Очень созвучный пост. Моим камнем преткновения были супы. Любые. Приготовленные мамой, бабушками, в саду - не важно. Зачем нормальную еду разбавлять водой? Собственно, супы я не ем до сих пор, и нет, никакого гастрита у меня не появилось) Так вот, по мнению воспитателей детского садика, пока не съешь первое - не перейдешь ко второму. Ок, не вопрос. Не сказать, что я так уж голодала, - лучше останусь без второго, но суп ваш есть не стану! И меня никто насильно не пичкал. И я не думаю, что это возможно. Чтобы залить суп в рот против воли кормящегося, нужна как минимум воронка, а психологические методы давления не особо действовали, как я уже говорила. Без проблем останусь без обеда и, если так уж вам хочется, без полдника. Могу простоять в углу весь тихий час - и такое было. Не знаю, рассказывали ли родителям воспитатели, что такие у нас трудности с супами, но я ничего не рассказывала. Я чувствовала почему-то, что поступаю неправильно, и надо бы все-таки съесть, но пересилить себя не могла. Но с течением времени от меня вроде как подотстали с этими супами. То есть на обед все равно тарелку супа давали, но не ешь - хрен с тобой. И где-то в этот период времени я услышала от воспитательниц фразу "Что ты так долго сидишь над своим супом? Он замерзнет!". Я еще не знала физику, мне все казалось логичным: горячий суп с течением времени остывает, значит, наверное, может и замерзнуть, если времени пройдет достаточно много.
И вот настает день, когда одна из воспитательниц (у нас их было две) приходит в плохом настроении. И снова в обед угрозы, что я должна все съесть и вылизать тарелку, иначе никакого второго и сна, и вообще буду сидеть над тарелкой пока не съем!
И что? Я сидела. Сидела над тарелкой, пока не пришли родители, - взрослая тетя пошла на принцип, а я не особо понимала, в чем наказание - разве что после тихого часа дети играют, а я все сижу над своей тарелкой, и поиграть хочется, но суп не хочется совсем. И знаете, плавающие капельки жира на поверхности, прозрачные такие, со временем потеряли свою прозрачность, их и вообще как будто стало больше, они стали твердыми... Я с исследовательским азартом решила, что вот оно, вот: ЗАМЕРЗАЕТ! И ждала, боясь даже ложкой помешать, когда же корочка льда схватится на поверхности окончательно. Но не дождалась, потому что родители пришли раньше.
Еще кроме супов я воевала с изюмом в любых его проявлениях и с колбасой с салом внутри. Нет, я не устраивала истерик, и эпизодов этих было мало, я и знаю-то о них только со слов мамы, а сама не помню.
Воскресенье, утром показывают мультики, я просыпаюсь пораньше и сажусь перед телевизором, а мама приносит мне завтрак - рисовая сладкая каша с изюмом. Причем мама знает, что изюм я не люблю, но, может, в каше не замечу или замечу, но все равно съем, куда деваться-то. Потом через какое-то время приходит забрать тарелку и принести чай. На тарелке каши нет, а изюм сложен аккуратной горочкой. Я же его не люблю? Не люблю. Накануне какого-то праздника колбаса в магазине осталась только с салом (на дворе вторая половина девяностых). На ужин макароны с колбасой. Я что-то долго ковыряюсь в своей тарелке, потом мама ее забирает - колбасы нету, белые кусочки сала лежат кучкой. По ее словам, пары раз было достаточно, чтобы начать в еде учитывать мое мнение.
А однажды меня заставили выпить сырое яйцо. Мы тогда отдыхали месяц летом в деревне у прабабушки, и вот откуда-то у мамы в голове явилась мысль, что пить сырые яйца полезно. Нам с сестрой вручили по одному с наказом выпить вот прям тут, у мамы на глазах, а потом можем идти к своим друзьям. Сестра свое выпила за пару секунд, выкинула скорлупу и убежала. А я все ходила кругами возле крыльца, набиралась смелости, и так мне было противно. Мелькнула мысль, может, тихонько шаг за шагом уйти из поля зрения? А там только меня и видели. Мама разгадала маневр, поставила меня пред светлые очи, мол, пей! Я и выпила. Залпом, чтоб не так противно. Оно в тот же миг назад вышло, благо, стояла я на улице, удобрила какой-то куст с цветочками. С тех пор никаких сырых яиц. И молоко "из-под коровки" тоже был кошмар. Я люблю молоко. Магазинное. Сливки люблю, остальную побочку молочного производства. Но вот это теплое, с особым запахом... Богатое детское воображение всегда рисовало мне, что так пахнет вымя с изнанки, изнутри. И я внимательно разглядывала кружку в поисках кровавых прожилок из той же изнанки коровьего вымени. Выпивала свою дозу молока на ночь - и желудок сжимался в какой-то скользкий холодный комок. Надо было обязательно быстрее почистить зубы, тогда желудок успокаивался, и можно было ложиться спать.