Найти тему
Ольга М.

Генри Т. Лоренси. Знание реальности, часть 5: 23/23 ВЗГЛЯД ОДНОГО ЭЗОТЕРИКА НА ИСТОРИЮ ЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ.

Оглавление

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси

Книги, опубликованные на канале

Генри Т. Лоренси. Знание реальности, часть 5: Взгляд одного эзотерика на историю европейской философии. Введение и базовые проблемы философии 1/23. Ссылки на предыдущие статьи части 5 в конце данного поста.

Продолжение. Бертран Рассел Жизневоззрение. Социализм. Марксизм 23/23

5.50 Социализм

1 Рассел не является сторонником нереалистичного государственного социализма, который, даже в лучшем случае, должен препятствовать частной инициативе. Со мнением индивида не будут считаться.

Когда государство является работодателем, оно не может быть принуждено забастовками и т. д. к уступкам, как это имеет место с частным работодателем.

2 В социалистическом государстве ни один писатель, выражающий взгляды, которые не нравятся правителям, не будет публиковаться. Изобретатель с кажущейся невозможной идеей, как и все революционные идеи, не получит поддержки.

3 Социалистическое государство не потерпит ни оппозиции, ни свободы слова, ни свободы печати. И кто будет решать, что человек может мыслить?

4 При обсуждении политики в целом Рассел делает примечательное замечание, безнадежно, конечно, что политические проблемы слишком важны, чтобы их можно было решать по каким-либо партийным линиям.

5 Из всех политико-экономических систем Рассел предпочитает синдикализм: все, кто работает на предприятии, должны владеть им совместно, таким образом, как интеллектуальные работники, так и рабочие.

6 Многое принадлежит к тайнам социалистической софистики:

7 Например, что только рабочие, имеющие высокооплачиваемую работу и короткий рабочий день, имеют право на почетное звание рабочего, но не обучающиеся интеллектуальные работники, которые проводят неограниченное количество неоплачиваемых часов.

Когда люди осознают, что лучше быть рабочим, то вскоре возникнет нехватка научных работников, ученых, учителей и т. д. Когда школьные учителя не будут иметь никаких прав против бандитской мелюзги, никто не захочет преподавать в школах. Это уже проблема в США, но не в России.

8 Например, что люди не могут видеть, что необоснованные требования заработной платы вскоре сделают невозможным любое частное предпринимательство.

9 Например, что те, кого называют «кровопийцами», с большим риском, с беспокойством и будучи облагаемыми налогами до разорения, все же помогают обеспечивать свою страну и поддерживать ее культуру.

10 Например, что они попустительствуют всякого рода неисправимости, произволу, своеволию, беззаконию, но мешают честным людям в большинстве дел.

11 Можно понять тех, кто задается вопросом, является ли бич диктатуры единственным способом привести людей в благоразумие.

12 Социалисты считают, что право собственности является ключом ко всем проблемам, упуская из виду главное – право свободного распоряжения, которое дает еще большую власть. Если бы те, кто правит Россией, владели вещами, то их власть действительно была бы намного меньше, чем сейчас.

13 Социал-демократы носят фальшивый ярлык. Демократ не может быть социалистом, а социалист – не демократ.

5.51 Марксизм

1 Пророка русского коммунизма, немца Карла Маркса, Рассел довольно суммарно отвергает.

Он не считал нужным тратить время на возражение этому примитивному физикалистскому восприятию истории, абсурдной социологии и гротескной политэкономической теории.

Он ясно видел извращенность всей этой пропаганды ненависти, которая соответствует эмоциональному мышлению низшей эмоциональной стадии, удовлетворяя относящие сюда потребности иллюзий: зависти и других проявлений ненависти.

2 Вопрос, однако, состоит в том, не стоит ли изучить относящие сюда иллюзионизм и фикционализм психологически. Во всяком случае, они подтверждают высказывание Платона о том, что «миром правят идеи».

3 То, что этот самоочевидный факт не был общепризнан, является столь же хорошим показателем, как и любой другой, в отношении нынешнего интеллектуального стандарта.

Какие невыразимые страдания пришлось перенести человечеству из-за религиозных и моральных идей! Чего стоят нам сегодня идеи безумного национализма!

