Найти в Дзене
Ольга М.

Генри Т. Лоренси. Знание реальности, часть 5: 22/23 ВЗГЛЯД ОДНОГО ЭЗОТЕРИКА НА ИСТОРИЮ ЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ.

✔ Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси Книги, опубликованные на канале ******************* ✔ Генри Т. Лоренси. Знание реальности, часть 5: Взгляд одного эзотерика на историю европейской философии. Введение и базовые проблемы философии 1/23. Ссылки на предыдущие статьи части 5 в конце данного поста. Продолжение. Бертран Рассел Жизневоззрение. Проблемы воспитания и образования. Проблемы демократии 22/23 1 Многие проблемы жизни, которые Рассел пытался прояснить с помощью чрезвычайно разумных, всегда достойных внимания мнений, включают в себя политические, социальные и педагогические проблемы. 2 Его мнения в вопросах брака, секса, противозачаточных средств и т. д. демонстрируют свободу от предрассудков, исходящую от профессора, лорда и т. д., которая должна шокировать моралистов. 3 В государственном управлении выдвижение на высшие посты обычно следует за тем гениальным принципом, согласно которому тому, кому бог дает должность, он даст и способность исполнять ее. И мы зн
Оглавление

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси

Книги, опубликованные на канале

Оглавления книг, опубликованных на канале (со ссылками). 1. Книги Чарльза Ледбитера СНЫ: что такое и как они вызываются: Оглавление dzen.ru/...5un Начало публикации dzen.ru/...mo_ Жизнь после смерти dzen.ru/...dcc 2. Книги Генри Т. Лоренси по порядку: Знание реальности: Оглавление dzen.ru/...uh7 Начало публикации dzen.ru/...a53 Философский камень: Оглавление dzen.ru/...yqr начало публикации…
Ольга М.22 октября 2024

*******************

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание реальности (со ссылками).
Ольга М.11 сентября 2024

Генри Т. Лоренси. Знание реальности, часть 5: Взгляд одного эзотерика на историю европейской философии. Введение и базовые проблемы философии 1/23. Ссылки на предыдущие статьи части 5 в конце данного поста.

Продолжение. Бертран Рассел Жизневоззрение. Проблемы воспитания и образования. Проблемы демократии 22/23

5.47 Проблемы воспитания и образования

1 Многие проблемы жизни, которые Рассел пытался прояснить с помощью чрезвычайно разумных, всегда достойных внимания мнений, включают в себя политические, социальные и педагогические проблемы.

2 Его мнения в вопросах брака, секса, противозачаточных средств и т. д. демонстрируют свободу от предрассудков, исходящую от профессора, лорда и т. д., которая должна шокировать моралистов.

3 В государственном управлении выдвижение на высшие посты обычно следует за тем гениальным принципом, согласно которому тому, кому бог дает должность, он даст и способность исполнять ее. И мы знаем, как все выглядит.

4 Что же касается произведения детей на свет, то общественное мнение, как всегда бездумное, казалось бы, считает, что тем, кому бог дает детей, он также даст способность заботиться о них и воспитывать их.

Несправедливо возлагать всю вину на божество, слишком лениво просить бога сделать то, что мы должны сделать сами.

5 Когда люди подхватывают новую идею, она очень скоро становится неузнаваемой. Профессор написал что-то о комплексах, и сразу все «психологи» поняли, что это такое. Это был комплекс неполноценности и самая опасная из всех опасных вещей.

Ни один профессор ничего не говорил о воспитании комплекса превосходства, комплекса своеволия, комплекса произвола, комплекса безжалостности, комплекса беззакония, поэтому умные эксперты ничего не знали об этом.

6 По собственному опыту Рассел согласен с мнением, что воспитание ребенка должно быть завершено до достижения им одного года и в любом случае до достижения им трех лет.

В этот период у ребенка не могут развиться другие комплексы, кроме комплекса самоутверждения. Обращение невероятно простое, но непрактичное для нерассудительной сентиментальности: ребенок никогда не добьется своего ни в каком отношении.

