Найти в Дзене
Лить 92-й или 95-й: когда можно экономить, а когда влететь на капиталку
Вечный спор на заправке - доливать дешевле или перестраховаться? Многие уверены: 95-й всегда безопаснее. Другие считают, что 92-го достаточно. На деле ответ зависит от вашего мотора, и ошибка может обернуться дорогим ремонтом. Цифры на колонке АЗС показывают не чистоту или "крутость" топлива. Октановое число измеряет устойчивость бензина к взрывному сгоранию под давлением. Чем оно выше, тем позже смесь воспламеняется. Базовое сырье у 92-го и 95-го одинаковое - прямогонный бензин с октановым числом около 80-85...
106 читали · 8 часов назад
Семь неубиваемых двигателей, которые ходят по полмиллиона километров
Моторы, способные проехать сотни тысяч километров без капитального ремонта, создавались в эпоху, когда надёжность стояла выше маркетинга и экологических норм. Сегодня производители делают двигатели, рассчитанные на 200-300 тыс. км — этого достаточно для гарантийного периода и последующей перепродажи. Но раньше всё было иначе. Nissan RB26DETT Рядная "шестёрка" объёмом 2,6 л устанавливалась на Nissan Skyline GT-R с 1989 по 2002 г. Чугунный блок, алюминиевая головка с 24 клапанами, два распредвала и главная фишка — шесть отдельных дроссельных заслонок вместо одной...
363 читали · 11 часов назад
Какие турбомоторы можно брать без страха, а какие точно обойти стороной
На первый взгляд странно - берёшь турбодвигатель - получаешь мощность, экономишь топливо. Но россияне упорно выбирают атмосферники, особенно на вторичке. А вот обеспеченные покупатели смотрят на битурбо без паники. В Европе переход на турбины прошёл плавно. Даже ненадёжные агрегаты 80-х не оставили травм в сознании покупателей. У нас история другая. В СССР турбокомпрессор воспринимали как капризную штуку, которую непонятно где чинить. Это недоверие передалось следующим поколениям. В 90-х и нулевых с ремонтом турбин в России была беда...
797 читали · 14 часов назад
Как Владимирец решил стать Кировцем: трактор с ломающейся рамой, о котором мало кто знает
В конце 80-х инженеры Владимирского тракторного завода решили провести эксперимент, который сегодня кажется почти фантастическим. Они взяли серийный малютку Т-25А и оснастили его конструкцией, характерной для гигантских "Кировцев" - шарнирно-сочленённой рамой. Получившуюся машину назвали Т-25АЛ, где буква "Л" указывала на лесное назначение трактора. В СССР к тому времени накопился богатый опыт использования тракторов с ломающейся рамой. "Кировец" К-700, появившийся в 60-х, доказал эффективность такой компоновки для тяжёлых машин...
160 читали · 17 часов назад
Skoda Octavia A8 после 60 тыс в условиях санкций: честный отчёт владельцев о проблемах и расходах
Две Octavia A8 встретились на тест-драйве — белая 2021 г. с пробегом 60 тыс. км и серая 2022 г., прошедшая 30 тыс. км. Обе с 2-литровым мотором на 190 л.с., 320 Нм крутящего момента и мокрой 7-ступенчатой DSG DQ381. Идеальный момент проверить, как чешский седан переживает российские реалии. Владельцы двух машин честно рассказали о реальных проблемах и расходах за 30 и 60 тыс. км пробега. Первые выводы неутешительны — даже у официального дилера не всё гладко. Один владелец столкнулся с отваливающимся антикором, второй — с убитой мультимедией после обновления...
1 день назад
Ремень против цепи ГРМ: какой привод избавит вас от внезапной капиталки
Вопрос кажется простым: что надежнее синхронизирует коленвал с распредвалом - цепь или ремень? Но стоит немного разобраться, и выясняется любопытная деталь. Автопроизводители до сих пор не пришли к единому мнению. BMW упрямо держится за цепи, Renault предпочитает ремни, а Toyota вообще использует оба варианта на разных моделях. Цепь кажется естественным выбором для тех, кто не хочет лишний раз лезть под капот. Металлическая конструкция находится внутри двигателя, постоянно плавает в масле, защищена от дождя, снега и реагентов...
