Найти в Дзене
Зато не в кредит

Россияне до сих пор ищут и покупают 30-летние иномарки. Топ-10 самых популярных возрастных машин

Да, пускай на дворе уже 2025 год, но зрелые во всех отношениях автомобили, которым по 30 и более лет, до сих пор актуальны. Россияне их уважают, ценят и любят. А самое главное — ищут и покупают.

По крайней мере, так говорит нам статистика. Глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков привёл занятные данные в своём канале. В первом полугодии этого года на вторичном рынке было продано 2,73 миллионов автомобилей с пробегом.

Доля автомобилей старше 30 лет составила 4,2%. Вроде ни о чём, правда? Но если смотреть на цифры, то это целых 111 тысяч штук. А ведь согласитесь, что почти треть века для машины — это очень много.

Далеко не каждая выдержит. Из этих 111 тысяч единиц всего лишь 37% приходится на автомобили марки Lada. Довольно показательно, не правда ли? Поскольку доля иномарок составляет 53%, то может сделать один логичный вывод.

Какой? Иномарки гораздо чаще доживают до таких преклонных лет, чем модели АвтоВАЗа. И теперь осталось только узнать, а какие именно иномарки доживают? И какие 30-летние иномарки активнее всего ищут и покупают россияне?

-2

К счастью, такие подробности Сергей Целиков в своём посте тоже привёл. Поэтому предлагаю обсудить десятку самых популярных и продаваемых импортных машин в возрасте.

Готовы? Тогда начинаем!

10 самых продаваемых иномарок старше 30 лет в России прямо сейчас:

10 место - Toyota Sprinter

На десятом месте у нас седан «Спринтер». Скорее всего, примерно седьмого поколения в кузове Е100. А год выпуска — около 1995-го. Как правило, с мотором на 100 лошадиных сил. Интересно, что довольно часто встречается автомат. Пропорции с механикой составляют 50% на 50%, что для таких старых машин нонсенс.

-3

А для японцев вполне себе норма. О пробегах смысла писать нет. Ведь к такому возрасту смотрят уже только на общее состояние. А пробег становится вещью риторической. Но машинок в продаже довольно много.

9 место - Mercedes-Benz E-class

Как видите, старый добрый Мерседес в кузове E124 (да и не только в нём) до сих пор актуален. Забрался на девятую строчку, продаётся примерно за 350 000 рублей штука. Нет, есть и музейные экспонаты за 5-6 миллионов, но мы же говорим про массовый сегмент.

-4

На самом деле, отличная машина и если подвернулся бодрый экземпляр, то почему бы и нет? Всё равно же в десятки раз удобнее, чем новая Гранта, не правда ли?

8 место - Volkswagen Golf

Само собой, он тоже должен был оказаться где-то здесь. Если исходить из возрастных метрик, то речь идёт о хэтчбеке с моторчиком на 90 сил. И третьего поколения, разумеется. Опять же, про пробеги говорить не будем.

-5

Кстати, если даже простенькие японцы часто встречаются с автоматической трансмиссией, то с «Гольфом» навряд ли так получится. 99% машин с механикой. Это всё-таки не Мерседес, у которого ситуация обратная.

7 место - Audi 100

И как же мы бы обошлись без «сотки». Интересно, что глава «Автостата» приводит данные именно по Audi 100. По идее, сюда не включена Audi A6 в первом кузове, которая являлась логичным продолжением сотой модели.

Но ведь те самые А6 С4 должны встречаться чаще, так как они были попросту моложе. Но видимо «соток» сделали так много, что большее их количество дожило до наших дней.

-6

Превосходная машина. Сам о такой мечтал в юности. Но когда уже получил права, то ничего найти у себя не смог.

6 место - Toyota Mark

Предсказуемо, не правда ли? Уверен, что сейчас все жители Дальнего Востока пустили слезу ностальгии. «Марк» бедовая машины в том плане, что уж очень большое количество этих автомобилей закончили свою жизнь в форме буквы «С» на столбе.

-7

Заодно погубив экипаж. Конечно, здесь скорее экипаж виноват в своих бедах и погубил «Марк». Но факт остаётся фактом. Тысячу бы раз проверил перед покупкой на предмет тотальной аварии.

5 место - Toyota Corona

Вместительный седан D-сегмента, который перестали выпускать в 2002 году. А ещё прямой предок Toyota Avensis. Машина в своём время была популярной, завезено в Россию и продано здесь их было много.

Поскольку на рынке встречается далеко не только последнее поколение, то цены скачут от совсем уж скромных 75-ти и до 400 тысяч за самые жизнеспособные экземпляры. Впрочем, в этом возрастном сегменте смотреть нужно не на поколение, а прошлых владельцев.

-8

Потому что автомобиль 1987 года может быть в разы живее, чем 1997-го.

4 место - Audi 80

Как видите, Audi 80 покупают даже чаще, чем «сотку». Ещё одна легенда немецкой автомобильной промышленности со всеми вытекающими. Простая, крепкая и безотказная. Самое часто встречающееся сочетание — 90-сильный мотор на 1,8 литра с механикой.

И в кузове седан, разумеется. Были универсалы, но как и в случае с сотой моделью — сегодня Avant является большой редкостью. Не говоря уж про купе или кабриолет.

-9

А знаете что? Как раз на прошлой неделе видел дедушку в таком кабриолете на трассе под Арзамасом.

3 место - Toyota Carina

И снова Toyota. И снова седан. Только на этот раз уже «Карина». Как и «Корона», окончила свой жизненный путь в самом начале 2000-х годов. И это совсем не случайно, так как в Японии этот автомобиль назывался Toyota Caldina, а европейская Corona E была практически копией девятого поколения «Корона».

-10

Как тут разберешься в этих японских машинах из 90-х? Самый настоящий ребус какой-то.

2 место - Toyota Corolla

На втором месте у нас Corolla в своём чистом виде. Без всяких переименований в «Спринтер», например. За полгода 3361 такой автомобиль сменил своего владельца и нашёл себе нового хозяина на территории России. Старушка живёт и покидать нас пока не собирается.

-11

1 место - Volkswagen Passat

Несмотря на обилие японских машин конкретно от одного и того же производителя, первое место всё-таки занял немецкий Passat. С результатом в 3768 единиц. Правда, точно неизвестно, о каком поколении идёт речь.

Скорее всего, о B3 или B4, так как B5 только появился в 1996 году и ему ещё нет ровно 30-ти.

-12

Что можно сказать о самих этих машинах? При хорошем уходе они действительно очень живучие. У соседки моей бабушки как раз синий седан в кузове B4. Каждое лето возит её на дачу и разваливаться не собирается.

Понятное дело, что сменено в нём было плюс-минус всё. Но кузов поразительно живучий.

Что скажете, товарищи? А вы бы купили кого-то из этой десятки себе сегодня?

Жду ваших ответов в комментариях под статьёй.

Советую посмотреть:

АвтоВАЗ начал продавать особую версию Гранты за 1 649 000 рублей. Что хорошего есть в этой машине за такие большие деньги?

Внедорожник Torres из Кореи подешевел сразу на 800 тысяч. 4х4, автомат, 163 силы — лучшее предложение на рынке?

АвтоВАЗ ответил, почему в Белоруссии Лады дешевле, чем в России. Там есть конкуренция, с которой ничего не сделаешь

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.