Найти в Дзене

Зашел в салон Москвич и посмотрел на новый Москвич 8 своими глазами: какая цена новинки и покупают ли его люди

Оглавление

В последнее время наш автопром подкидывает новость за новостью. Не успели мы обсудить новую Ладу Искру, как на сцену вышел еще один долгожданный дебютант — большой семиместный кроссовер Москвич 8. Его обещали привезти в салоны еще в прошлом году, но старт продаж постоянно откладывался. И вот, наконец, этим летом он добрался до дилеров.

Конечно, я не мог пройти мимо. Одно дело — смотреть на машину на отполированных фотографиях в интернете, и совсем другое — увидеть ее вживую, потрогать, посидеть внутри и, главное, узнать реальные, а не рекомендованные цены. Я отправился в ближайший дилерский центр «Москвич», чтобы ответить на два главных вопроса: сколько он на самом деле стоит и есть ли на него спрос?

Первое впечатление: собран на удивление хорошо

Сразу скажу, я человек придирчивый. Но первое, что бросается в глаза при виде Москвича 8 — это качество сборки. Как я ни старался, найти кривые зазоры между панелями кузова у меня не получилось. Все подогнано ровно, двери закрываются с приятным, глухим звуком, а не с консервным лязгом. Внешне автомобиль выглядит солидно и современно, хотя и без каких-то ярких дизайнерских изысков.

-2

Внутри первое впечатление тоже положительное. Я сел за руль и был приятно удивлен — посадка удобная. При моем росте в китайских автомобилях часто возникает проблема: колени упираются либо в массивный центральный тоннель, либо в ручку двери. Здесь же места для ног достаточно. Подушка водительского кресла оказалась неожиданно длинной, что большой плюс для дальних поездок.

-3

Но, как известно, дьявол кроется в деталях. И чем дольше я находился в салоне, тем больше странностей находил.

Странная экономия и «урезанный» зимний пакет

Начнем с того, что жизненно необходимо в нашем климате. В Москвиче 8 есть подогрев передних и даже задних сидений. Есть обогрев лобового стекла и форсунок омывателя. А вот обогрева руля — нет. Как так получилось в машине, претендующей на звание семейного флагмана, для меня загадка.

-4

Дальше — больше. Сам руль можно отрегулировать только по высоте. Изменить вылет, то есть придвинуть его к себе или отодвинуть, нельзя. Это серьезный эргономический просчет, который не позволяет идеально настроить посадку под себя.

Но самое большое удивление ждало меня на втором ряду. Кресла здесь двигаются вперед-назад, чтобы обеспечить проход на третий ряд. Но делается это с помощью самой обыкновенной металлической скобы под сиденьем, как в самых бюджетных автомобилях.

-5

Нужно поднять эту «кочергу» и с усилием сдвинуть тяжелое сиденье. Я бы не придирался, будь это машина за полтора миллиона. Но в автомобиле ценой более трех миллионов такая экономия выглядит просто нелепо.

Из приятного — для пассажиров третьего ряда есть свой собственный блок управления кондиционером. Это действительно полезная опция, которая встречается далеко не у всех семиместников.

Что под капотом и на дороге

Технически Москвич 8 — это типичный современный «китаец». Под капотом стоит бензиновый турбомотор объемом 1,5 литра мощностью 174 л.с., который работает в паре с 7-ступенчатым «роботом». Привод — строго передний. Полного привода нет и не предвидится.

-6

Производитель заявляет дорожный просвет в 190 мм, что неплохо. Но визуально машина не кажется высоким кроссовером. Из-за большой длины и вытянутого кузова она скорее воспринимается как очень большой и высокий универсал. Штурмовать на нем что-то серьезнее дачной грунтовки я бы не рискнул.

Главный вопрос: какая реальная цена

А теперь самое интересное — деньги. На официальном сайте производителя указана цена за единственную и максимальную комплектацию — 3 370 000 рублей. Но мы-то знаем, что прайс-лист и реальность часто отличаются.

В салоне на ценнике красовалась другая цифра — 3 120 000 рублей. Менеджер с гордостью сообщил, что это специальное предложение, и скидка составляет 250 000 рублей. Похоже, моя догадка, что рекомендованную цену изначально завысили, чтобы потом заманивать покупателей «выгодными» предложениями, оказалась верной.

-7

Но даже 3,12 миллиона — это много. Очень много. Почему? Достаточно посмотреть на конкурентов, которые стоят буквально за стенкой.

Покупают ли его? Ответ очевиден

Пока я осматривал Москвич 8, в салоне было абсолютно пусто. Ни одного другого клиента. За все время ко мне подошел только один менеджер. Никакого ажиотажа, никаких очередей. И я прекрасно понимаю, почему.

Прямым конкурентом «восьмерки» является Xcite X-Cross 8 (он же Chery Tiggo 8 Pro). С учетом всех скидок его можно купить за 2,25 – 2,65 миллиона рублей. И за эти деньги вы получаете автомобиль с полным приводом и с подогревом руля. Да, мотор у него чуть слабее (147 л.с.), но наличие полного привода для многих в нашей стране — решающий фактор.

-8

Или возьмем Lada Largus. Да, он устарел во всем, он менее комфортный и безопасный. Но новый Ларгус стоит почти в два раза дешевле. И для большой семьи, которая считает деньги, выбор очевиден.

Какой итог? Сам по себе Москвич 8 — неплохой, современный и вместительный семейный автомобиль. Но его цена полностью оторвана от реальности. Он проигрывает китайским конкурентам по соотношению цены и оснащения (особенно из-за отсутствия полного привода), а для тех, кто ищет максимально доступный семиместный вариант, он слишком дорог.

Поэтому ответ на вопрос «покупают ли его люди?» напрашивается сам собой. С таким ценником массовым этот автомобиль не станет. Я ушел из салона с четким ощущением, что маркетологи «Москвича» допустили серьезную ошибку.

А что думаете вы? Считаете ли вы цену в 3,1 миллиона рублей за переднеприводный Москвич 8 адекватной? Давайте обсудим в комментариях.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки!