Ну что, ребята, сегодня опять моя любимая рубрика про кристально чистых светлоликих жителей Цветущего сада. Которые в очередной раз доказали, что по уровню мышления очень напоминают наших жуликов из 90-х, торговавших поддельным Амаретто.
Впрочем, комментировать особо нечего, давайте просто насладимся оригиналом от Нью Йорк Таймс:
Преступная сеть обвиняется в продаже поддельного французского вина по цене бутылки до 15 000 евро
Красные французские вина во все времена считались одними из самых дорогих, которые вы могли найти на полках магазинов.
Те, о которых пойдёт речь в заметке, появились в каталогах элитных винных бутиков Швейцарии, Италии и других стран ЕС в 2019 году и были предназначены для изысканных состоятельных клиентов.
Цена за бутылку достигала 15 000 евро.
На самом деле, бутылки не стоили и доли этой суммы. А вино даже не было французским.
Такова последняя афера на все более активно развивающемся рынке винного мошенничества, где как мелкие мошенники, так и члены организованной преступности пытаются обмануть обладателей утонченного вкуса.
Европол, межевропейская полиция, объявила в среду, что она раскрыла широкомасштабную схему, которая производила вино в Италии, фальшиво маркировала его как французское, а затем тайно отправляла предполагаемые вина Grand Cru ничего не подозревающим виноторговцам по всему миру. Шесть человек, личности которых Европол установил, были арестованы.
От автора. Я загуглил, оно, кстати, и у нас продаётся, так что осторожно!
Нет, подождите ахать, там есть вполне доступные варианты:
Ну, вы поняли? Продолжаем:
В то время как обычный человек может быть более обеспокоен мошенничеством с личными данными или личными финансами, мошенничество с вином нацелено на более избирательную демографическую группу, чьи жертвы, скорее всего, вызовут насмешки, нежели сочувствие. И поэтому даже не пойдут в полицию, на что и был расчёт преступников.
Ребекка Гибб, винный эксперт и автор книги «Винтажные преступления: краткая история мошенничества с вином», в интервью сказала, что эта тенденция началась в 2000-х годах на фоне резкого роста рынка изысканных вин, когда «многие люди, ничего не смыслившие в вине, начали рассматривать его как потенциальное дополнение к своему инвестиционному портфелю».
Жуликом современного винного мошенничества является Руди Курниаван, харизматичный, опытный бизнесмен, который появился на сцене Лос-Анджелеса в 2004 году, покупая и продавая редкие вина на десятки миллионов долларов. В конце концов его осудили за мошенничество, приговорили к десяти годам тюрьмы и позже депортировали в родную Индонезию. (Главная ошибка г-на Курниавана была не из-за вкуса, а из-за эстетики: он начал использовать поддельные этикетки, которые были старше виноградников, с которых они якобы были сделаны.)
Несколько подобных случаев дополняют этот: тысячи бутылок поддельного тосканского вина в Италии; поддельные французские бутылки, предположительно принадлежавшие Томасу Джефферсону; поддельные бутылки Бордо, обнаруженные на китайском складе .
В ликвидации недавней операции участвовало несколько правоохранительных органов в некоторых из самых богатых, уединенных анклавов мира. Среди них были полицейские силы во Франции, Милане и Женеве, городе, который долгое время обслуживал вкусы — и налоговые потребности — богатых .
Следователи из этих юрисдикций заявили, что они пресекли сложную преступную сеть, которая впервые начала производить поддельные бутылки более десяти лет назад.
В ходе обысков по всей Италии власти изъяли поддельные бутылки, замаскированные под различные вина Гран Крю, поддельные наклейки, оборудование для розлива и укупорки бутылок, а также более 100 000 евро наличными.
«Люди, которые совершают эти преступления, и люди, которые становятся жертвами этих преступлений, — это, как правило, белые мужчины среднего и высшего класса», — сказала г-жа Гибб. «Я думаю, что людям трудно сочувствовать жертвам мошенничества, у которых есть такие деньги, чтобы выложить их за бутылку вина».