Доброго времени суток! На связи снова мы с живыми новостями про немецкий автопром. Сегодня обновлённый Volkswagen Tiguan 2025 в версии SEL R-Line 4Motion. Короче, берём классический Тигуан, навешиваем на него спортивный «прикид» от R-Line, добавляем полный привод — и вуаля, вроде как агрессивный кроссовер. Но так ли он хорош на деле? Сейчас разберёмся.
Вроде стал другим, но как будто остался прежним
Снаружи Тигуан посвежел: стал солиднее, кузов подтянули, салон заметно продвинулся в качестве материалов. И самое главное — вернули настоящие кнопки на руле! Для тех, кто страдал от сенсорных мучений в предыдущих моделях, это прям бальзам.
Но под капотом — всё тот же знакомый 2.0-литровый турбомотор на 201 лошадку и 300 Нм момента. Прирост к мощности — символический, плюс 17 сил к прошлому поколению.
В итоге — разгон до сотни за 8,1 секунды. Чуть шустрее бензиновых Honda CR-V и Toyota RAV4, но на деле ощущения — как у всех. Газ нажал — подумает, подумает… ну ладно, тронемся. Коробка передач не торопится с понижениями, так что гонщик из Тигуана не получится.
Комфорт — вот его фишка
В салоне всё сделано с немецкой аккуратностью: есть и приятные материалы, и здоровенные дисплеи, и эргономика на уровне.
К тому же AWD в этой версии позволяет чуть увереннее чувствовать себя зимой или на плохих дорогах, но, конечно, полного бездорожья ждать не стоит.
Расход — на троечку
С топливной экономичностью у Тигуана всё так себе: 9,4 литра в городе, 7,8 на трассе, в среднем — около 8,7 литра. CR-V и RAV4 тут выигрывают, особенно в гибридных версиях. Зато запас хода — около 630 километров, что близко к конкурентам.
Сколько стоит этот немецкий середнячок?
Базовый Тигуан начинается с 30 920 долларов (против 30 305 долларов у прошлогоднего). А наш тестовый SEL R-Line 4Motion — это уже от 40 405 долларов, что даже на 775 баксов дешевле предшественника. Ценник вровень с топовыми версиями CR-V и RAV4, так что всё по-честному.
Итоги — брать или нет?
Обновлённый Tiguan — это как хороший знакомый, который подкачался, переоделся в модный прикид, но характер остался прежний. Да, стал комфортнее, приятнее внутри, лучше выглядит. Но едет — всё так же спокойно и без огонька.
Если нужен крепкий, качественный, но не драйвовый кроссовер — Тигуан ваш выбор. Но если хочется экономичности или азартных ощущений, лучше посмотреть на гибриды или что-то более заряженное.
В России, к слову, новый Tiguan будет доступен только по параллельному импорту. А рассчитать его стоимость под заказ или посмотреть, что есть в наличии, можно в нашем Telegram-канале «Формула Авто»