Кроме этой непоколебимой твердости, ребенок нуждается в доброте, нежности и заботе. Однако ребенок никогда не должен чувствовать, что он является предметом всеобщего интереса в своем важном я.

7 Задача образования – дать знания и навыки.

Желательное знание включает в себя то, что позволяет понять физический мир и физическую жизнь, как она есть сегодня: природу и то, как она работает, человечество с его расами и нациями, общество с его организациями и функциями, все, что необходимо людям, чтобы жить вместе без трений.

Обзор того, как все это произошло, дает перспективы развития, понимание того факта, что вся жизнь – это изменение.

8 Исследование устанавливает факты и помещает их в научные системы. Подходящий метод обучения противоположен этому. Он исходит из ориентирующего обзора системы и тем самым выясняет важность фактов.

Перегрузка памяти фактами, которые легко доступны в справочниках, противодействует обзору, ясности, смыслу и, следовательно, пониманию; ибо понимание идет от общего к частному.

Задача школы – учить принципам, методам и системам, и только столько фактов, сколько необходимо для их усвоения. Это облегчает приобретение перспективного сознания.

9 К сожалению, высшее образование оставляет без внимания психологические проблемы жизни. И все же они имеют огромное значение.

Большинство людей беспомощно предоставлены самим себе, чтобы решать свои собственные жизненные проблемы, с конфликтами между врожденными, подсознательными инстинктами жизни и стремлением бодрствующего сознания ориентироваться.

В наше время этот конфликт привел к увеличению числа неврозов. Не каждый способен решить эти проблемы и найти свой собственный выход из лабиринта, как это суверенно сделал Рассел.

Конфликт часто усугубляется «борьбой за души» конкурирующих идиологий, особенно когда это приводит к напряженности в отношениях с родственниками, друзьями и окружением вообще.

Люди, которые, может быть, и не знают этого, но достигли стадий культуры и гуманности, считают бóльшую часть этого извращенной, воспринимаются другими и в конце концов самими собой как нежизнеспособные чудаки и возлагают вину за это на себя.

10 Желательные навыки также включают знание международного культурного языка. В большинстве случаев этого достаточно для всех, кто не занимается филологией или историческими исследованиями.

Рассел полностью разделяет распространяющееся понимание того, что латынь и греческий вовсе не так важны, как считалось до сих пор. Их изучение предполагает не только перегрузку памяти, но и огромную трату важнейших лет жизни. Обучение этим языкам не приводит к реальному пониманию относящихся сюда литератур. Бóльшая часть обученного забывается через несколько лет. Более того, вся эта литература уже переведена на все культурные языки лучшими переводчиками, чем те, которые обучались в школе.

И, наконец, то жизненное понимание, которое дала нам эта литература, было включено в более поздние культуры в течение нескольких столетий. Лучше мыслить самому, чем цитировать. «Классические» метафоры, встречающиеся в литературе, могут быть собраны и объяснены в специальной книге «Живая латынь».

11 То же самое в целом относится и к обязательному изучению других мертвых языков. Насколько духовенство способно читать текст Ветхого Завета без огласовок?

Для них вполне достаточно дать описание письменного языка без огласовок и сообщить, что ученые всегда будут спорить о том, какие гласные правильны.

Может ли историк религий лучше интерпретировать символику санскритских текстов, чем искусные востоковеды с их попытками перевода, помимо интерпретации, о которой спорят самые ученые индийцы и над которой эзотерики, знающие санскрит, могут только смеяться?

С таким обучением человек приобретет кажущееся знание тщеславия и возможность произвести впечатление на нерассудительных.

12 Книги Рассела изобилуют высказываниями, которые мгновенно проливают свет на проблемы такого рода. Хочется только, чтобы их читали все, кто хочет расширить свой кругозор и углубить свое понимание жизни. Без преувеличения можно сказать, что они являются частью современного общего образования в вопросах жизневоззрения.

5.48 Проблема демократии

1 Так же, как диктатура – это проблема власти, демократия – это проблема свободы.

