Найти в Дзене
Автовод со стажем

Опытные водители знают: 3 случая, когда ESP лучше выключить

Оглавление

Система ESP - это автоматическая функция, обеспечивающая правильный выход из заноса. Точнее, делает его менее опасным и одновременно управляемым, насколько это возможно.

В обычном состоянии система ESP «дремлет», но если авто начинает вилять на дороге или «вкатилось» в поворот на слишком большой скорости, то функция активируется и помогает водителю правильно вырулить из создавшейся ситуации. Поэтому ESP ещё называют системой курсовой устойчивости.

Принцип работы ESP

Например, если машина вошла в поворот на слишком большой скорости для данных условий и возникает занос на внешнюю сторону, то ESP зафиксирует тормоза на нужном колесе или паре колёс, чтобы выровнять курс и предотвратить неуправляемое скольжение. Ну и соответственно сбрасывает обороты на двигателе, чтобы снизить скорость.

ESP
ESP

Система ESP становится поистине бесценной на дороге с качественным асфальтом и пятнами замёрзшей воды. Обычно, попадая одним колесом на такую ледяную корку, машина срывается с курса и уходит вбок. Если начать тормозить, то из-за разного сцепления с дорожным покрытием автомобиль может развернуть вплоть до опрокидывания.

Особенно если начать тормозить, что большинство водителей делает вполне рефлекторно. И в такой ситуации возможностей одной только ABS уже не хватает, так что ESP способна уберечь от крупных проблем на дороге.

Возможность отключения системы

Но иногда система ESP может сильно мешать нормальному движению автомобиля. В таких случаях её нужно отключать. Ещё совсем недавно на передней панели большинства моделей современных авто не было кнопки активации и деактивации ESP. Теперь же её ставят даже в Lada Vesta.

Хотя кнопка выключения блокирует работу системы курсовой устойчивости только на небольших скоростях. Уже после 50 километров в час ESP включится автоматически, и это нужно учитывать.

В BMW
В BMW

Насколько правильный подобный подход - сказать сложно. Возможно, что для опытных водителей было бы более комфортным противоположное по смыслу решение - вводить ESP в работу только специальным переключателем. По сути, система ESP - это простой автомат и не должна принимать решение за более опытного водителя.

Но крупные компании-производители давно записали ESP в список обязательных и критически важных систем безопасности автомобиля. Поэтому те водители, кто полностью деактивирует ESP на своём авто, могут получить крупные неприятности. Начиная от аннулирования выплат по страховке и отказа от гарантии, заканчивая запретом на эксплуатацию авто. Но это пока в теории.

Первый случай отключения - городские условия

Большинство водителей предпочитает выключать систему курсовой устойчивости в двух случаях. Первое - если приходится двигаться по городским переулкам или по дороге, изобилующей крутыми поворотами. Особенно если двигаться нужно будет на подъёме.

-3

В такой ситуации ESP будет постоянно «ограничивать» двигатель на уровне 2 тысяч оборотов в минуту, то есть придётся ехать «ползком». Да и вообще с работающей ESP можно забыть о прежнем активном проскакивании поворотов на скорости с небольшим управляемым заносом.

Второй случай - сложные дорожные условия

Вторая ситуация ближе к реалиям - система ESP сильно будет мешать движению по мокрому снегу, песку, разбитой глинистой грунтовке и даже просто по влажной от дождя траве. Любая пробуксовка с небольшим отклонением от курса моментально будет интерпретирована как занос с блокировкой оборотов двигателя и одного из колёс.

А ведь другого способа выбраться из глинистой ямы, кроме как на повышенных оборотах, ещё не придумано. Приходится специально раскручивать колёса, чтобы хоть немного зацепиться за раскисший грунт или мокрый снег. И в такой ситуации ESP больше вреда, чем пользы.

Есть ещё один любопытный взгляд на проблему деактивации ESP. Уже сейчас многие водители жалуются на неоднократные случаи некорректного срабатывания системы курсовой устойчивости. И всё потому, что качество деталей и датчиков, входящих в конструкцию ESP, явно не самое высокое.

Соответственно, чем больше нагрузка на систему, тем выше износ и чаще функция распознаёт ситуацию неправильно. Поэтому некоторые российские автолюбители просто отключают ESP в надежде, что это хоть немного повысит стабильность системы.

Заблуждения об отключении

Но всё это не более чем заблуждение. Датчики и компьютер работают с полноценной нагрузкой даже при нажатой кнопке блокировки. Так что если ESP срабатывает неправильно, то временной блокировкой проблему не исправить. Нужно менять сам блок или датчики.

И лучше это сделать без промедления, так как неисправная ESP может стать причиной ДТП. Ну и, конечно, не исключено, что при разбирательстве обстоятельств ДТП неисправная или отключённая система может стать причиной отказа в выплатах страховой премии.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!