблем с отворачиванием никогда не будет.
И в принципе, это актуально и сейчас. Но если вы хотите сделать всё, как говорится, по инструкции, то при затяжке фильтра необходимо использовать динамометрический ключ с установленным заранее моментом силы для конкретной модели масляного фильтра. К примеру, на конкретном фильтре MANN момент затяжки равен 22 Ньютон-метрам.
Третья ошибка - это закручивание масляного фильтра, что называется "насухую", когда забывают смазать уплотнительную резиновую прокладку фильтра. Да, кто-то всё ещё продолжает заполнять маслом новый фильтр, но уже давно известно, что в этой процедуре нет совершенно никакой необходимости и практически все производители этих фильтрующих элементов таких рекомендаций в своих инструкциях по установке не дают.
А вот смазывать прокладку - обязательно. Если этого не сделать, то при соблюдении необходимого момента это кольцо может быть повреждено. Второй негативный момент это прилипание прокладки, что тоже может сыграть злую шутку при откручивании фильтра при его замене.
Четвертая ошибка - контроль уровня масла сразу же после замены, не запуская двигателя. Многие заливают свежее масло и сразу же контролируют уровень по щупу, и потом повторно его не проверяют.
Это является ошибкой, так как после запуска двигателя маслом ещё наполняется масляный фильтр, а значит уровень заметно снизится. И если, к примеру изначально он находился примерно по центру между минимальной и максимальной отметкой, то после запуска двигателя и наполнения фильтра, уровень может опуститься до минимального значения, что недопустимо. Так что, проверка уровня всегда должна осуществляться после запуска с учетом наполненного фильтра.
Ну, и наконец пятая ошибка - проверка уровня на щупе при холодном двигателе. Подавляющее большинство автопроизводителей в руководствах по эксплуатации указывают, что проверка уровня должна осуществляться на прогретом двигателе спустя около 5 минут после остановки мотора.
Это время нужно для того, чтобы масло стекло в поддон и показания были объективными.
Надеюсь, что это видео могло оказаться кому-то полезным. Если так - можете поддержать канал лайком и подписаться.