Найти тему
Сарай по цене квартиры: почему Волга ГАЗ-24-02 была одновременно мечтой и головной болью советского человека
Здравствуйте! Изготовление ГАЗ-24-02 началось в 1972 г, через 2 года после того как на конвейер встала обычная «24-ка». Автомобиль вызвал колоссальный ажиотаж среди советских автолюбителей. Но все понимали, что приобрести такую машину будет, как минимум, сложно. Ведь и «Волгу ГАЗ-22», предыдущий «Универсал», свободно не продавали — только отдельным, особым гражданам. У 24-02 примерно такая же история, хотя и с некоторыми особенностями. По сути, это обычная 24-я Волга. В 70-е годы всё это казалось безумной роскошью: мягкая обитая панель, штатные часы, даже радиоприемник...
907 читали · 13 часов назад
Рождение, падение и триумфальное возрождение: как старейший автопроизводитель Америки выжил за 125 лет и изменил индустрию грузовиков
Если вы смотрели культовый фильм 1987 года "Изо всех сил" со Сильвестром Сталлоне в главной роли, то наверняка помните, ради чего его герою, дальнобойщику Линкольну Хоуку, пришлось так сильно напрягаться и участвовать в чемпионате по армрестлингу. Конечно же, ради заветного приза - новенького блестящего тягача производства компании Volvo White. А до своей победы Хоуку приходилось колесить по дорогам Америки на стареньком потрепанном капотнике Autocar A102-64, ржавом цвете которого, впрочем, отнюдь не умаляет его достоинств...
5808 читали · 17 часов назад
Автомобильная колонизация по-советски: как соцстраны трансформировали машины СССР в свои бренды
Вспоминая славные страницы истории отечественного автопрома, мы часто упускаем из виду один любопытнейший факт: в период с 1950 по 1980 годы Советский Союз не только активно поставлял в страны соцлагеря свои автомобили, но и щедро делился с ними передовыми по тем временам технологиями автомобилестроения. Благодаря этому бескорыстному жесту доброй воли в таких государствах, как Польша, Румыния, Китай, Куба и КНДР впервые зародилась собственная автомобильная индустрия. До Второй мировой, поляки ограниченными партиями производили итальянский Фиат...
4855 читали · 1 день назад
От гаражных засовов до хитроумных ловушек: почему автоугонщики в СССР избегали машин с самодельной защитой
В эпоху существования СССР автомобиль воспринимался не просто как средство передвижения, а как символ благосостояния и престижа владельца. Однако такое положение вещей имело и обратную сторону - высокий уровень автомобильных краж. Угон личного транспорта стал настоящим бичом для советских автовладельцев, вынужденных постоянно изобретать новые способы защиты своих железных коней. Угоны автомобилей в СССР: мотивы и методы Расцвет автомобильной преступности в Советском Союзе был обусловлен рядом факторов...
2871 читали · 1 день назад
Народный автомобиль, который никто не увидел: как 3 млн россиян инвестировали в призрачный ВАЗ-1116
Эпоха становления рыночной экономики в России в 90-е годы была богата на головокружительные взлёты и сокрушительные падения различных бизнес-проектов. Одним из наиболее примечательных и неординарных явлений того времени стала идея создания "всенародного автомобиля", вынашиваемая известным предпринимателем Борисом Березовским. Имя олигарха ныне прочно ассоциируется со многими скандальными историями, но немногие помнят, что в начале 90-х годов он был тесно связан с Волжским автозаводом и инициировал амбициозный автомобильный проект АО "АВВА"...
786 читали · 3 дня назад
Вынужденный демпинг: 5 китайских автомобилей, которые рухнули в цене и теперь стоят как Лада Веста
Российский автомобильный рынок переживает не лучшие времена. По данным агентства "Автостат", в последнюю неделю февраля 2025 года продажи новых машин просели на 41% по сравнению с аналогичным периодом 2024 г. Дилеры стараются распродать запасы 2023-2024 г, предлагая беспрецедентные скидки. И если в 2024-м демпинговал лишь возрожденный "Москвич", то сейчас к ценовым войнам подключились и иностранные бренды. Давайте сегодня рассмотрим пятерку автомобилей, которые сильнее всего подешевели за последнее время...