1113 читали · 1 день назад
Съездил в салон Lada: как изменились цены после повышения утильсбора 1 декабря
С 1 декабря в России начал действовать новый тариф на утильсбор. Это означает только одно - очередное повышение цен на автомобили. Сейчас при покупке продолжают действовать выгодные условия. Госпрограмма даёт скидку 20% для тех, кто попадает под известные условия. Также работает рассрочка под 0,01%, если внести 60% от стоимости автомобиля. Granta Liftback Самая базовая комплектация Classic с кондиционером и 8-клапанным мотором 1,7 л. стоит 1 077 000 руб. Доплата за красный цвет - 20 тыс. руб. Итого 1 097 000 руб Granta остаётся самым простым и минимально оснащённым автомобилем на рынке...
3228 читали · 1 день назад
10 автобусных гигантов СССР: как исчезали заводы, которые возили всю страны
Десятки заводов от Львова до Чкаловска штамповали автобусы для школьников, рабочих, туристов. Целые города жили этими предприятиями. А потом за какое-то десятилетие всё рухнуло. Львовский автобусный завод Львовский автобусный завод (ЛАЗ) основали в 1945 г. как символ послевоенного восстановления. Первую продукцию выдали в 1947-м, автокраны освоили годом позже. Настоящий прорыв случился в 1956 г., когда экспериментальный цех собрал городской автобус ЛАЗ-695. С 1957-го модель пошла в серию. В 60-70-х завод расширялся стремительно...
7019 читали · 1 день назад
Семь зимних приёмов для водителей, которые экономят время и нервы
Декабрьский снег с дождём, а к утру минус пятнадцать. Выходишь к машине — двери намертво примёрзли, щётки вмёрзли в лобовое, а под колёсами ледяной каток. Знакомо? Зима в России проверяет на прочность не только автомобили, но и нервы водителей. Но есть приёмы, которые превращают зимнее утро из испытания в рутину. Колея для выезда Сугробы по колено, парковка превратилась в снежную целину. Приехали вечером, оставили машину и ушли. А утром — сюрприз: колёса буксуют, машина застряла. Опытные водители знают хитрость...
1052 читали · 2 дня назад
На какие мотоциклы жителям СССР приходилось копить дольше всего
Послевоенный СССР строился на металле и мечтах. Автомобиль оставался недостижимой роскошью - даже "Москвич" требовал отложить 4-5 годовых зарплат. Мотоцикл становился единственным реальным шансом обзавестись личным транспортом. При средней зарплате 150-170 руб. самые дешёвые модели вроде "Минска" стоили 330 руб., а престижные машины забирали все сбережения за год. Двухколёсная техника заполняла дороги от Прибалтики до Дальнего Востока. В 61-м СССР вышел на первое место в мире по производству мотоциклов - семь заводов штамповали 588 тыс...
1028 читали · 2 дня назад
Почему фуры прижимаются друг к другу на трассе: три причины
Каждый, кто хоть раз выезжал на федеральную трассу, наблюдал эту картину. Три-четыре фуры ползут друг за другом с минимальным зазором, образуя непробиваемую стену из металла и резины. Попытка влезть между ними заканчивается сигналами и нервами, а обгон растягивается на километры встречки. У водителей легковушек такое поведение вызывает раздражение. Дальнобойщики же называют эти построения "паровозиками" и считают нормой. Разбираемся, что стоит за этим явлением. Деньги решают всё Топливо съедает львиную долю бюджета любого перевозчика...
646 читали · 2 дня назад
Новый двигатель, старый салон и 17 сек до сотни: Lada Niva Travel с мотором 1.8 - 500 км без четвёртой передачи
Когда садишься за руль обновлённой Niva Travel, первое, что бросается в глаза - она трогается резко. Настолько резко, что при перестановке едва не влетел в соседнюю машину. Это не шутка и не преувеличение. Это главное отличие от предыдущей версии, которое чувствуется с первых метров. Предстояло проехать 500 км из Москвы в Воронеж. На этом автомобиле ещё никто так долго не ездил - пробег всего 2000 км. Идеальные условия, чтобы проверить, действительно ли новый мотор изменил характер машины или это просто маркетинг...
13,1 тыс читали · 2 дня назад