2 Никто до сих пор не смог удовлетворительно объяснить, что такое свобода, как она возможна, как ее достичь, как ее сохранить.

Еще не было ясно видно, что свобода и власть – это одно и то же. Что их отличает, так это границы свободы и власти.

Свобода воспринималась как право быть хозяином самого себя, а власть – как право быть хозяином других.

3 Для свободы требуется не только право быть собой, но и способность быть им. «Знание – сила», если оно дает способность. К сожалению, есть способность без знания, и эта способность злоупотребляет властью.

4 Свобода – это право индивида мыслить, чувствовать, говорить и делать то, что он считает нужным, в пределах равного права для всех.

Злоупотребление свободой часто влекло за собой диктатуру. Свобода требует, чтобы все держались в этих пределах, чтобы все знали эти пределы, чтобы все были способны держаться в этих пределах.

А люди знают? Могут ли они без власти над собой?

5 Свобода –это все еще нерешенная проблема. Вопрос в том, может ли она быть решена на нынешней стадии развития человечества.

6 К проблеме демократии относится много проблем, все нерешенные, некоторые неразрешимые. Среди нерешенных проблем – право меньшинства, сдерживание злоупотреблений властью, предотвращение безмозглого законодательства.

7 В дальнейшем будет кратко показано, что демократия – это псевдопроблема, поскольку не может быть бесклассового общества и совершенной справедливости.

И это потому, что кажущаяся несправедливость природы делает это невозможным.

8 Проблема справедливости и проблема классового общества тесно связаны между собой.

9 К справедливости принадлежат, среди прочего, равенство и принцип равной оплаты.

Из принципа равной оплаты (равной оплаты за равный труд) следует: разная оплата за разный труд, больше оплаты за больший труд, больше преимуществ за большую способность служить обществу, бóльшие права за бóльшие обязанности. Как к этому относится общественная зависть?

10 Требование «равенства» во французской революции означало только: упразднение всех сословных привилегий (преобладающих социальных и политических, всеобще считавшихся несправедливыми), равенство перед законом, право быть судимым только по способностям.

11 Но никогда не было и речи о том, чтобы все имели одинаковое социальное, политическое и т. д. влияние.

12 Неравенство природы состоит в различиях в способности постигать, осознавать, понимать, приобретать знания, в различиях в таланте и способности работать.

Никакое образование не может заменить врожденные способности, талант, гениальность.

13 Самое большее, что может быть достигнуто, – это уважение к каждому как человеку.

Нам еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем мы достигнем условий всеобщего братства. Мы должны будем быть довольны, если нам удастся реализовать всеобщую добрую волю ко всем без исключения и правильные человеческие отношения.

14 Общее злоупотребление словом «справедливость» ясно показывает, что люди не знают, о чем они говорят. Люди просто никогда не смогут этого понять. Это также ясно из утверждения, что жизнь несправедлива.

15 Не может быть бесклассового общества. Для постижения этого достаточно самого простого интеллекта. Даже Россия и Югославия вынуждены были признать это на практике.

16 Принадлежность к классу есть естественный порядок вещей, определяется качествами и способностями индивида, его компетентностью, умением и калибром, совершенно независимо от его возможностей воспитания и образования.

17 Именно на это неравенство намекал Платон, до сих пор совершенно неверно понимаемый, когда он набрасывал свое идеальное государство с его общественными классами.

Именно это неравенство ясно увидел Руссо, когда сказал, что истинная демократия не может существовать.

18 В государстве и обществе со всеми их организациями должны быть начальники и подчиненные, сгруппированные по способностям, и в этом заключаются классовые различия.

19 В государстве, управляемом разумно, все, имеющие равные знания и понимание проблем государства, общества, экономики и наднациональных вопросов, должны иметь равное политическое влияние.

20 Это была беда, что с самого начала право голоса было поставлено в зависимость от экономики. Эта несправедливость должна быть отменена. На ее месте должны были быть введены специальные экзамены на право голоса (со школой для избирателей) и право быть избранным.

