Найти тему
Авто-маньяк

В Россию хлынули Dacia Duster из Европы. Цена ниже Лады, но покупать их я никому не советую. Рассказываю, почему

Оглавление

Если зайти в любой крупный автосалон или мониторить онлайн-площадки, можно заметить, что рынок подержанных автомобилей буквально наводнили Dacia Duster из Европы. Модель, известная нам как Renault Duster, теперь имеет огромное количество вариантов на российском рынке, предлагаемых с весьма заманчивыми ценами.

Причём на фоне роста стоимости отечественных авто, таких как Lada Niva или Lada Vesta, цена на эти внедорожники из Европы действительно вызывает неподдельный интерес у потенциальных покупателей. Но, несмотря на все кажущиеся плюсы, я настоятельно не рекомендую приобретать Dacia Duster из Европы. В этой статье я расскажу, почему эти автомобили не оправдают ваших ожиданий и почему их качество вызывает серьёзные вопросы.

Почему на российский рынок хлынули Dacia Duster?

Ситуация началась после того, как российские дилеры столкнулись с дефицитом новых автомобилей. Производство на отечественных заводах Renault было приостановлено, и многие дилеры, чтобы заполнить пустующие шоу-румы, начали активно закупать подержанные автомобили из Европы. Dacia Duster оказался в числе фаворитов, ведь его европейская стоимость по сравнению с другими кроссоверами была ниже, а спрос на модели с небольшими пробегами оставался высоким.

Так, в Россию стали привозить автомобили 2018-2022 годов выпуска, с пробегами от 10 до 50 тысяч километров. Это машины, которые прошли минимальную обкатку, и их владельцы в странах ЕС зачастую меняли их на более новые модели.

-2

По статистике, каждый третий кроссовер в европейских странах — это именно Duster, что автоматически создало избыточное предложение на рынке. Российские автосалоны не заставили себя долго ждать и наполнили свои площадки этими внедорожниками. Теперь же они занимают внушительную долю сегмента «бюджетных кроссоверов».

Чем привлекают эти автомобили?

На первый взгляд, Dacia Duster кажется идеальным выбором. Машина предлагается в самых разнообразных комплектациях, начиная от скромных 1.6-литровых бензиновых версий на переднем приводе и заканчивая мощными турбодизельными агрегатами с полным приводом и мультимедийной системой. Цены на них зачастую ниже, чем у Lada Niva или Lada Vesta SW Cross. Например, за стоимость в районе 1,5-1,8 миллиона рублей можно найти относительно свежий экземпляр 2020 года выпуска с полным приводом и неплохим уровнем оснащения: кондиционер, обогрев сидений, мультимедийная система с большим экраном и даже камерой заднего вида.

Пробег у таких авто часто не превышает 20 тысяч километров, что ещё больше подогревает интерес. Как результат, множество покупателей устремляются в автосалоны с намерением заполучить европейское качество по цене отечественного внедорожника. Однако перед покупкой я рекомендую задуматься — а всё ли так гладко с этими Duster?

-3

Dacia Duster: скрытые проблемы, о которых умалчивают

Казалось бы, автомобиль, продаваемый на европейском рынке, должен быть безопасным и надёжным. Но последние краш-тесты показали, что Dacia Duster не так хорош, как кажется. Модель второго поколения, которая появилась в Европе с 2017 года, провалила тест на безопасность, получив всего три звезды по методике Euro NCAP. Это неудовлетворительный результат даже для бюджетных авто.

-4

Для сравнения, первая версия Renault Duster, выпускавшаяся в России, в 2011 году смогла получить тоже три звезды. Получается, прошли годы, даже десяток лет, а прогресса никакого. Последние европейские тесты выявили множество слабых мест в конструкции кузова и недостаточную защиту пассажиров при лобовом столкновении. Вот основные моменты, на которые стоит обратить внимание:

  1. Низкий уровень защиты водителя и пассажиров. При имитации лобового удара с частичным перекрытием манекены, установленные на месте водителя и переднего пассажира, показали серьёзный риск травмирования грудной клетки и ног. Особенно уязвимыми оказались коленные и тазовые зоны водителя.
  2. Плохая боковая защита. Dacia Duster второго поколения имеет низкие результаты при боковых ударах, что означает высокий риск получения травм в случае столкновения на перекрёстках или при наезде на автомобиль сбоку. Это крайне важно, учитывая распространённость таких аварий в городских условиях.
  3. Слабая структура кузова. Тесты показали, что структура кузова не выдерживает нагрузок на крыше при переворотах. В результате, вероятность травмирования головы и шеи пассажиров крайне высока.
  4. Недостаток современных систем активной безопасности. В то время как многие бюджетные модели уже оснащаются системой автоматического торможения, ассистентами удержания полосы и распознавания пешеходов, Dacia Duster имеет минимальный набор таких опций, причём в большинстве случаев они отсутствуют даже в дорогих комплектациях.
-5

Почему производители не улучшили конструкцию?

Ответ на этот вопрос довольно прост — экономия. Чтобы удержать Dacia Duster на уровне доступных кроссоверов, инженерам пришлось отказаться от множества усилений и систем безопасности, которые есть у конкурентов. В результате, автомобиль получился недорогим, но небезопасным.

Европейские покупатели это поняли довольно быстро. Продажи Dacia Duster начали снижаться, и многие начали избавляться от этих машин, как только появилась возможность. Особенно это касается владельцев автомобилей 2018-2020 годов, которые теперь массово перекочёвывают на российский рынок.

Что это значит для российских покупателей?

Если вы видите в автосалоне свежий Dacia Duster 2020 года выпуска с пробегом 15 тысяч километров и ценой на уровне Lada Vesta, то стоит задуматься, почему его так спешно продали в Европе. Скорее всего, владелец предпочёл приобрести более безопасную модель. В российских же условиях ситуация усугубляется: дороги менее безопасны, а статистика аварийности значительно выше.

На фоне этого, покупка Dacia Duster из Европы становится сомнительным вложением средств. Автомобиль, который уже имеет плохую репутацию в плане безопасности, в условиях российских реалий может стать реальной угрозой для водителя и его семьи.

Dacia Duster, несмотря на заманчивую цену и широкий выбор комплектаций, является автомобилем, который стоит обходить стороной - лично моё мнение. Его слабые результаты в краш-тестах, низкий уровень активной безопасности и удешевлённая конструкция делают его плохим выбором для покупки, особенно если речь идёт о машинах с пробегом из Европы. Даже если цена ниже, чем у Лады, безопасность должна стоять на первом месте.

Мой совет — не соблазняйтесь дешевизной и мнимыми плюсами. Вложение в автомобиль с сомнительными характеристиками может обернуться большими проблемами на дороге.

Авто
5,66 млн интересуются