В середине октября 2024 года прошла презентация нового Oting Palasso. Эта модель обещает стать достойным конкурентом в сегменте полноразмерных рамных внедорожников. Ее главная особенность – это уникальная компоновка кузова, сочетающая в себе черты пикапа и классического SUV. В этой статье мы подробно разберем ключевые характеристики и особенности Oting Palasso, а также оценим его перспективы на российском рынке.
Историческая основа модели: от Nissan Navara до Oting Palasso
Этот автомобиль – не просто еще один китайский внедорожник на рамной платформе. В его основе лежит проверенная временем конструкция пикапа Nissan Navara образца 2014 года, который благодаря своей надежности и проходимости завоевал популярность во многих странах мира. В китайском варианте эта модель известна под брендом Dongfeng и носит название Rich 7.
Внедорожник из этого грузовичка сделали в 2020 году. ОН предлагается на домашнем рынке под названием Dongfeng Paraso/Palaso. В России автомобиль представлен под оригинальным брендом, который уже знаком отечественным автолюбителям благодаря другой модели – Oting Paladin.
Дизайн и компоновка: как переделали утилитарный пикап
Внешне Oting Palasso во многом повторяет черты обычного грузовичка с двойной пассажирской кабиной, однако его главная особенность заключается в закрытой надстройке. Вместо стандартного грузового отсека с кунгом, как у большинства типовых пикапов, здесь интегрирован багажник. Причем это дополнение конструкции выполнено из цельноштампованного металла, что придает автомобилю более завершенный и монолитный облик. Этот элемент дизайна особенно выделяет Palasso на фоне других подобных моделей.
Для внедорожника такого класса это значительное преимущество, особенно если учесть, что конкуренты, такие как Haval H5, предлагают меньший объем грузового пространства.
Технические характеристики: проверенные решения и новые технологии
Под капотом Oting Palasso установлен 2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 218 л.с. и крутящим моментом 360 Н*м. Этот двигатель, скорее всего, является лицензионной версией японского агрегата Mitsubishi 4K31, что потенциально подтверждает его надежность и долговечность. Максимальная скорость автомобиля составляет 170 км/ч – вполне достаточно для большинства дорожных условий, с которыми придется сталкиваться владельцу этого внедорожника.
Коробка передач, 8-ступенчатый автомат от немецкой компании ZF, также подчеркивает высокий уровень комплектации и надежность трансмиссии. В Китае Oting Palasso доступен также и с более простой механической КПП, однако для российского рынка пока заявлена только автоматическая версия.
С точки зрения ходовой части, автомобиль построен на классической рамной платформе, что обеспечивает высокую прочность и отличные внедорожные характеристики. Спереди – независимая пружинная подвеска, сзади – рессорная. Даже без испытаний понятны потенциальные проблемы с управляемостью на высоких скоростях. Однако рессоры сзади обеспечивают хорошую приспособленность машины к тяжелым условиям эксплуатации.
Внедорожные способности, габариты и конкуренты
Oting Palasso оснащен полным приводом (Part-Time) в базовой комплектации, что позволяет водителю самому выбирать моменты для подключения полного привода. Это решение идеально подходит для тех, кто планирует использовать автомобиль не только на асфальтовых дорогах, но и в условиях бездорожья. В дополнение к этому, дорожный просвет составляет 215 мм, что обеспечивает Palasso хорошую проходимость даже на сложных участках. В китайских версиях предлагается блокировка дифференциала, но на момент подготовки публикации российский импортер не сообщил соответствующие подробности.
Для сравнения, один из главных конкурентов (Haval H5) имеет длину 5190 мм, что делает Palasso немного более просторным. Однако оба автомобиля имеют схожую концепцию, предлагая закрытый кузов на базе пикапа с большими багажными отсеками.
