Найти в Дзене
Ольга М.

Генри Т. Лоренси. Знание реальности, часть 5: 19/23 ВЗГЛЯД ОДНОГО ЭЗОТЕРИКА НА ИСТОРИЮ ЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ.

Оглавление

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси

Книги, опубликованные на канале

Генри Т. Лоренси. Знание реальности, часть 5: Взгляд одного эзотерика на историю европейской философии. Введение и базовые проблемы философии 1/23. Ссылки на предыдущие статьи части 5 в конце данного поста.

Продолжение Дополнение. Современная философия. Бертран Рассел 19/23

ДОПОЛНЕНИЕ

5.38 Современная философия

1 На протяжении веков философы искали – хотя и на ощупь, инстинктивно – какое-то объяснение существования, смысла и цели жизни, пытались ответить на три вопроса Сфинкса: Откуда? Как? и Куда?

Они не смогли увидеть, что это невозможно, так как им не хватало знания реальности и предпосылок этого знания. Они все еще и не догадались, что видимая реальность – это крошечная часть полной реальности. Они все еще так же уверены в своих заблуждениях, как священники и знахари всех времен.

2 Философия ограничена физической реальностью, и поэтому физически вся философия остается физикализмом и сверхфизически субъективизмом: спекуляциями без содержания реальности.

Чтобы говорить о сверхфизическом, нужно иметь фактическое знание о сверхфизических мирах.

3 Знание реальности состоит в системе субъективных понятий реальности, основанных на фактах объективной, материальной реальности и в согласии с ними.

Когда эти факты будут установлены и помещены в их правильные контексты (исторические, логические, психологические и причинные), человек будет обладать истинным знанием реальности.

4 У философов отсутствует сверхфизическое объективное сознание, и поэтому они неспособны установить факты в сверхфизических мирах.

Философы начинают это осознавать, что является большим шагом вперед. Они осознают, что то, что не поддается объективному изучению, остается субъективизмом.

История философии показывает, что вся философия была субъективистской; построения воображения, не соответствующие реальности. Но вывод, сделанный из этого трезвого осознания современными философами, ложен. То, что философы потерпели неудачу, отнюдь не доказывает, что не может быть никакого иного знания, кроме физического.

5 Когда мысль без фактов занимается сверхфизическими вещами, она остается субъективной, будучи неспособной видеть свою собственную субъективность.

Логические доказательства старых философов оставались всецело в рамках субъективности и не имели критериев объективности, и поэтому их спекуляции никогда не согласовывались с реальностью.

Вина не лежит на логике за то, что ее используют неправильно.

6 Естествознание стремится исследовать физическую, но не сверхфизическую реальность. Оно еще не знает, что физическая материя состоит из сверхфизической материи и что причины хода событий следует искать в сверхфизической материальной реальности.

7 Психологи занимаются аспектом сознания. Ввиду отсутствия сверхфизического объективного сознания они вынуждены ограничиваться сознанием таким, каким оно проявляется и может быть воспринято в организме.

8 Современные философы сделали крайние выводы из полного фиаско философии или вернее субъективизма. Они задаются вопросом, являются ли традиционные понятия реальности субъективистскими абстракциями, не имеющими аналогов в реальности, и поэтому они начали отбрасывать все такие понятия, не зная, что эти понятия реальности были получены из орденов эзотерического знания.

Они не осознают, что и их новая спекуляция есть субъективизм. Они на самом деле пытаются отбросить понятие «объективной реальности».

9 Неспособность правильно судить влияет на реальность. Или что следует сказать об этом глубоком замечании?

10 «Это наивное представление, что реальность – это объективная величина, данная раз и навсегда. Трое людей смотрят на слона, и каждый по-своему воспринимает его размер. Таким образом, в действительности они видят трех разных слонов.»

11 Очевидно, люди больше не осознают разницы между субъективным восприятием и объективной реальностью. Таким образом, философы вернулись к субъективизму и индивидуализму софиста Протагора. Измерение покажет, что дело в трех индивидуальных, неверных восприятиях одного и того же слона. Никогда не может быть больше одного слона.

12 Во все века здравый смысл не доверял спекуляциям философов, и этот врожденный инстинкт реальности (приобретенный в предыдущих воплощениях) всегда оказывался верным.

Спрашивается, почему во все века философы пренебрегали здравым смыслом, который, в конце концов, является наивысшим разумом человека.

13 То, что можно отвергнуть то объективное восприятие реальности, которое монады приобрели в ходе своей эволюции через четыре природных царства, является достаточным доказательством возможности заблуждения разума.

14 Подобно тому, как культура (литература, искусство и музыка; хотя не любого рода литературы, искусства и музыки) в наше время во всех отношениях встала на путь, ведущий к культурному разложению, то же самое верно и в отношении современной философии.

15 Такой мыслитель, как Бертран Рассел, сумел сохранить здравый смысл в отношении своего жизневоззрения, но этого нельзя сказать о его последователях. (Нет ничего невообразимого в том, что они могли быть перевоплощениями греческих софистов.)

Они даже не знают, что такое здравый смысл, полагая, что восприятие общечеловеческого опыта неверно и не предполагая разумности существования.

Они верят, что могут построить новый способ видения (так называемую семантику, новый вид заблуждения), тем самым делая последний обман хуже первого. Это значит объявить философский разум банкротом.

