«Объединение автопроизводителей России» (ОАР) направило запрос властям о необходимости пересмотра существующей методики начисления утилизационного сбора. Ассоциация предложила учитывать не только объём двигателя, но и его мощность. Обращение адресовано Министерству промышленности и торговли России. Сведения об этом сообщает издание «Известия» со ссылкой на текст письма.
Документ подписан председателем совета ОАР Сергеем Когогиным, одновременно являющимся генеральным директором ПАО «КАМАЗ». Под письмом стоят подписи президента группы ГАЗ Вадима Сорокина и гендиректора ПАО «Соллерс» Николая Соболева.
В обращении отмечается устаревание существующих правил ввиду технического прогресса. Нововведения касаются автомобилей, оснащённых турбированными двигателями и гибридными силовыми установками, чья популярность стремительно растёт. Такие транспортные средства обладают небольшим объёмом двигателя, но их мощность сравнима с автомобилями большего объёма.
Вследствие этого идентичные автомобили разных ценовых категорий облагаются аналогичным утилизационным сбором. Введение новой методики позволило бы устранить подобные несоответствия, что вынудит импортёров повысить цены на модели более высокого класса.
В качестве примера ОАР приводит бюджетный седан Changan Alsvin, цена которого установлена на уровне 1,85 миллиона рублей. Его двигатель объёмом 1,48 литра при мощности 98 лошадиных сил требует уплаты утилизационного сбора в размере 677,4 тысячи рублей. Такую же сумму платят владельцы BMW X3, розничная цена которого достигает 8 миллионов рублей при мощности двигателя 255 лошадиных сил, а также гибридного автомобиля Aito M9 мощностью 496 лошадиных сил, продающегося за 10 миллионов рублей.
При этом в письме указывается на недостаток социальной дифференциации, на основе которого дорогие автомобили должны облагаться более высокими сборами. Подчёркивается, что из-за льготных ставок для физических лиц импорт автомобилей через недобросовестный бизнес составляет от 50 до 70% в зависимости от месяца.
Гендиректор компании Frank Auto Ирина Франк высказалась в поддержку данных изменений, указывая на их зрелость и необходимость. По её мнению, действующая система налогообложения способствует теневому экспорту премиальных моделей и угнетает честных импортеров. Эксперт полагает, что принятые изменения приведут к значительному росту цен на автомобили высшего сегмента, особенно на рынке подержанных транспортных средств, где импорт мощных автомобилей физлицами утратит привлекательность.
Генеральный директор по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев предсказал увеличение стоимости автомобилей минимум на 800 тысяч рублей.
Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков обратил внимание, что повышение утильсбора всегда включается в цену машин, в результате чего итоговая нагрузка ложится на потребителей. Эксперт добавил, что в следующем году компании «АвтоВАЗ» и ГАЗ намерены выпускать автомобили с турбированными двигателями, что потребует введения ограничений на импорт для конкурентов.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что изменения неизбежны, поскольку государству необходимо компенсировать снижение поступлений от утилизационного сбора. Специалист уверен, что такие изменения повлияют на жителей Сибири и Дальнего Востока, где наблюдается высокий спрос на импорт.