Привет всем, уважаемые читатели. В 2023-м году российская автомобильная сфера отметила возрождением бренда «Москвич». Он основан на мощностях бывшего завода «Рено Рус» и довольно быстро включился в работу. Однако какое-то особое значение возрождение «Москвича» имеет только для тех, кто еще в сознательном возрасте застал истинный АЗЛК или по крайней мере, интересуется историей отечественного автопрома. Поэтому и публикация по большей части, посвящена вот таким любителям. Потому что о модели 2141 они уж точно никогда не забывали и наверное, не забудут. Ведь это что называется, был «финальный аккорд» для советско-российского предприятия, которое впоследствии взяло совсем иной курс. Но чем был примечателен Москвич 2141 и почему ему не суждено было стать хитом – как той же вазовской «девятке»? Ниже об этом более подробно поговорим.
Но прежде, чем это случится, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он и способен развиваться дальше. При всем при этом, не буду я забывать и о случайных читателях, которых на канале немало, но себя такие интернет-пользователи обозначать особо не спешат. Поэтому им я буду советовать не стесняться обозначать себя. В частности, участвуйте в обсуждениях и ставьте лайк публикации, если пришлась по нраву. Кроме того, подписывайтесь на канал, ибо это позволяет видеть свежие материалы в самом верху ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. Ну а, теперь мы приступаем.
Итак, Москвич 2141. На сборочный конвейер он встал в 1986-м году. А этот год, как мы знаем, во многом предопределил своими событиями будущую судьбу тогдашнего СССР. Вот и для АЗЛК 86-й год стал знаменательным – тем, что он вывел в продажу свой первый автомобиль с передним приводом. Тем самым, производитель вклинился в новомодную тенденцию, которую задал ВАЗ 2108.
Однако «восьмерка» была ориентирована на людей, которые ценят стиль и эмоции, но не требовательны к практичности. Москвич же, был адресован именно рационалистам и любителям комфорта – это более крупная машина с пятью дверьми (также, хэтчбек), поэтому у него была изначально несколько иная целевая аудитория: акцент на семейных автомобилистов. И продажи 2141 стартовали неплохо. Правда, АвтоВАЗ тоже не остался в стороне и уже спустя год презентовал Москвичу полноценного конкурента – ВАЗ 2109. И все же, он оказался куда более тесным и жестким в сравнении с 2141.
Но чем еще был примечательна эта модель, на которую возлагали большие надежды на заводе АЗЛК? Следующее достоинство 2141 – монументальное следование курсу. Да, по части отзывчивости рулевого управления, Москвич – не конкурент «девятке», однако на трассовых скоростях он куда более устойчивый и спокойный, тогда как вазовский конкурент рыскал и требовал подруливаний.
А еще, Москвич традиционно, отметился крепкой ходовой частью. Да и в целом, многие воспринимали его «взрослым» автомобилем.
Уже в период Российской Федерации завод выпускал различные производные 2141 – длиннобазные «Святополк» или «Иван Калита». Ну и, не будем забывать о версии с реновским 2,0 литра – она считалась динамичной в 90-е годы.
Однако постсоветский период для АЗЛК складывался не слишком просто – не хватало финансирования со стороны государства, поэтому качество производства падало, а на новых проектах можно было ставить крест. Москвич 2141 в 2000-е годы был уже никому не интересен и продавался штучно. Поэтому ушел в забвение вместе с тогдашним АЗЛК, который был признан банкротом.
Ну а, хитом 2141 помешали стать быстрая коррозия кузова, устаревший дизайн и проблемные кузовщина, запчасти. Поэтому бесславный конец был даже немного предсказуем.
Как считаете? Пишите в комментариях.