Интерьер и оснащение: простота и функциональность
Внутри Oting Palasso не предлагает сверхсовременных решений, однако его интерьер выполнен в духе функциональности и практичности. В передней части салона полностью повторяет компоновку пикапа Dongfeng Rich 7, что неудивительно, учитывая общую платформу. Для более подробного изучения деталей мы предлагаем далее качественные фотографии оригинального Dongfeng Paraso/Palaso.
Центральная консоль оснащена крупным дисплеем мультимедийной системы, который находится в удобном для водителя и пассажира положении. Приборная панель выполнена в классическом стиле, с аналоговыми шкалами, что придает автомобилю некоторую «олдскульную» привлекательность, хотя в современных условиях многие конкуренты уже почти все перешли на экраны.
Центральный тоннель также выполнен в привычном для внедорожников стиле: здесь установлен типовой джойстик для управления АКПП, шайба переключения настроек режимов полного привода и несколько углублений для хранения мелочей, что подчеркивает практическую направленность автомобиля.
Второй ряд сидений рассчитан на троих пассажиров и предлагает достаточно места для комфортного размещения. Однако главной «изюминкой» салона остается багажный отсек. Его объем в 2150 литров впечатляет и делает Oting Palasso одним из лидеров в своем сегменте по вместительности. Пол багажного отделения покрыт мягким ковролином, а отделка выполнена из прочного пластика, что делает его практичным в использовании. Интересно, что в китайской версии багажник может быть оборудован перегородкой, но в российской комплектации она, скорее всего, будет отсутствовать или будет съемной.
Дополнительная информация о новинке
Оригинальный Dongfeng Paraso/Palaso дилеры бренда предлагают покупателям в Китае по цене от 133 800 до 197 800 юаней. В переводе по текущему курсу – от 1,8 до 2,68 млн рублей. Базовая комплектация подразумевает установку механической КПП.
В топовом варианте оснащения предлагаются следующие опции:
- видеорегистратор;
- блокировка заднего дифференциала;
- автоматизированная парковка.
Все версии комплектуются:
- галогеновыми фарами;
- тачскрином системы мультимедиа с поддержкой голосового управления;
- обивкой сидений и отдельных элементов салона искусственной кожей;
- кондиционером.
Паспортные технические характеристики:
- время разгона до «сотни» – 13 секунд;
- объем топливного бака – 73 литра;
- углы въезда и съезда – 33 и 24 градуса.
Oting Palasso в России: что ждать от новинки?
Российский рынок внедорожников и пикапов продолжает расти, и появление Oting Palasso обещает усилить конкуренцию в этом сегменте. Прежде всего, эта модель заинтересует тех, кто ищет универсальное решение для активного отдыха и тяжелых условий эксплуатации. Oting Palasso, благодаря своей рамной конструкции и мощному двигателю, обещает стать отличным выбором для любителей бездорожья, охотников, рыболовов и всех, кто ценит прочность и надежность автомобиля.
Кроме того, важным преимуществом Palasso становится его доступность. По предварительным данным, стоимость новинки составит около 3 700 000 рублей, что делает его прямым конкурентом Haval H5, ценовой диапазон которого колеблется от 3 699 000 до 4 000 000 руб. Однако у Haval есть одно преимущество – наличие версии с турбодизелем, что может оказаться решающим фактором для многих покупателей, учитывая экономичность и улучшенные тяговые характеристики соответствующих моторов.
Консервативный интерьер, хотя функциональный, может показаться устаревшим по сравнению с более современными решениями конкурентов. Платформа пикапа 2014 года, несмотря на проверенную временем основу также вызвает вопросы. Автомобиль построен на базе инженерных решений десятилетней давности, что может быть недостатком для тех, кто ищет самые современные технологии.
Oting Palasso – это внедорожник для тех, кто ценит практичность, проходимость и вместительность. Он может понравиться покупателям, которым нужен автомобиль для работы в сложных условиях и путешествий по бездорожью. Также этот вариант подойдет для перевозки больших объемов груза.
Понравился ли вам новый внедорожник для российского рынка Oting Palasso? Сообщите свое мнение в комментариях.