Является ли эта машина лучшим хот-хэтчем на данный момент? Как работает eLSD? Подходит ли автомобиль для повседневной езды? Не слишком ли он мягкий для хот-хэтча?
С виду Ford Focus ST не сильно отличается от Focus ST-line. По крайней мере визуально. Версию ST отличают прежде всего окрашенные в серый цвет элероны в переднем бампере, полностью открытая решетка радиатора, спойлер на крышке багажника, поставленный под большим углом, и задний бампер, по бокам которого расположены два отдельных наконечника глушителя. Расположение последнего позволяет установить в ST фаркоп. От ST-line полностью отличаются и фары головного света, которые имеют черные линзы, идеально сочетающиеся с лаком Orange Fury, зарезервированным только для этой модели. Но это лишь детали, ведь все, что действительно отличает версию ST от ST-line, находится под кузовом.
Двигатель 2.3 Ecoboost мощностью 280 л.с.
Под капотом «ST» стоит двигатель 2.3 EcoBoost мощностью 280 л.с., который имеет турбокомпрессор Twin Scroll, систему поддержания давления наддува, непосредственный впрыск и алюминиевый блок. На пике он выдает колоссальные 420 Нм крутящего момента (на 20 Нм больше, чем у 320-сильной Honda Civic Type-R), и начинает работать уже ниже 2000 об/мин. Турбо-лаг минимален, а реакция двигателя на добавление газа быстрая и приправленная колоритным звуком, напоминающим 5-цилиндровые двигатели.
К сожалению, звук двигателя частично воспроизводится динамиками, использующими систему ESE. Следует отметить, что выхлопная система также может звучать громче. Более того, при переключении на пониженную или быстром переключении передач на высоких оборотах в машине слышны взрывы горящего топлива. Однако все эти функции применяются, когда водитель использует режимы Sport или Track. В режиме Normal он намного тише, да и реакция на добавление газа заметно спокойнее.
Механическая коробка передач отлично работает с двигателем. Хотя ее рычаг уже не работает так тяжело, жестко и «характерно», как раньше, работа МКПП по-прежнему доставляет массу удовольствия. Она хорошо показывает себя в городских условиях.
И что еще более важно, механическая коробка передач имеет функцию интергаза, благодаря которой при переключении на пониженную передачу обороты двигателя автоматически увеличиваются, а в выхлопе слышно горение топлива. Такое решение не только снижает нагрузку на коробку передач и сцепление, но и устраняет вибрации и рывки силового агрегата при переключении передач.
Производительность
По заявлению производителя, Ford Focus ST 2.3 EB разгоняется с 0 до 100 км/ч за 5,7 секунды, но по реальным замерам ему потребуется 6,5 секунды. В свою очередь, разгон 0-200 км/ч происходит за 23,5 секунды (на секунду быстрее, чем у Megane RS 1.8 TCe). При более высоких температурах окружающей среды и на шинах, омологированных для этого автомобиля (Michelin PS 4S), это время улучшается как минимум на 0,5 секунды.
В городе приходится учитывать расход около 15,0 л/100 км, по трассе его можно снизить до 7,5 л/100 км, а средний расход находится на уровне 10-11 л/100 км. Удовольствие от такого мощного и гибкого двигателя делает эти затраты чрезвычайно приемлемыми.
Подвеска
Однако не двигатель делает «ST» настоящим хот-хэтчем, а его подвеска, которая претерпела серьезные изменения по сравнению со стандартной моделью. Focus ST имеет те же пружины, что и Focus ST-line, которые занижают автомобиль на 10 мм, но оснащен модифицированными амортизаторами. Передняя часть может быть усилена до 20%, а задняя - до 13%. Зачем? Потому что в пакете Performance это адаптивные амортизаторы, меняющие степень демпфирования в зависимости от выбранного режима движения.
Focus ST также оснащен поворотными кулаками со специально разработанной геометрией, где точка соединения смещена вперед на 9 мм и поднята на 6,5 мм, а также более прямой системой рулевого управления, в которой между крайними положениями рулевого колеса всего 2,0 оборота рулевого колеса. Автомобиль не так спонтанно реагирует на движения руля, как раньше, но благодаря этому стал немного цивилизованнее и не так нервно прыгает по полосам. Однако достаточно проехать на нем за городом по крутым серпантинам, чтобы почувствовать, что в этом хот-хэтче есть еще что-то, что увлечет каждого любителя спортивной езды. Даже если водитель предпочитает заднеприводные модели. А все благодаря системе повышенного трения eLSD, разработанной компанией BorgWarner.
Бензиновая версия Focus ST оснащена электронно-управляемым дифференциалом eLSD, встроенным в трансмиссию. Используя муфты с гидравлическим управлением, он способен передавать до 100% доступного крутящего момента на колесо с лучшим сцеплением. Система может заранее регулировать способ распределения крутящего момента на колеса на основе информации, полученной от датчиков в трансмиссии и подвеске. Важно отметить, что он может блокировать дифференциал постепенно.
