ПриветТачка
90,5 тыс
подписчиков
Рассказываем интересные автомобильные истории!…
КАК УГОНЯЛИ В 90-Е: РАСЦВЕТ И КРАХ
Иногда 90-е называют временем свободы. Но чаще всего так говорят те, для кого свобода - это возможность безнаказанно творить беспредел. Потому что единственная свобода, которая по-настоящему ждала тогда граждан России - свобода делать что хочешь и будь что будет. В один день ты мог сорвать куш или остаться ни с чем. И второе случалось чаще. В новом документальном фильме мы говорим об угонах в 90-е и о том, куда они в итоге приводят...
Главные автобусы СССР
Все эти названия давно на подкорке, также как скрип "гармошки", запах в салоне или звук пустых бутылок из-под пола Лиаза. C ними связано столько воспоминаний! Мы ездили на Лиазе в школу, мы добирались на Лазе на дачу, мы катались...
ОБЗОР НА ПОПУЛЯРНЫЙ В РОССИИ КИТАЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ
Omoda C5 прочно обосновалась на российском рынке, а теперь встречаем обновлённую версию – Omoda C5 FL! Что изменилось и стоит ли присмотреться к новинке? Разбираемся по порядку в новом видео. Внешний вид: Эволюция, а не революция. Дизайн Omoda C5 FL сохранил узнаваемые черты, но стал более современным и агрессивным. Изменилась решетка радиатора, теперь она выполнена в стиле "звездного неба", что придает кроссоверу больше премиальности. Обновились бамперы и оптика, передние фары стали более узкими...
Советская «формула» с невероятными техническими решениями
Вопреки расхожему мнению, в СССР был не только секс, но и автоспорт. Какое-то время существовал даже советский класс «Формула-1», не имевший, впрочем, практически ничего общего с международным регламентом. Позже он уступил место «Формуле Восток», и многие наверняка помнят гоночные автомобили «Эстония», которые выступали в соревнованиях аж до начала нулевых. Но сегодня речь пойдет о творениях института МАДИ — настолько же менее известных, насколько и более интересных. Руководил их созданием Станислав Гесс де Кальве — автогонщик, но, в первую очередь, инженер и конструктор...
Российский суперкар стал реальностью. Почему Rossa — не Marussia
Знаете, когда об отечественных автомобилях рассказывать приятнее всего? Когда приходится признавать собственные ошибки! Происходит это крайне редко, но тем ценнее каждый такой случай — и, кажется, сейчас самое время с удовольствием посыпать голову пеплом. Потому что амбициозный проект Rossa, анонсированный всего год назад, дошел до стадии серийного производства. Давайте честно: многие ли смогли удержаться от скепсиса, услышав об очередном российском суперкаре мирового уровня? Кто искренне верил,...
НЕОБЫЧНЫЕ ЭКСПОРТНЫЕ ВЕРСИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Отечественные автомобили производятся в разных модификациях, но мы часто не подозреваем, какой вид они обретают за пределами родины. Иностранцы часто видят их в другой роли и переоборудуют под свои нужды. Так что готовьтесь к небольшому предновогоднему топу, посвященному необычным вариантам нашей техники. Что вы, например, скажете про этот красный УАЗик с надписью Vatrogasci. По-хорватски это означает “пожарная служба”, где он и служил с момента своего рождения в 1977 году. Тогда же “козлик” был...
Реформатор ГАЗа и ВАЗа ищет новую работу: Бу Андерсон свободен
Когда кто-то говорит, что по-настоящему успешные иностранные менеджеры никогда не работали в российском автопроме, не верьте. Достаточно вспомнить Стива Маттина – топ-дизайнера, который много лет возглавлял центр стиля АвтоВАЗа. Британец трудился в Volvo и Mercedes-Benz, прежде чем переехать в Россию. Самый-самый иностранец в отечественном автопроме – Бу Андрессон. Топ-менеджер из Швеции, если в двух словах, это человек, который вытащил из болота ГАЗ, а затем полностью изменил корпоративную культуру ВАЗа...
На дилерских складах застряли сотни тысяч китайских автомобилей. Как это скажется на ценах
Интересная ситуация сложилась на российском автомобильном рынке. Еще начиная с конца лета все дилеры, которые работают с китайскими брендами, стали активнее завозить в Россию новые машины. Этот тренд не смогло переломить ничто. Ни повышение ключевой ставки Центробанком, ни скачки курса рубля, ни вступление в силу нового утильсбора, который сильно ударил по импорту автомобилей. Машины только продолжали поступать в страну. При этом сам рынок новых автомобилей после многомесячного роста перестал расти...
Почему советские заводы отдавали свои лучшие разработки на сторону
Представьте себе такую ситуацию. Инженеры, допустим, General Motors создают проект удачного компактного седана и затем спокойно передают его для производства конкурентам из Ford Motor Company. Не продают лицензию на выпуск за миллионы долларов, а именно что отдают по доброте душевной. Также невозможно представить, чтобы условный Kenworth взял и отдал бы техническую документацию по новейшему седельному тягачу соперникам из Mack или International. Неслыханно! А вот в советские времена такие вещи случались на каждом шагу...
Как изменился авторынок России за три года
Технически до конца года остается еще неделя — но даже если прилетят инопланетяне, воскреснут динозавры и устроят друг с другом эпичную битву, на статистику российского автомобильного рынка это уже особо не повлияет. А с точки зрения чистых продаж она выглядит более чем позитивно: мы вернулись на уровень 1,6 млнэкземпляров — то есть к отметкам 2021 года, когда самой большой проблемой казалась пандемия, да и та уже начинала отступать. Но если детально посмотреть, машины каких марок покупали россияне… В общем, три года назад в это бы просто никто не поверил...
Чего ждать от АвтоВАЗа в 2025 году: планы и наработки
Не далее как в середине ноября мы все очень сильно распереживались за АвтоВАЗ: по словам главы Ростеха Сергея Чемезова, тольяттинскому гиганту грозило чуть ли не банкротство из-за повышения ключевой ставки — и без новых миллиардов государственной помощи ситуация никак не решалась. Да и глава компании Максим Соколов не раз говорил, что вверенный ему бизнес следует еще старательнее защищать от вездесущих «китайцев». При помощи утильсбора, разумеется. Что ж, если вы и правда искренне испугались за...
Эти китайские бренды могут уйти из России уже в 2025 году
Древняя китайская мудрость гласит: если достаточно долго сидеть на берегу реки, можно увидеть, как по ней проплывает тело твоего врага. И сейчас по-настоящему мудрыми почувствуют себя те, кто не стал пытаться запомнить уйму новых марок из Поднебесной: скорее всего, их число заметно поубавится в самое ближайшее время. По словам директора департамента новых автомобилей дилерской сети «Рольф», среди покидающих Россию компаний могут оказаться Kaiyi, SWM, Livan и Foton — дилеры уже перестали инвестировать в их развитие...