Найти в Дзене
TheFoodHubGroup

Как открыть ресторан с нуля?

Оглавление
Ресторанное консалтинговое агентство TheFoodHubGroup помогает в открытии ресторана с нуля
Ресторанное консалтинговое агентство TheFoodHubGroup помогает в открытии ресторана с нуля

Всегда мечтали открыть собственный ресторан или маленькое уютное кафе и угощать посетителей тем, что любите сами, — или экзотическими блюдами, которые каждому интересно попробовать? Расскажем, как сделать первые шаги в ресторанном бизнесе.

Опытом и званиями делиться управляющая компания ресторанами The Food HubGroup. За плечами которой более 28 лет в ресторанном бизнесе.

Концепция и бизнес-план

Ресторан, кафе, фаст-фуд

Бизнес-план

Необходимые документы

Регистрация юрлица

Договор на аренду помещения

Разрешения и справки

Помещение, оборудование и персонал

Подбор помещения

Список покупок

Поиск сотрудников

Меню и выбор поставщиков

Маркетинг и реклама

Ресторанный бизнес с TheFoodHubGroup становиться проще и надежнее
Ресторанный бизнес с TheFoodHubGroup становиться проще и надежнее

Ресторан начинается с идеи и бизнес-плана

Самая долгая дорога начинается с одного шага. Для вас этим шагом станет определение концепции будущего заведения и составление бизнес-плана.

Разработку концепции ресторана можно придумать и внедрить самому, а лучше доверить ее профессионалам. Концепцию ресторана поможет создать ресторанная консалтинговая компания TheFoodHubGroup

Ресторан, кафе, фаст-фуд

Фешенебельный ресторан и уютное кафе на несколько столиков потребуют не только разных финансовых вложений, но и разного подхода к выбору места, рекламе, подбору персонала и составлению меню. Все потому, что клиенты в заведения пойдут тоже разные, а в этой сфере решает гость. Так что первым делом определитесь, для кого вы открываете свое заведение — для бизнесменов или студентов, для молодежи или людей постарше. Чем собираетесь их угощать и какое впечатление хотите произвести. И самое главное — идея должна быть интересна в первую очередь вам: сложно воплощать в жизнь то, что тебя самого не привлекает.

Бизнес-план ресторана

Если собираетесь искать инвесторов, бизнес-план ресторана жизненно необходим. Если намерены вкладывать собственные средства и заправлять всем сами, план все равно понадобится: вы составите список необходимых расходов, покупок и вложений, определите для себя сроки выполнения поставленных задач и сможете оценить потенциальную рентабельность ресторана.

Вот что должно быть в вашем бизнес-плане по открытию ресторана:

  1. описание идеи и название будущего заведения;
  2. характеристики заведения — расположение, меню, количество столов;
  3. ожидаемая аудитория;
  4. количество персонала и организационная структура;
  5. план продвижения;
  6. приблизительная смета: расходы на ремонт и закупки всего необходимого.

В точности оценить, сколько стоит открыть ресторан, невозможно: на итоговую сумму влияет множество факторов, от региона до выбранной локации, от площади арендованного помещения до качества и количества мебели и разнообразия блюд в меню. Вилка может начинаться от 1 млн рублей, которые придется вложить в открытие небольшого кафе в областном центре, и доходить до десятков миллионов на открытие ресторана в Москве или Петербурге. Но в любом случае к сумме, которая получится по смете, нужно добавить еще не меньше 10% на непредвиденные расходы.

Когда вы будете хорошо представлять будущее заведение, можно отправляться на поиски инвесторов.

Для начинающего ресторатора без опыта в ресторанном бизнесе помощниками и советчиками могут выступить родственники или друзья — с условием что у них есть опыт и понимание в бизнес-процессах ресторанной сфере. Но давайте не забывать, что посоветовать можно все что угодно, а отвечать за действия или бездействия придётся вам деньгами. Вы всегда можете обратится в ресторанною консалтинговую компанию TheFoodHubGroup по любым сложным вопросам в ресторанной сфере. Обращаясь к профессионалам, вы минимизируете риски всего бюджета заложенного на отрытые ресторана.

TheFoodHubGroup ресторанный консалтинг Москва
TheFoodHubGroup ресторанный консалтинг Москва

Необходимые документы для открытия кафе:

После составления бизнес-плана идет этап подготовки документов — сложный, но неизбежный. Впрочем, легких этапов у вас не будет: ресторанный бизнес — дело непростое, хоть и увлекательное. Часть документов нужно будет оформить сразу же, другие — получить перед самым открытием заведения. Но избежать бюрократических процедур в любом случае не получится.

Регистрация юрлица для кафе с алкогольной лицензией:

Прежде всего, еще до поиска помещения, нужно зарегистрировать юридическое лицо — например, открыть общество с ограниченной ответственностью (ООО) или стать индивидуальным предпринимателем (ИП). После этого вы сможете завести для предприятия расчетный счет, который понадобится для всех расходов: аренды, покупки оборудования, закупки продуктов и выплаты зарплат.

Договор на аренду помещения под кафе:

Как только найдете подходящее для вашего заведения помещение, нужно будет заключить договор на его аренду. После этого предстоит получить заключение СЭС о том, что помещение соответствует санитарным нормам, и аналогичное от МЧС — о пожарной безопасности. Без этих документов вы открыть заведение общепита не сможете, поэтому до заключения договора аренды нужно убедиться, что помещение пройдет проверки.

Разрешения и справки:

Если собираетесь подавать посетителям не только кофе, лимонады и морсы, понадобится договор о подключении сигнализации — иначе лицензию на торговлю спиртным вы не получите.

