Найти тему
Молодость в сапогах

Гипноз хруста французской булки

Ох, как же удивляют порой эти страдальцы по якобы потерянной России! Ну, допустим, все, чему учили в школе при СССР - это коммунистическая пропаганда. Но классиков-то русских почитать если? Нет? Не нашлось времени?

Правда, интересно. Без подколок и издевок. Люди, которые пишут всерьёз про обучение грамоте крестьянских детей чуть ли не поголовно, про рост благосостояния и праздники в белых рубаках с крендельками и пряниками, они вообще с какой планеты? Закон "о кухаркиных детях" уже отрицается. Типа неправда все, большевики это придумали. А Корнилов из солдатской семьи, Деникин из солдатской семьи и вообще чуть ли не половина генералов российских из народа. Это не я придумал, это один шибко одаренный знаток в комментариях написал.

Ладно, документы - это не для всех. Вся история времен СССР - пропаганда. Но хоть детские книжки-то в состоянии осилить? Рекомендую: Куприн А.И. "Белый пудель" - можно в мягкой обложке из серии "книга за книгой".

-2

Рассказ сей, если что, издан в 1904 году без всякого влияния со стороны Ленина В.И и его партии нового типа. Возможно, Куприн про них даже не знал. Но он имел глаза, уши и совесть. И писал о том, что ЕСТЬ.

Вот этот мальчик на картинке - сирота, артист маленькой бродячей группы, развлекающей в Крыму богатую публику. Отец-забулдыга сдал его в аренду старому шарманщику, а потом помер. Сюжет пересказывать не стоит - как-то неудобно даже, все же в начальных классах проходят. Просто отметим, что там очень много подробностей - и в части веселой жизни православного народа в белых рубахах и с пряниками, и в части отношения хрустобулочников к этому народу и много чего еще. Если вдруг так вышло, что пропустили - прочитайте, книжечка тонюсенькая, на первоклашек рассчитана.

А потом можно и покруче задачу себе поставить - Достоевского, скажем. "Преступление и наказание", например. Ну, и Некрасова, чтоб, так сказать, отшлифовать понимание.

"Труд этот, Ваня, был страшно громаден

Не по плечу одному!

В мире есть царь: этот царь беспощаден,

Голод названье ему.

Водит он армии; в море судами

Правит; в артели сгоняет людей,

Ходит за плугом, стоит за плечами

Каменотесцев, ткачей.

Он-то согнал сюда массы народные.

Многие - в страшной борьбе,

К жизни воззвав эти дебри бесплодные,

Гроб обрели здесь себе.

Прямо дороженька: насыпи узкие,

Столбики, рельсы, мосты.

А по бокам-то всё косточки русские...

Сколько их! Ванечка, знаешь ли ты?"

Это не про ГУЛАГ и не Солженицын. Это стихотворение Некрасова "Железная дорога", точнее, отрывок из него. Стихотворение написано в начале 1864 года, запрещалось цензурой и впервые опубликованное 24 ноября 1865 года. Тоже Ленин тут ни при чем.

Ну, хоть такие вот простые и весьма однозначные примеры должны были людей навести на мысль, что благостная картинка, созданная усилиями авторов журнала "Огонек" и Литературной газеты в позднем СССР и позже в 90-х, есть некая упрощенная версия банального рекламного развода "Купи наш БАД от всех болезней и будешь ты здоров до самой смерти!". И все. Не более того.

Но не наводит, вот в чем парадокс! Люди, вышедшие в большинстве своем из угнетаемого класса, почему-то видят себя в мечтах исключительно в мундирах с эполетами и бальных платьях, танцующими в большом и светлом зале вальс. А отнюдь не вкалывающими до гробовой доски за копейки. Колдовство прямо-таки какое-то. Гипноз, не иначе.

Вы поймите, болезные, господ из вас точно не выйдет уже, раз не вышло до сих пор. Все места там заняты. Приказчик-лобазник в современном варианте - вот ваш иерархический предел. Или станционный смотритель. Даже "господин инженер" в пенсне и красивой форменной фуражке вам не светит - скоро эта ниша будет только для избранных, как и высшее образование вообще. Очнитесь уже. Этот тот редкий случай, когда мечтать так по-глупому не просто вредно, а опасно.

Еда
6,93 млн интересуются