Найти в Дзене

Новый Соболь НН 4x4: Почему этот «внедорожный зверь» больше напоминает ламповый телевизор?

Дорогие автолюбители! Задумывались ли вы когда-нибудь, что может пойти не так, если дать обычному микроавтобусу полный привод и заявить его как покорителя бездорожья? Ну что ж, я как человек, лично испытавший на себе все прелести нового «Соболя NN 4x4», скажу вам одно: это путешествие в неизведанные дали, где песок, грязь и горные тропы — лишь часть вызовов, а главный — внутри самого автомобиля.

Начну с того, что впервые полноприводный «Соболь NN» был показан на прошлогодней выставке Комтранс. Честно говоря, уже тогда я заподозрил, что это будет что-то... скажем так, не для слабонервных. Ну, знаете, как увидишь что-то очень футуристичное и не можешь избавиться от мысли: «Это точно должно ездить?» И вот, наконец, его начали производить, но исключительно для корпоративных заказов. Видимо, обычных автолюбителей берегли от шока до последнего. И вот оно свершилось — легенда полноприводного ужаса наконец доступна для всех желающих, и что самое важное — ценник уже объявлен.

Так что же представляет собой этот дикий зверь с городским шильдиком? Под капотом — турбодизель ГАЗ G-серии, объемом 2,5 литра, который выдает внушительные 150 лошадиных сил. Звучит как будто достойно, не правда ли? А как же иначе, ведь двигатель-то локализован на базе китайского Foton. И тут мне стало ясно, что это очередная попытка создать что-то из ничего, ведь совместить тяжеловесную раму с китайскими инновациями — задача непростая. Но, как говорится, «кто не рискует — тот не в соболе».

Первый же тест-драйв вызвал больше вопросов, чем ответов. Почему-то сидя за рулем, у меня появилось ощущение, что я застрял где-то между современностью и эпохой, когда крутые парни ездили на огромных грузовиках. Но давайте не будем торопить события.

-2

Заглянем в салон. Ну, прямо скажем, роскошью тут и не пахнет, но для утилитарной машины сойдет. Тут есть двухрядная семиместная компоновка — что-то вроде компоновки микроавтобуса мечты всех рыболовов и охотников. Салон просторный, сиденья крепкие, но не настолько удобные, чтобы устраивать там марафонские поездки. Зато дверные проемы стали шире, и это немного облегчает жизнь тем, кто не привык протискиваться в узкие отверстия, как в подводной лодке.

Москвич 6: почему эта модель заслуживает внимания? Узнайте, почему она может стать вашим идеальным выбором. Узнать больше

Однако не будем слишком придирчивы, ведь это «Соболь»! Он никогда не стремился стать иконом автодизайна, а его миссия всегда заключалась в том, чтобы перевезти тебя и твоих товарищей куда-нибудь в глушь без надежды на быстрое возвращение. Что касается оформления передней панели — тут ГАЗ решил удивить нас скругленными формами, которые будто взяты из мира легковых автомобилей. Хотя, глядя на это, я в какой-то момент задумался: «А может, этот микроавтобус — легковушка, которая не смогла?»

-3

Теперь поговорим о сердце этой машины — полном приводе. «Соболь NN» теперь может похвастаться новой раздаточной коробкой с электронным управлением. Звучит круто, но по факту это просто очередная шайба, которая, по сути, управляет вашей судьбой в глуши. Вспомнил я об этом моменте, когда застрял где-то на бездорожье, и шайба, как назло, решила взять выходной. Не беда, сказал я себе, и начал судорожно искать блокировку заднего дифференциала. Да, она тут есть, но работает она по принципу «когда-нибудь включусь».

Что касается ходовой части — тут ГАЗ тоже решил выделиться. Передняя подвеска независимая, на кованых рычагах, а сзади — неразрезной мост на рессорах. И тут у меня возникла мысль: а нужен ли был полный привод? Ведь с такими ходами подвески можно было бы просто оставить задний и забыть о попытках штурмовать бездорожье. Но, видимо, инженеры решили иначе, ведь настоящий внедорожник — это тот, кто уверен в себе на всех четырех колесах.

-4

И вот тут начинается самое интересное. Выхожу на трассу, вжимаю педаль газа, и ощущение будто едешь на большом белом медведе, который забыл, что у него есть лапы. Машина вроде едет, но каждый поворот вызывает желание обняться с деревом. Оказывается, разработчики поставили рулевой механизм за передней осью, что, с одной стороны, логично, с другой — заставляет задуматься о важности прямого движения.

Теперь о цене. Да, вы можете стать счастливым обладателем этого монстра всего за... 3 миллиона с лишним рублей! Да-да, вы не ослышались, эта радость жизни оценена так, что любой серьезный покупатель несколько раз подумает: стоит ли оно того?

JAC T9: последний рыцарь среди пикапов. Узнайте, что делает его особенным среди остальных. Узнать больше

Но давайте вернемся к «Соболю NN». Он, конечно, получил и экспедиционную версию, которая обещает добавить ему крутости за счет силовых бамперов, кенгурятника и прочих аксессуаров, которые сделают вашу поездку на природу немного эпичнее. Но тут возникает вопрос: а действительно ли вам нужны все эти навороты, если сам автомобиль уже изначально выглядит как экспонат музея внедорожной техники?

В завершение, хочется сказать, что «Соболь NN 4x4» — это не просто машина, а настоящий тест на выживание для водителя. Если вы готовы испытать судьбу и проверить свои нервы на прочность — этот автомобиль для вас. Он идеально подойдет для тех, кто любит приключения, но не уверен, вернется ли из них целым.

Ну что, друзья, как вам такая поездка? Подписывайтесь на наш Дзен канал и будьте в курсе всех автоновинок!

Авто
5,66 млн интересуются