Собственно, ни для кого не секрет, что в соседней с нами союзной республике наши российские автомобили Lada стоят заметно дешевле, чем в России.
Это происходит уже не первый год, про это было много сказано и написано. Но раньше сам АвтоВАЗ ситуацию никак официально не комментировал. И на днях это наконец-то случилось.
Руководитель продуктового маркетинга компании Сергей Корниенко решил рассказал о причинах разницы в ценах на одни и те же машины изданию «Автоновости дня».
Но сначала давайте посмотрим, насколько же продукция нашего горячо любимого и уважаемого АвтоВАЗа стоит в братской республике дешевле, чем в российских автосалонах.
Насколько в Белоруссии автомобили Lada дешевле, чем в России?
К примеру, седан Lada Vesta в комплектации Comfort’24 отдают у нас за 1 525 000 рублей. В Белоруссии она доступна за 1 252 152 рубля.
Универсал Lada Largus в комплектации Classic (сама простенькая, где одни заглушки и выемки) продаётся у нас минимум за 1 660 000 рублей. Но жителя Минска или Гомеля могут приобрести себе такую машину за 1 216 688 рублей по актуальному курсу.
Едем дальше. Внедорожник Lada Niva Travel в оснащении Classic’24 продаётся у российских дилеров за 1 314 000 рублей. У белорусских за 1 170 312 рублей в переводе.
Наконец, Lada Niva Legend в точно такой же комплектации доступна в России за 1 059 000 рублей минимум. А вот белорусы могут приобрести себе такой же автомобиль за 938 432 рубля.
Как видите, средний разбег составляет 150-200 тысяч рублей.
Заметная сумма, не правда ли? И совсем не лишние деньги для владельцев Lada, так как творения АвтоВАЗа приобретают пенсионеры, молодёжь, бюджетники и другие категории граждан, которые могут себе позволить только творения АвтоВАЗа.
А самое интересное, что в Белоруссии автомобили Lada не производятся. Их привозят из России. И довезти до Минска условную Гранту или Весту дороже, чем до Москвы, к примеру.
Дороже должна быть и логистика. Но почему-то оно так не работает.
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!
В чём же проблема?
Давайте вернёмся к словам Сергей Корниенко, который, напомним, руководитель продуктового маркетинга АвтоВАЗа.
Я не хочу переписывать его слова, поэтому приведу цитату:
«Разные условия, разный рынок. <...> Чтобы быть в Белоруссии успешными, мы начали [соответствующий] уровень цен устанавливать», — сказал Сергей Корниенко.
Как это понимать?
По-моему, топ-менеджер предприятия из Тольятти максимально доходчив и красноречив. А перевести его слова можно так.
В Белоруссии нет точно такого же утилизационного сбора, как в РФ. Тем более, он направлен совсем не на защиту АвтоВАЗа.
Поэтому, чтобы конкурировать с китайскими иномарками, российскому автозаводу приходится снижать цены. К слову, это не особо помогает. Потому что первое место по продажам в прошлом году занял кроссовер Belgee X50.
На втором месте седан Belgee S50.
И вот уже только на третьем месте у нас идёт Lada Vesta с результатом в 6009 машин. А Lada Granta и вовсе пятая. Lada Largus вообще на одиннадцатой строчке. А внедорожник Lada Niva Travel занимает восемнадцатое место.
Вот такая вот печальная для АвтоВАЗа статистика в соседней Белоруссии. И навряд ли даже более низкие цены что-то изменят.
Белорусский рынок крепко держит китайский бренд Geely. У них там своё производство, есть дочерняя марка Belgee, которая и в России представлена тоже.
Никто там способствовать успехам Lada не собирается. Сколько смогли продать, столько смогли.
Что здесь самое печальное для нас, россиян?
Получается, что если в Белоруссии АвтоВАЗ идут на скидки в районе 150-250 тысяч рублей, то он всё равно остаётся в плюсе. И если бы завод из Тольятти настолько же опустил цены в России, то всё равно бы зарабатывал.
Может не так много, как сейчас, но всё равно остался бы с прибылью. Из соседней республики же Lada уходить не собирается. Несмотря на более низкие ценники и довольно скромные продажи.
Но с каждого российского покупателя предприятие зарабатывает больше, чем с каждого белорусского.
По крайней мере, такой вывод напрашивается чисто логически. Если я не прав, то хотелось бы получить развернутый ответ представителей завода по этому вопросу.
Можно даже сказать, что отечественные покупатели платят что-то вроде «налога» на поддержание АвтоВАЗа. А тело налога — эта та самая разница в стоимости одной и той же машины в разных странах.
Здесь сразу вспоминается советская практика, когда Жигули для Европы и США с Канадой были в разы лучше собраны, меньше гнили, комплектовались автоматом и другими недоступными для СССР опциями.
Теперь вроде бы качество у своих и экспортных машин одинаковое, но есть разница в цене. И не в пользу соотечественников.
Что скажете, товарищи? Справедливо ли мы доплачиваем АвтоВАЗу, чтобы завод лучше себя чувствовал?
Жду ваших мнений в комментариях под статьёй.
Советую посмотреть:
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.