На днях Mercedes-Benz показал тизеры третьего поколения CLA. Прямо скажем, сквозь камуфляж не проступает ничего интересного — тут дизайнеры вообще не напрягались. Но анонс все равно вышел сенсационным: среди прочих, под капотом новинки окажется китайский двигатель! Если точнее, двухлитровая турбочетверка на 250 лошадей от компании с очень креативным (нет) названием Horse Powertrain. А это — совместное предприятие Renault и Geely.
Так и при чем тут Мерседес? Следите за руками! Во-первых, моторы 1.3 турбо, совместно разработанные с Renault, уже давно ставятся на младшие трехлучевые модели — параллельно с Дастерами, Арканами и прочим. Звезда и ромб вообще давно дружны — настолько, что каблучок Mercedes Citan — это на самом деле Renault Kangoo.
В свою очередь , глава Geely Ли Шуфу владеет почти 10% акций концерна Daimler, а немецко-швейцарский бренд Smart, считайте, целиком перебазировался в Китай. Так что китайско-французский двигатель на машине из гордого Штутгарта — никакой не сюрприз, а ожидаемое дитя этого любовного треугольника. Явно не последнее — и, кстати, даже не первое.
Как вам, например, Renault Grand Koleos? Это наш, без сарказма, родной Geely Monjaro с чуть подправленной внешностью, и его уже продают в Южной Корее — там же, кстати, и выпуская. Есть ли хоть строчка про китайское происхождение? «Рожден во Франции, сделан в Корее» — вот официальный рекламный слоган. Про шведскую генетику платформы CMA от Volvo решили, видимо, даже не заикаться.
По той же схеме сделана Mazda EZ-6 — на самом деле это китайская электричка ChanganShenlan SL03 в другом наряде. И как бы японцы ни держались за свою уникальную дизайнерскую философию и внимание к деталям, как бы ни хотели перенести это в EZ-6, вы сразу заподозрите подвох.
Идем дальше: компактная линейка электромобилей Toyota bZ3 разработана совместно с BYD, FAW и GAC — каждый из китайских концернов вложился в свою собственную модель деньгами и технологиями. А за новейшие Mini Cooper и Aceman отвечала контора под названием Spotlight Automotive — наполовину BMW, наполовину Great Wall. Ага, тот самый.
Список можно продолжать: пикап Changan F70 превратился в Peugeot и Nissan, под именемChevrolet Captiva теперь продается Baojun 530, а Dodge Attitude для месиканского рынка — это GAC Empow. Впрочем, в предыдущих поколениях этой модели жилось не лучше: она была то нашим Солярисом, то филиппинским Mitsubishi Mirage.
Потому-то во всей истории про новый мотор Мерседеса нет, по сути, ничего принципиально нового: китайцы вплетаются в глобальную автомобильную сеть так же, как это делали корейцы, японцы и все остальные. А мы со своими Эволютами, Иксайтами, Ньюстарами, Москвичами и Волгами — считайте, впереди планеты всей. Ну, в некотором роде.