Когда идеи влияют на движущую силу эмоций, они ведут к действию. Когда эмоции пробуждаются на низшей эмоциональной стадии (стадии отталкивания), результатом являются действия ненависти.

Но существенное – это осознание того, что безумие – это безумные идеи, что идея – это первоначальный импульс. Вот почему корень зла –невежество.

4 Завоевания марксизма опровергают гипотезу самого Маркса о том, что у человека есть только физические потребности.

Даже на самой низкой стадии развития он нуждается в эмоциональных иллюзиях и ментальных фикциях. Их сила часто превосходит физические потребности. Одно из доказательств этого – русский народ среди прочих.

5 Что касается иллюзии «диктатуры советского пролетариата», то Рассел довольствуется лаконичным замечанием, что под этим, очевидно, подразумевается коммунистическая партия.

Это чудовищно, что рабочие во многих странах поддаются обману очевидной лжи большевистской агитации, слепые к новому рабству, которое лишило рабочих их человеческих прав.

Человечество не продвинулось дальше, чем к тому, что Россией и Китаем правят бандиты.

6 Советскую систему осуждает отчасти ее бесчеловечность, ее варварское презрение к божественному праву индивида на неприкосновенность, отчасти ее тирания мнений.

Это чистая пародия, что этой силе позволено участвовать в работе Организации Объединенных Наций для человечества только для того, чтобы уничтожить эту самую работу, эту силу более страшную, чем католическая церковь в средние века, эту силу, цель которой – стереть с лица земли все нации, сделать всех людей рабами физически и духовно, и своими сатанинскими методами попытаться задушить всякое стремление найти и провозгласить истину. Продолжение книга Генри Т. Лоренси Знание реальности, часть 6: Антропософия - духовная наука Штайнера

Сноска переводчика на английский

Из того, что сообщает Лоренси в своей книге «Знание жизни Четыре» 1.29.1, явствует, что этот раздел «Знания реальности» был написан самое позднее весной 1958 года.

Вышеприведенный текст представляет собой эссе «Взгляд одного эзотерика на историю европейской философии» Генри Т. Лоренси. Эссе представляет собой пятый раздел книги «Знание реальности» Генри Т. Лоренси. Copyright © 1979 и 2021 Издательского фонда Генри Т. Лоренси (www.laurency.com). Все права защищены. Последние исправления внесены 2023.05.21.

Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание реальности. Часть 6: Антропософия - духовная наука Штайнера.

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси

Книги, опубликованные на канале

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание реальности, часть 5: Взгляд одного эзотерика на историю европейской философии.

Генри Т. Лоренси. Знание реальности, часть 5: Взгляд одного эзотерика на историю европейской философии. Введение и базовые проблемы философии 1/23

Продолжение Гилозоический период. Пифагор. Другие эзотерики 2/23

Продолжение Первый субъективистский период 3/23

Продолжение Реакция против субъективизма. Сократ 4/23

Продолжение Реакция против субъективизма. Платон 5/23

Продолжение Реакция против субъективизма. Аристотель 6/23

Продолжение Физикализм. Эпикур. Хрисипп 7/23

Продолжение Гностика. Плотин 8/23

Продолжение Схоластика. Разрыв со схоластикой 9/23

Продолжение Разрыв со схоластикой. Бекон. Декарт. Гобсс. Спиноза. Лейбниц 10/23

Продолжение Второй субъективистский период. Локк. Беркли. Юм 11/23

Продолжение Философия революции 12/23

Продолжение Философия романтизма 13/23

Продолжение Философия романтизма. Кант 14/23

Продолжение Философия романтизма. Фихте. Шеллинг. Гегель 15/23

Продолжение Реакция против фикционализма. Шопенгауэр 16/23

Продолжение Реакция против фикционализма. Гартман. Спенсер. Бергсон 17/23

Продолжение Заключение 18/23

Продолжение Дополнение. Современная философия. Бертран Рассел 19/23

Продолжение Бертран Рассел. Мировоззрение. Философия. Наука. критика мировоззрения 20/23

Продолжение Бертран Рассел. Жизневоззрение. Теология. Мораль. 21/23

Продолжение. Бертран Рассел Жизневоззрение. Проблемы воспитания и образования. Проблемы демократии 22/23

Продолжение. Бертран Рассел Жизневоззрение. Социализм. Марксизм 23/23