Сегодня доля SUV («спортивно-утилитарный автомобиль», происходящий изначально из класса внедорожников) перевешивает седаны, купе, хэтчи, пикапы, кабриолеты и прочие типы кузовов. И если раньше внедорожник действительно существовал вне дорог, то сегодня это лишь его дополнительная функция. Как изменились внедорожники со своего появления и как выглядит самый современный внедорожник - расскажем в нашей статье!
- Первым внедорожником, который был создан для гражданского рынка, считается Willys Jeep CJ2A, он был выпущен в середине 1945 года. И, подобно VW Golf, дал имя целому сегменту — подобные модели стали называться «Джипами». Полный привод, мосты, простая конструкция и минимум комфорта - вряд ли бы вы захотели ездить на таком сегодня, да?
- Но уже начиная с 1949 года, рынок подхватил тренд и в продаже стали появляться универсалы и фургоны с полным приводом, которые продолжили развиваться. Там люди получили недостающий комфорт и сохранили при этом проходимость и универсальность.
- Интересный факт, что термин SUV впервые был использован в рекламных проспектах полноразмерного автомобиля Jeep Cherokee SJ 1974 года выпуска. Он гораздо лучше подошёл бы для современной жизни: V8, автомат и постоянный полный привод. Да и в плане оснащения там было почти все, что мы привыкли иметь в автомобиле сегодня, за исключением современных ассистентов, конечно.
- При этом концептуально, внедорожники в 20 веке сильно не менялись. Почти все модели сохраняли несколько важных моментов: двигатель внутреннего сгорания связанный с колёсами через трансмиссию с понижающим рядом, мост сзади, блокировки и рамную конструкцию. Но, что из этого сохранилось, а что изменилось в внедорожниках 21 века?
- В последние годы современные внедорожники, во многом благодаря развитию китайского рынка, стали совсем другими. Теперь у них иная конструкция, но выполнять они готовы все те же функции. Например, Leopard 5 - его обзор недавно вышел у нас на канале. Он получил платформу DM-O (Dual Mode Offroad). В её составе тоже есть двигатель внутреннего сгорания, но он большую часть времени работает как генератор для подзарядки батареи. Рама тут тоже есть, но в неё вмонтирована батарея, а коробка передач тут условная. За движение отвечают электромотор спереди и сзади, которые питаются от аккумулятора в раме, который в свою очередь заряжает двигатель под капотом.
Почему такая конструкция стала нужна и что она даёт? У этой конструкции очень много плюсов в сравнении со старой:
- Прежде всего - энерговооруженность. Электромоторы выдают свою максимальную мощность и крутящий момент с первых оборотов, что очень важно для внедорожника. Вы можете буквально ползти с минимальной скоростью в любую горку и не испытывать никакой нехватки тяги. Либо же наоборот нажать газ и пройти препятствие ходом без потери скорости. У Леопард 5 687 лошадиных сил и 760 Н*м, крутящий момент на колесах - 32 000 Н*м.
- Другой момент, что на обычных дорогах вы получаете ещё и крутую динамику и расход. В нашем тесте, в реальных условиях этот внедорожник поехал 0-100 за 4.8 секунды и потреблял в среднем около 13-14 литров в быстром ритме (тесты динамики, езда на максимальной скорости, стоянка с запущенным двигателем, быстрая езда по дорожкам, оффроуд). Это большая рамная машина и никто из одноклассников привычной конструкции не может предложить аналогичных показателей.
- Здесь регулируемая гидро-подвеска которая может увеличить клиренс до 310мм, блокировки (они синхронизируют электромоторы) и заявлена даже понижающая передача.
- При этом всём, в городе вы можете и вовсе не использовать двигатель и передвигаться только на батарее. А если выбрать гибридный режим, то расход по городу будет даже меньше, чем по трассе, благодаря эффективности силовой установки.
Какие можно подвести итоги?
На сегодня - внедорожники классической конструкции продолжают активно выпускаться. Они всё так же хороши на бездорожье, но в городе и на дорогах общего пользования, где они проводят 80% времени они уступают множеству современных автомобилей. Новая волна гибридных внедорожников должна вдохнуть новую жизнь в этот класс. Все такие же или более проходимые, они не будут уступать "староверам" на оффроуде, но будут ощутимо удобнее в обычной жизни. Маленький расход, отличная динамика и легкость управления - вот то что требуют покупатели сегодня и новая волна внедорожников готова это дать.
Сколько стоит такой внедорожник?
На сегодня цена под ключ автомобиля в наличии составляет 6.8 млн рублей в Е.Н. Карс. Что можно купить из серьёзных внедорожников за эти деньги? Вопрос хороший...