Найти в Дзене
В Движении

На что стоит обратить внимание при выборе б/у Лада Гранта, и чем отличаются дорестайлинговые версии от более новых

Оглавление

Покупка подержанного автомобиля – всегда дело ответственное и требует особого внимания к деталям.

Сегодня мы разберём, на что стоит обратить внимание при выборе б/у Лада Гранта, какие проблемы могут возникнуть, и чем отличаются дорестайлинговые версии от более новых.

В общем, будет интересно! Поехали!

Особенности кузова

Кузов – это основа любого автомобиля, его самая дорогая и важная часть. И если двигатель, коробку передач или подвеску можно отремонтировать или заменить, то с кузовом всё обстоит сложнее.

Когда речь заходит о подержанной Лада Гранта, кузов – это то, на что нужно обращать внимание в первую очередь.

Главная проблема кузова Granta – отсутствие цинкового покрытия.

Этот недостаток особенно ощутим в условиях российского климата, где дороги часто обрабатываются химическими реагентами. Есть несколько типичных мест, где коррозия проявляется быстрее всего.

Первое место – это пороги и нижние части передних крыльев.

-2

Часто на б/у машинах можно заметить отслоение лакокрасочного покрытия, особенно у дорестайлинговых версий.

Это связано с тем, что на этих моделях устанавливались короткие брызговики, и камни с дороги активно бьют по этим местам.

Если у автомобиля пробег больше 50 тысяч километров, краска там уже, скорее всего, начала отслаиваться.

Второе проблемное место – внутренняя панель капота.

-3

Здесь тоже часто можно увидеть очаги коррозии, особенно вокруг технологических отверстий и мест стыковки панелей.

Чтобы избежать этого в будущем, после покупки желательно провести качественную антикоррозийную обработку.

Третье уязвимое место – торцевая часть крыши.

-4

Из-за ударов мелких камней, отскакивающих от лобового стекла, на крыше часто образуются сколы.

Парадоксально, но решение этой проблемы было бы простым – установка небольшого уплотнителя, как на Lada Priora, однако АвтоВАЗ почему-то этого не сделал.

Четвёртая зона, требующая внимания, – это внутренняя часть дверей.

-5

В местах, где краска соприкасается с уплотнителями, она стирается, оголённый металл окисляется, и появляются коррозийные пятна.

Это происходит как на передних, так и на задних дверях.

Двигатели: плюсы и минусы

Лада Гранта комплектуется двумя типами двигателей: 8-клапанным и 16-клапанным.

Оба эти мотора известны своей простотой и надежностью, что делает их идеальным выбором для людей, которые ищут машину без сложных технических решений.

8-клапанный двигатель - это настоящий пример простоты моторостроения. Он не обладает высокими мощностными характеристиками, но зато очень надёжен.

-6

Чем проще конструкция, тем меньше шансов на поломку – эта логика как нельзя лучше подходит к этому мотору.

Его ресурс может достигать 200–300 тысяч километров, при условии своевременного обслуживания.

Но есть один нюанс: на автомобилях до июля 2018 года использовалась так называемая "втыковая" поршневая группа. Если выходит из строя привод ГРМ, это может привести к серьёзным проблемам, вплоть до дорогостоящего ремонта.

16-клапанный двигатель - более технологичен и интересен с технической точки зрения. Он работает тише, меньше вибрирует и даёт больше комфорта на трассе, особенно при обгонах.

-7

Основные проблемы включают выход из строя катушек зажигания их здесь 4шт (рекомендуется возить запасную), течь масла по головке блока цилиндров и стук гидрокомпенсаторов.

Последняя проблема особенно важна, так как требует замены этих элементов примерно каждые 100 тысяч километров.

Подвеска

Одной из сильных сторон Lada Granta является её подвеска.

В условиях российских дорог этот элемент конструкции проявляет себя с наилучшей стороны. Подвеска Granta энергоёмкая, комфортная и позволяет автомобилю уверенно себя чувствовать даже на плохих дорогах.

При этом большинство элементов подвески имеет хороший ресурс – они легко выхаживают 150 тысяч километров и более.

Единственное слабое звено в подвеске – это шаровые опоры.

На пробегах до 100 тысяч километров они могут начать скрипеть или стучать, что потребует замены. Однако в остальном подвеска Лада Гранта демонстрирует завидную надёжность.

Коробка передач

Коробка передач Лада Гранта – это 5-ступенчатая механика, которая в целом зарекомендовала себя как простая и надёжная.

Но у ранних версий коробки были свои проблемы.

Например, подшипники валов отечественного производства начинали гудеть уже на малых пробегах.

Кроме того, были случаи проблем с синхронизаторами – особенно это касается перехода с первой на вторую передачу. Если при переключении вы слышите характерный хруст, это может говорить о необходимости ремонта.

Ещё одна проблема – течь масла через сальники приводов.

Это довольно распространённый дефект на автомобилях с пробегом более 100 тысяч километров.

-8

Но самым узнаваемым "дефектом" вазовских коробок является характерный трансмиссионный шум, особенно на первых двух передачах.

Это конструктивная особенность коробки, которая, по сути, не влияет на надёжность, но может раздражать водителя.

Также стоит обратить внимание на заднюю передачу. Если при резком выжатии сцепления слышен дробный звук, это говорит о сколах на шестернях.

Это довольно частый дефект, особенно если заднюю передачу включали неаккуратно, когда машина ещё находилась в движении.

Моторный отсек и навесное оборудование

За последние годы автомобили Lada комплектуются аккумуляторами Akom, которые доказали свою надёжность.

-9

При правильной эксплуатации они могут служить до пяти лет. Если бортовая сеть автомобиля исправна, то проблем с аккумулятором возникнуть не должно.

Навесное оборудование – стартер, генератор, компрессор кондиционера – также демонстрирует надёжность.

Эти элементы, как правило, служат до 300 тысяч километров, и переживать за них на подержанных автомобилях не приходится.

Однако стоит обратить внимание на водяной насос. Через 100 тысяч километров он может начать течь или его пластиковая крыльчатка может разрушиться.

Это приводит к проблемам с охлаждением двигателя и требует замены насоса по регламенту.

Выводы

Если вы планируете покупку подержанной Lada Granta, мой совет – обратить внимание на рестайлинговые модели.

В этих версиях было исправлено большинство недостатков, характерных для дорестайлинговых машин, и они стали надёжнее как в плане кузова, так и в технической части.

Конечно, это не избавит вас от необходимости тщательной диагностики автомобиля перед покупкой, но, выбрав рестайлинговую Granta, вы значительно снизите риск столкнуться с проблемами в ближайшее время.

Авто
5,66 млн интересуются