3598 читали · 3 дня назад
Монстры на базе ГАЗ-66: самые безумные переделки легендарной "Шишиги"
Легендарная «шишига» — так ласково прозвали в народе грузовик ГАЗ-66 — стала для советской и российской армии настоящим символом надежности и проходимости. С конвейера Горьковского автозавода этот двухосный полноприводный автомобиль сходил целых 35 лет — с 1964 по 1999 год. За это время было выпущено почти миллион экземпляров, что сделало его самым массовым армейским грузовиком этого класса. В то время, когда заводской выпуск «шишиги» уже завершился, начался второй этап ее жизни. Народные умельцы...
31,6 тыс читали · 4 дня назад
7-местный с АКПП: почему в начале 50-х первый минивэн СССР, прошедший все испытания, так и не попал на конвейер
Приветствую, дорогие друзья. Давайте сегодня вспомним об одном весьма занимательном советском автомобильном проекте, который опередил свое время и мог кардинально изменить весь автопром страны. Сразу после окончания Великой Отечественной войны началась серьезная перестройка всей экономики СССР. С фронта возвращались тысячи инженеров, конструкторов и специалистов автомобильной отрасли. 26 августа 1945 года было подписано постановление Государственного комитета обороны о восстановлении и развитии автомобильной промышленности...
5702 читали · 4 дня назад
Страшный и слишком французский: почему амбициозный Renault Vel Satis принес убыток в 18 710 евро с каждого проданного автомобиля
Во Франции, знаете ли, могут и умеют. Умеют создавать потрясающие, я бы даже сказал, выдающиеся автомобили, которые, к сожалению, оказываются мало кому нужны. Таким был Citroen SM — совершенно невероятный как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения технологий. И совершенно провальный с точки зрения денег. Недалеко от SM ушел его духовный преемник – XM. И соплатформенный с ним Peugeot 605. Но если говорить о настоящем французском автомобильном провале, грандиознейшем фиаско, то вряд ли что-то может сравниться с такой моделью, как Renault Vel Satis...
9857 читали · 5 дней назад
Верните японцев и немцев, мы устали от китайцев! Автодилеры откровенно рассказали, что будет с ценами на автомобили уже в ближайшее время
Друзья, всем привет! На складах у автодилеров скопились остатки в размере 800 тысяч автомобилей. По мнению автоэкспертов, это едва ли не худший показатель за последние 10 лет. Если сравнить с началом 2024 года, когда у автодилеров было около 400 тысяч автомобилей, сейчас эта цифра выросла ровно в два раза. Примечательно, что из этих 800 тысяч автомобилей около 60% составляют китайские авто. По различным прогнозам ситуация должна нормализоваться примерно к июлю-августу. Однако это довольно оптимистичный сценарий...
9942 читали · 5 дней назад
Богатый внутренний мир: автомобильные интерьеры 80-х годов, от которых до сих пор захватывает дух
Вспоминая 80-е, перед глазами возникают неоновые огни, вычурные прически и синтезаторная музыка. Но в автомобильной индустрии тех лет также происходила фундаментальная революция – интеграция цифровых технологий. Давайте же взглянем, как автопроизводители из разных стран воплощали концепцию "роскошного автомобиля будущего", следуя национальным традициям и собственному видению прогресса. Немецкие инженеры никогда не спешили расставаться с классическими ценностями. Их подход к внедрению электроники можно охарактеризовать как осторожный и взвешенный...
19,8 тыс читали · 6 дней назад
Машины не для народа: какие необычные иномарки встречались на дорогах СССР, и кому они принадлежали
Приветствую! Многие знают, что в СССР персональный автомобиль, а тем более импортный, считался невероятной роскошью. Позволить себе такое могли лишь избранные - высшая партийная номенклатура и признанные государством деятели культуры, науки и спорта. Давайте же сегодня мы перенесемся в эпоху 1920-1980 годов и посмотрим, какие иномарки бороздили русские дороги и кто ими владел. Владимир Маяковский, поэт-футурист и глашатай революции, был не самым страстным автомобилистом. По воспоминаниям современников, за руль своего Renault он не садился ни разу...
7997 читали · 6 дней назад