Найти в Дзене
Автовод со стажем

США, Япония или Грузия: откуда выгоднее пригнать подержанный автомобиль в 2025 году

Оглавление

Пригнать машину для себя из-за границы - возможно, один из лучших способов решить проблему с личным транспортом, но явно самый хлопотный. А вот если говорить о выгоде, то тут варианты могут быть самые разные.

Из того, что сейчас доступно в смысле поехать и привезти подержанный автомобиль, это Япония, Южная Корея, США и Грузия. Раньше можно было привезти из Эмиратов и Армении, но сейчас популярность завоза из этих стран несколько спала из-за некоторых проблем юридического плана.

Белоруссия и Казахстан могут быть интересными только для ярых поклонников китайского автопрома или некоторых моделей корейских авто, собираемых в Средней Азии из китайских машинокомплектов. Кстати, если речь идёт об автомобилях бюджетного уровня, например той же Dacia или Logan, то вполне возможно купить что-нибудь подобное где-нибудь в Минске или Бресте.

А вот ехать в настоящую заграницу за бюджетниками нет никакого смысла вообще.

Германия: изменение ситуации

Последние десять лет было выгодно возить подержанные машины из Германии, даже с учётом переплат из-за параллельного импорта. Сейчас, в данный момент, евро серьёзно вырос, увеличились неплановые расходы на границе, появились дополнительные юридические препятствия при оформлении. Но всё равно оригинальный «немец» всегда ценился в России.

Правда, сейчас выгодно возить не Opel и Volkswagen, а Mercedes и Audi - то есть чуть более высокого ценового диапазона. Всё остальное теперь выгодно только через Дубай.

Tahoe
Tahoe

И ещё одно - выгодно возить только машины возрастом 3-5 лет. Причём окно возможностей постепенно закрывается, так как основные автопроизводители Германии, одно время находившиеся в сложном положении из-за массового ввоза китайских электрических и гибридных авто, постепенно восстанавливают свои позиции.

А значит, количество новых машин, от которых владельцы избавляются в пользу гибридов, стремительно снижается.

Перспективное направление

В общем, идея ввоза машин из Германии явно теряет привлекательность - более выгодным становится ввоз машин из США. Доллар стремительно теряет позиции относительно евро и скорее всего будет падать и дальше. Поэтому количество доступных по цене подержанных авто с объёмом мотора до 2,5 литра стремительно растёт.

Уже сейчас многие эксперты утверждают, что привоз трёх-пятилетней машины из США постепенно становится трендом. Причём везут всё - Toyota, Ford, Cruiser, Acura, Lexus и BMW. Даже Mazda и Honda, хотя казалось бы, эти модели выгоднее было бы поискать в Японии или Корее.

Машины везут двумя путями - через Грузию или Эмираты. Привоз из Дубая последнее время стал одним из самых обсуждаемых. Довольно много авто продавались с довольно непонятной историей - некоторые были в угоне или проданы, будучи под залогом.

Toyota Crown
Toyota Crown

Америка есть Америка, криминал есть везде - такие же истории случаются даже в относительно благополучной Европе, так что никто не застрахован от умысла мошенников. Кстати, многие российские покупатели сами разыскивают на аукционах понравившийся автомобиль и тут же проверяют его по одной из программ - Carfax и AutoCheck. Заодно узнают о машине много интересного, например реальный пробег и количество ДТП.

Грузинский маршрут и его изменения

Второй путь - через Грузию - был в своё время фантастически популярным. Поездка в Грузию не требует много времени, и пока что можно ездить без визы. До мая этого года это был самый выгодный вариант, но потом Грузия запретила реэкспорт машин для граждан России и Белоруссии.

Теперь в схему приходится подключать граждан Казахстана или Армении, чтобы вывезти купленное авто. Естественно, схема стала чуть дороже, но всё равно выгоднее, чем везти машину из Европы.

Азия

Можно недорого привезти машину из Китая. Кстати, авто, купленное на внутреннем рынке Поднебесной, по качеству гораздо выше того, что продают в российских автосалонах. А цена чуть ли не вдвое меньше. Иногда везут не только китайские, но и японские модели, в первую очередь Honda. Остальные бренды, в том числе корейские, лучше брать в стране производства.

-3

Покупка машины в Южной Корее может быть выгодной, но состояние машины часто вызывает подозрения. Нередко в Корее перепродажами подержанной техники занимаются довольно сомнительные личности, так что можно легко получить проржавевшую и изношенную, хотя внешне привлекательную Kia или Hyundai.

Менее выгодно финансово покупать автомобили на аукционах в Японии. Здесь примерно такая же картина, как и в Корее, но количество продаваемых авто возрастом 3-5 лет на два порядка больше. Причём можно купить без риска через брокера на известном интернет-аукционе.

Естественно, всё это влечёт дополнительные расходы плюс проживание в самой Японии, фрахт на пароме, страхование морской перевозки и растаможка в порту Владивостока или Находки - всё это дорого и долго. Но зато практически 100%-я гарантия качества автомобиля.

Также рекомендую к прочтению:

В России выставили на продажу редкую Nissan Silvia S12 1986 года. Цена - 3,2 млн
Автовод со стажем17 августа
Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!