Если в эти выходные вам доведется посетить бар, обязательно попросите бармена приготовить вам коктейль «Поздний ночной полет». Если он о нем не слышал, то можете блеснуть эрудицией и познакомить его с историей создания этого напитка. Прежде чем рассказать о том, почему коктейль получил такое название, я также ознакомлю вас с его ингредиентами. Итак, поехали… или, точнее, полетели!
Томас Фицпатрик, американец ирландского происхождения, родился в Нью-Йорке. Этот парень был отчаянным и смелым, поэтому, когда пошел на действительную военную службу, он направился в Корею, где не только был ранен, но и получил медаль «Пурпурное сердце». Позже он женился, начал работать, но тяга к риску оставалась в его крови. Тогда-то он и получил лицензию пилота.
Однажды, 30 сентября 1956 года, Томас засиделся в баре на Манхэттене. Будучи пьяным в стельку, он неожиданно заключил пари со своим другом. Предмет спора: «Я, – заявил Томас, – смогу добраться от Нью-Джерси до Нью-Йорка всего за 15 минут». На автомобиле это сделать невозможно, поэтому его друг, с легким сердцем, принял вызов. Однако он не знал, что у Томаса уже созрел гениальный план.
Фицпатрик сел в машину и отправился в Нью-Джерси, где находилась лётная школа Тетерборо, в которой он получил свою лицензию. Там он угнал самолёт. Чтобы не выдать своего присутствия в воздухе, он летел с выключенными огнями, не сообщив диспетчеру о своих действиях. Затем он приземлился прямо на Сент-Николас-авеню в центре Манхэттена, возле самого бара, где и было заключено пари.
Несмотря на то, что Томас Фицпатрик был мертвецки пьян, ему удалось приземлиться у бара без происшествий. Газета The New York Times даже назвала этот поступок «величайшим подвигом», хотя вопрос о героизме весьма спорный. Гораздо важнее, что владелец самолёта, который, кстати, остался целым, не подал жалобу. Фицпатрику пришлось заплатить лишь штраф в размере 100 долларов городу Нью-Йорку и временно лишиться своей пилотской лицензии на полгода.
Рецепт: Возьмите коктейльный бокал хайбол. Налейте 15 граммов мексиканского ликера Kahlúa (он темный, словно ночь, в которую Фицпатрик отправился в свой полет). В отдельном стакане для смешивания добавьте пять ягод ежевики (это припаркованные автомобили на улицах Нью-Йорка), 15 граммов малинового ликера Chambord (такого оттенка, видимо, было лицо нашего героя), 30 граммов водки (она такая же чистая, как намерения Фицпатрика) и лед. Все встряхните и аккуратно долейте в бокал с Kahlúa. В другой стакан для смешивания добавьте яичный белок, сироп и еще 15 граммов водки, затем смешивайте всё до образования густой пены (она напомнит вам облака, а сироп будет таким же сладким, как победа). Вылейте эту смесь поверх коктейля и наслаждайтесь!
Возможно, вы думаете, что на этом история заканчивается? Как бы не так.
Два года спустя, снова будучи навеселе, Томас рассказал (правда, уже в другом баре) о своем подвиге. Бармен, привыкший к хвастовству посетителей, предложил ему повторить тот самый трюк.
Не поверите, но Фицпатрик повторил всё точь-в-точь: та же самая авиационная школа, то же самое путешествие. Только на этот раз он приземлился на пересечении Амстердам-авеню и 187-й улицы, ведь бар теперь был другим.
Всё прошло гладко: он приземлился и отправился получать свой выигрыш. Вот только в этот раз власти оказались менее снисходительными, и Томас Фицпатрик оказался за решеткой на целых шесть месяцев.