Документов может быть больше — в зависимости от региональных нормативов и правил. Чтобы ничего не упустить, сверьтесь с федеральным законом «О торговле» и законом «Об использовании контрольно-кассовой техники (ККТ)». Тогда наверняка сможете победить бумажного дракона!

Помещение, оборудование и персонал

Часть документов готова, другую часть еще предстоит получить, но уже настало время перейти от бумажных вопросов к материальным: выбрать место, закупить оборудование, нанять персонал.

Подбор помещения под открытие кафе

Изучая рынок аренды, держите в голове бизнес-план — и проверяйте, соответствует ли помещение задачам, которые вы себе поставили. Собираетесь поить студентов кофе и молочным коктейлем? Вам не подойдет просторный зал с хорошим ремонтом вдалеке от вузов и транспортных потоков. Вывеска «кофе на вынос, студентам скидка» никого здесь не заинтересует.

Зато этот зал будет отличным вариантом, если хотите открыть фешенебельный ресторан: гости приедут на такси или собственных машинах, тихое место станет плюсом, а призывная вывеска с дисконтом их только отпугнула бы: такое заведение нужно рекламировать иначе.

Место оказалось идеально подходящим, а вот состояние помещения оставляет желать лучшего? Значит, придется заложить в смету ремонт. Только не забудьте оценить вентиляцию, водопровод и возможность довести помещение до соответствия санитарным и противопожарным нормам.

Подсказка: если рассматривать места, в которых раньше располагалось другое заведение общепита, в большинстве случаев окажется, что все проверки они уже прошли — а значит, пройдут и еще раз.

TheFoodHubGroup оказывает услуги по подбору помещений в Москве под рестораны, кафе бары. Выбрать и текущих предложения можно на сайте

Список покупок

Помещение есть? Теперь его надо заполнить. Покупать предстоит много: кухонное оборудование, мебель, посуду, декор — все, чем хотите наполнить свой ресторан. Можно делегировать эту задачу опытному управляющему, но сперва ее нужно сформулировать: решить, сколько нужно столов и стульев, на какой посуде в ресторане будут подавать еду и какими салфетками вытирать руки.

Если не уверены в своей способности создать уютный, необычный и соответствующий концепции интерьер — пригласите дизайнера. А кухонное оборудование лучше закупать вместе с шеф-поваром.

Без кухонного оборудования ресторан не откроешь

Главное, не забудьте про контрольно-кассовое оборудование и программы учета: без этого не сможете работать.

Поиск сотрудников

От концепции, площади помещения, предполагаемой загрузки заведения и времени его работы зависит количество необходимого персонала. В маленькой кофейне может хватить бариста, уборщицы и официанта, а просторному ресторану понадобится солидный штат.

Если персонала нужно много, есть смысл обратиться в агентство по подбору сотрудников, иначе потратите слишком много времени, беседуя с каждым претендентом. Но окончательный выбор все равно предстоит делать вам: ведь сотрудники — лицо заведения.

Меню и выбор поставщиков

Если вы не составляли меню раньше, вместе с концепцией — пришло время им заняться. Если составляли, проверьте его еще раз вместе с шеф-поваром. Убедитесь, что сможете найти и закупить все необходимые продукты: бесполезно ставить в меню блюдо, ингредиенты для которого не найти во всем регионе.

Определившись со списком блюд и напитков, которые будут готовить кухня и бар, вы поймете, какие поставщики нужны. Теперь предстоит их найти — и чем ближе к ресторану будут располагаться их склады, тем дешевле обойдется доставка.

Если хотите добавить в меню что-то, что сложно или неудобно готовить, но можно закупать в готовом виде и хранить некоторое время, — например, некоторые десерты, — можно найти подрядчиков, которые будут готовить эти блюда для вас.

О ресторане судят не только по кухне, но и по обслуживанию.

Минимизировать расходы, а самое главное ежемесячную зарплату на дорого шеф повара поможет TheFoodHubGroup.

Управляющая компания TheFoodHubGroup создаст рабочее и адаптированное меню, для любого формата ресторана. Разработает технологические карты и предоставит отобранных за многие годы поставщиков продуктов. Также подберет персонал и обучит. учитывая концепцию, и локацию, в дальнейшем будет курировать ресторан для поддержания качества меню.

Ресторанный маркетинг и реклама

Пятиминутная готовность?

Столы расставлены, договоры с поставщиками подписаны, на кухне сверкает оборудование, а шеф-повар примеряет белый колпак?

Кажется, вы что-то забыли.

Да, верно — рекламу.

Недостаточно открыть дверь, повесить воздушные шарики и ждать, когда в ресторан толпой повалят посетители. Для начала они должны о вас узнать.

Форматы рекламы и продвижения зависят от концепции и целевой аудитории: маленькую кофейню можно рекламировать в районных группах в соцсетях, объявить приветственные скидки и раздать флаеры по соседству, а для дорогого ресторана не будет лишней рекламная растяжка над оживленной улицей или персональные рассылки потенциальным клиентам. Совсем без рекламы обойтись не получится — как и без маркетинговой стратегии.

Можно передать продвижение ресторанной компании TheFoodHubGroup, виду особенностей ресторанного бизнеса реклама ресторана, дело достаточно трудоемкое. Можно мотивировать менеджера ресторан или официанта для ведения социальных сетей, а можно заняться этим самостоятельно. Качество и результат вы доверяете не профессионалам соответственно результат может быть крайне негативным.

Но в любом случае — прежде чем распахнуть двери и встречать гостей, сообщите, что вы их ждете. Тогда гости наверняка придут.

Ресторанный бизнес с нуля и для все доступен с ресторанной консалтинговой компании The Food Hub Group
Ресторанный бизнес с нуля и для все доступен с ресторанной консалтинговой компании The Food Hub Group

Еда
6,93 млн интересуются