Найти тему
БИБИП

Что шофёрам больше всего не нравилось в Ереванском фургоне ЕрАЗ-762

Ни для кого не секрет, что советские автомобили олицетворяли собой, в первую очередь надежность, выносливость и высокую ремонтопригодность. Однако далеко не все советские автомобили были такими. Стоит вспомнить ереванский ЕрАЗ-762, о котором у многих остались далеко неоднозначные впечатления.

В движение этот фургон приводился мотором ЗМЗ-21 на 2.5 литра, мощность которого составляла 75 лошадиных сил. Чуть позже машины снабжались более мощным силовым агрегатом ЗМЗ-2401 на 85 лошадиных сил. Увы, но из положительных качеств автомобиля это было все.

Часто бывали ситуации, когда шоферы, получив свои новенькие ЕрАЗы, сразу отправляли их в ремзону на доработку. В дальнейшем, на автобазах появились специальные ремзоны именно для ремонта машин из Еревана. Слабых мест у этих машин было много, и их устраняли в первую очередь. Сборка фургонов была крайне низкого качества. Это относилось не только к подвеске и трансмиссии, но и к качеству самого металла. Именно поэтому многие эти машины уже давно сгнили. Сейчас встречаются лишь единичные экземпляры, за которыми ухаживали особенно бережно.

-2

Стоит отметить, что на конвейере ЕрАЗ-762 продержался до середины 90-хх годов. Несмотря на все откровенные минусы, другой альтернативы ему в то время не было, поэтому шоферы ездили на том, что выпускалось в СССР. Любопытен тот факт, что некоторым водителям ЕрАЗы доставались в наказание. Если за кем-то из них замечалась провинность, ему давали в пользование ереванский фургон. Среди прочих минусов отмечалось ужасное рабочее место водителя. Даже после длительного процесса доработок, водить эту машину было просто неудобно. Практически все органы управления располагались в максимально неудобных местах, поэтому даже после непродолжительного управления этой машиной, водитель выматывался, как будто провел за рулем несколько дней подряд.

-3

Однако, если посмотреть правде в глаза, какой бы неудачной ни был ереванский фургон, с возложенными на него обязанностями он справлялся. Те советские шоферы, кто грамотно дорабатывал эти машины и адаптировался к их управлению, исправно на них работали. Однако стоит отметить, что если бы при СССР было из чего выбирать, то ЕрАЗы точно не пользовались бы спросом.

Авто
5,66 млн интересуются