Философия более чем когда-либо стала дисциплиной, стремящейся объяснить самоочевидное (будучи результатом накопленного человечеством опыта) абсурдами. Философия, которая первоначально была рабыней теологии, теперь стала рабыней физической науки. Бедное человечество!

5.39 Бертран Рассел

1 Рассел, несомненно, является лучшим объектом изучения для эзотерика, желающего проиллюстрировать философско-научное мировоззрение нашего времени с его достоинствами и ограничениями. Он самый подходящий и по многим другим причинам.

Он продемонстрировал фиктивность мнимых знаний теологии, философии и науки, которые человечество унаследовало от своих предков на протяжении веков. Он пытался освободить людей от огромного бремени богословских догм, воюющих с разумом, и моральных табу, враждебных жизни, которые делают невозможной совместную жизнь людей без трений.

Он показал недостатки политических идиологий нашего времени: капитализма, социализма, фашизма, марксизма. Он разъяснил необходимость поиска новой основы для жизневоззрения. Одним словом, он пытался работать на реформацию в большинстве сфер человеческой жизни.

2 Влияние Рассела вполне понятно. Его здравый смысл в сочетании с его свободой от традиционных догм мышления во всех сферах человеческой жизни, его обширное образование, его историческая и общественно-политическая ориентация, его интеллектуальная честность и страстная правдивость дали ему авторитетное положение в философском и научном мышлении нашего времени.

3 С самого детства лорду Расселу, конечно, прививали религиозные и социальные заблуждения британского общества.

Но как только интеллект, подобный расселовскому, пробуждается, чтобы подвергнуть эти догмы, истинный первородный грех человечества, логическому и фактическому анализу, мало что остается от всего того, что человечество все еще принимает как истину.

Но для этого требуется нечто большее, чем острота ума и аналитические способности. Это требует прежде всего мужества: мужества мыслить, мужества проверять надежность, мужества сомневаться даже в том, что человек сам принял, мужества сообщать результаты своей работы, мужества стоять в одиночестве, покинутым всеми, против мира.

4 Первые реакции со стороны его социального окружения, академического мнения, ученых и его друзей были бурными. Позже, когда его критика ударила по политическим верованиям толпы, начались массовые беспорядки.

5 Подобно всем, прокладывающим путь в джунглях иллюзий и фикций человеческого невежества, Рассел был признан виновным в святотатстве и преследовался толпой всех социальных классов.

6 Отнюдь не верно, как утверждают брахманы, что более высокая социальная каста является доказательством более высокой стадии развития.

Индивиды на всех стадиях развития могут воплощаться в любой касте. Все зависит от закона жатвы, закона судьбы или от того, какую жизненную задачу человек сам себе выбрал.

7 В дальнейшем будут рассмотрены только два аспекта творчества Рассела: Рассел как теоретик познания и социальный философ в более широком смысле.

8 Это изложение взглядов Рассела дается с оговоркой. Само собой разумеется, что мыслитель, который на протяжении всей своей долгой жизни проводил исследовательскую работу, издавая книгу за книгой, также исправит ранее высказанные мнения.

Постоянно растущее понимание влечет за собой постоянные модификации. Рассел никогда не останавливался, чтобы спросить себя, противоречит ли его последняя работа тому, что он написал ранее.

Таким образом, когда высказывание, сделанное в одной из его книг, подвергается критике, это не обязательно означает, что оно отражает окончательный взгляд Рассела по этому вопросу.

9 Рассел стремился освободить человечество от бесчисленных парализующих мышление догм в большинстве сфер жизни, причем не только исторически сложившихся, но и современных фикций, провозглашенных великими интеллектуальными открытиями.

10 Сначала будет обсуждаться мировоззрение Рассела в отношении философии и науки с особой критикой относящихся сюда восприятий.

11 Во второй части будет рассмотрено его жизневоззрение, как оно выражается в его взгляде на теологию, политику и общую социальную философию. Продолжение Бертран Рассел. Мировоззрение 20/23

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси

Книги, опубликованные на канале

Генри Т. Лоренси. Знание реальности, часть 5: Взгляд одного эзотерика на историю европейской философии. Введение и базовые проблемы философии 1/23

Продолжение Гилозоический период. Пифагор. Другие эзотерики 2/23

Продолжение Первый субъективистский период 3/23

Продолжение Реакция против субъективизма. Сократ 4/23

Продолжение Реакция против субъективизма. Платон 5/23

Продолжение Реакция против субъективизма. Аристотель 6/23

Продолжение Физикализм. Эпикур. Хрисипп 7/23

Продолжение Гностика. Плотин 8/23

Продолжение Схоластика. Разрыв со схоластикой 9/23

Продолжение Разрыв со схоластикой. Бекон. Декарт. Гобсс. Спиноза. Лейбниц 10/23

Продолжение Второй субъективистский период. Локк. Беркли. Юм 11/23

Продолжение Философия революции 12/23

Продолжение Философия романтизма 13/23

Продолжение Философия романтизма. Кант 14/23

Продолжение Философия романтизма. Фихте. Шеллинг. Гегель 15/23

Продолжение Реакция против фикционализма. Шопенгауэр 16/23

Продолжение Реакция против фикционализма. Гартман. Спенсер. Бергсон 17/23

Продолжение Заключение 18/23