Продажи и прибыль американской компании PepsiCo существенно снизились на фоне падения интереса покупателей к чипсам и безалкогольным напиткам, пишет Retail Detail.
monticello/Shutterstock/Fotodom
Основной конкурент Coca-Cola — компания PepsiCo пересмотрела свои прогнозы на 2024 год. В связи с тем, что покупатели по всему миру стали реже приобретать снеки и безалкогольные напитки под брендами компании, аналитики PepsiCo зафиксировали снижение чистой прибыли по итогам III квартала. Кроме того, потребители предпочитают выбирать снеки менее дорогих брендов, что также повлияло на продажи корпорации.
Согласно отчету PepsiCo, в III квартале продажи компании остались стабильными и составили 23,3 млрд долларов (21 млрд евро). Чистая прибыль за этот период снизилась на 5% и составила 2,9 млрд долларов (2,5 млрд евро).
В компании отметили, что за последние несколько месяцев привычки потребителей (особенно представителей поколения Z — люди, родившиеся с середины 1990-х по начало 2010 годов) в отношении перекусов серьезно изменились. В частности, покупатели в США столкнулись с существенным повышением цен на продукты питания и были вынуждены сократить количество снеков и сладких негазированных напитках в своих ежемесячных покупках. Но в некоторых странах ЕС PepsiCo все же зафиксировала рост объемов продаж в III квартале. При этом, в Китае и в Мексике продажи компании за этот период также серьезно снизились.
В связи с этим, вместо органического роста продаж на 4% по итогам текущего года, производитель пересмотрел прогноз по продажам в сторону снижения и полагает, что их рост ставит не более 1–2%. Несмотря на это, PepsiCo по-прежнему планирует инвестировать в развитие своих основных брендов (Lay’s, Pepsi, Mirinda, Cheetos, Doritos и т. д.), а также в пром-акции, с помощью которых планируется стимулировать объем продаж.
«Агрокомплекс им. Ткачева» стал владельцем молочного завода PepsiCo
PepsiCo вложит 200 млн евро в бельгийский завод