Сила и легкость, с которой ST входит внутрь поворота, впечатляют. Войдя в крутой поворот и нажав на газ в его верхней части, водитель может почувствовать, что руль, вместо того чтобы поворачиваться в сторону, противоположную повороту, делает обратное. Вы должны быть осторожны, чтобы не зацепить, например, внутренний бордюр. Что-то фантастическое! В отличие от большинства мостов для тяжелых условий эксплуатации, добавление газа даже непосредственно перед началом поворота рекомендуется для того, чтобы eLSD мог работать должным образом. Жаль, что, как и со многими другими переднеприводными хот-хэтчами, приходится считаться с тем, что трогание с места на мокром покрытии может выявить склонность передних колес к подпрыгиванию.
Адаптивные амортизаторы, настроенные больше на спортивную езду, делают автомобиль жестким, но, подобрав соответствующий режим вождения, можно немного удлинить их ход и повысить комфортность вождения. Казалось бы, разница в их работе минимальна, но между экстремальными режимами, такими как «Скользкая поверхность» и «Трасса», она наиболее заметна. В повседневных условиях автомобиль обеспечивает приемлемый комфорт вождения, но на крупных ухабах может трясти пассажиров. Однако он не такой бескомпромиссный, как Fiesta ST, и не такой мягкий, как Golf GTI.
Тормоза и тормозной путь
Тормозная система выглядит интересно. Она не слишком большая для хот-хэтча (передние диски имеют диаметр 330 мм только с 2-поршневыми суппортами, задние 302 мм с 1-поршневыми суппортами), но, по словам Форда, эффективность торможения Focus ST была улучшена с использованием тех же строгих процедур, что и в суперкаре Ford GT.
На зимних шинах тормозной путь со 100 км/ч составляет 42,5 м. На летних шинах этот результат лучше на 6 или 7 метров. Безусловно, большой плюс Focus ST за хорошее ощущение педали тормоза и правильную дозировку тормозного усилия при езде «на пределе».
Интерьер
Дополняет все это интерьер, в котором можно не только ощутить спортивный дух, но прежде всего эффективно справиться с управлением такой мощной машиной. Руль толстый, хорошо ложится в руки и обтянут приятно мягкой кожей. Кроме того, на нем есть кнопка S, мгновенно активирующая режим Sport. Благодаря ему ходовые качества автомобиля можно изменить, когда это срочно необходимо (например, при обгоне другой машины).
Сиденья Recaro очень широкие и в них могут разместиться крупные люди. Кроме того, они имеют функцию обогрева, чего не предлагают, например, ковши Recaro в Mustang. Однако сиденья могли бы быть немного длиннее, потому что ковши от Honda Civic Type-R доказывают, что их можно сделать лучше.
В Focus ST отсутствуют дополнительные аналоговые датчики на приборной панели. К счастью, эти данные можно прочитать на экране, но они скрыты в меню. Среди них, например, температура масла в двигателе и давление в турбонагнетателе. В меню также можно включить функцию Launch Control, оптимизирующую процесс запуска или проверить давление в шинах.
Качество отделки салона среднее. Эргономичная и удобная приборная панель отделана хорошим мягким пластиком, как и передние двери, а вот задние дверные панели из жесткого пластика (где-то надо было сэкономить). Салон обычного Фокуса, даже версии ST-line, блестяще звукоизолирован (гораздо лучше, чем, например, у Mercedes AMG A35), но в ST звук двигателя, издаваемый из динамиков, нарушает этот покой даже во время езды по шоссе. Багажник имеет приемлемый объем 375 литров, но в версии с запаской он снижается всего до 273 литров.
Если вы обеспокоены тем, что ваша жена, девушка или дочь могут не справиться с ST в повседневном использовании, то в этой модели установлены одни из самых передовых систем безопасности, включая активный круиз-контроль, который является одним из немногих, обеспечивающих спокойствие даже в условиях плотного движения. Если на трассе окажется смельчак, который успеет вас обогнать и выехать на дорогу слишком быстро, ST плавно подстроит скорость под ситуацию на дороге (но в версии ST такая ситуация с вами произойдет не скоро). Жаль, что данные HUD представлены на выдвижном экране, потому что при поворотах это может отвлекать. К счастью, его можно скрыть.
Автомобильный ломбард в СПБ: 6467878.ru
Комплектация
В стандартную комплектацию входят такие элементы, как ковшеобразное сиденье Recaro, дифференциал eLSD, автоматический двухзонный кондиционер, 18-дюймовые легкосплавные диски, кожаный руль и рычаг переключения передач, частично кожаная обивка, датчики парковки, полностью электрические стеклоподъемники и боковые зеркала.
Итог
На первый взгляд автомобиль кажется слишком плавным. Но при более близком контакте он раскрывает свои удивительные возможности. Автомобиль сильно втягивается во внутренний поворот, не зная понятия недостаточной поворачиваемости. Он любит тратить топливо, практичный и современный. Хотя автомобиль явно слабее, чем Type-R, но не менее захватывающий.