Нелепо, что даже самые невежественные люди, которые могут голосовать только так, как им внушают, имеют такую же власть, как и другие.

В результате получается демагогия, а не демократия.

21 Очевидно, что Рассел был очень хорошо осведомлен об этих проблемах.

22 Так обстоит дело с демократией, как и с другими политическими идиологиями. В каждой есть что-то разумное. И именно синтез относящихся сюда идей сделает возможной реальную идеологию, которая когда-нибудь в будущем даст разумное государство.

5.49 Проблема диктатуры

1 Проблема диктатуры – это проблема власти.

Книга Рассела «Власть» – это блестящее историко-политико-социолого-психологическое исследование, раскрывающее обширное чтение, психологическое понимание и аналитические способности.

2 Как ни странно, проблема власти, столь жизненно важная для человечества, привлекла мало внимания. Рассел с его зоркостью пояснил злоупотребления стремлением к власти в большинстве человеческих отношениях.

3 Он с полным правом утверждает, что «из бесконечных желаний человека главными являются властолюбие и честолюбие». Он также ясно видит, что «только осознавая, что властолюбие является причиной деятельности, которая важна в общественных делах, история, будь то древняя или современная, может быть правильно истолкована».

Он заботится о том, чтобы доказать, что «фундаментальным понятием в социальной науке является власть, в том же смысле, в котором энергия является фундаментальным понятием в физике. Как и энергии, власть имеет много форм ...» и «законы социальной динамики – это законы, которые могут быть сформулированы только в терминах, относящихся к власти, а не в терминах, относящихся к той или иной форме власти».

4 Проблема власти включает в себя не только основное побуждение индивидов, но и различные виды организаций (государство, общество, политические партии и ассоциации в их бесконечном разнообразии) и, наконец, но немаловажно, власть иллюзий и фикций.

5 В восемнадцати главах Рассел анализирует различные формы власти, философию власти, этику власти, моральные нормы и, наконец, различные меры, которые могут быть предусмотрены для предотвращения злоупотребления властью.

После прочтения этой книги ни у кого не могло бы возникнуть сомнений в том, что такие меры необходимы, если бы он не видел этого раньше.

6 «Предполагать, что безответственная власть только потому, что она называется социалистической или коммунистической, чудесным образом освободится от дурных качеств всякой произвольной власти в прошлом, – это просто детская психология.»

7 В заключительной главе он пытается решить проблему «обеспечения того, чтобы правительство было менее страшным, чем тигры». Он рассматривает проблему в четырех разделах, посвященных политическим, экономическим, пропагандистским и психолого-педагогическим условиям.

8 Неясно, действительно ли Рассел верит в возможность предотвращения злоупотребления властью.

Время покажет, можно ли решить эту проблему до того, как хотя бы значительное, решительное меньшинство человечества достигнет стадии культуры. Большинство все еще находится на стадии варварства или близко к ней.

9 Любая власть подразумевает злоупотребление властью, в лучшем случае из-за жизненного невежества. Таким образом, идеал никогда не будет достигнут.

Но степень злоупотребления будет наименьшей, когда люди поймут, что власть совпадает и со свободой, и с законом (без закона нет свободы), когда власть используется прежде всего для защиты свободы. Продолжение Бертран Рассел. Жизневоззрение. Социализм. Марксизм 23/23

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси

Книги, опубликованные на канале

Оглавления книг, опубликованных на канале (со ссылками). 1. Книги Чарльза Ледбитера СНЫ: что такое и как они вызываются: Оглавление dzen.ru/...5un Начало публикации dzen.ru/...mo_ Жизнь после смерти dzen.ru/...dcc 2. Книги Генри Т. Лоренси по порядку: Знание реальности: Оглавление dzen.ru/...uh7 Начало публикации dzen.ru/...a53 Философский камень: Оглавление dzen.ru/...yqr начало публикации…
Ольга М.22 октября 2024

*****************

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание реальности (со ссылками).
Ольга М.11 сентября 2024

Генри Т. Лоренси. Знание реальности, часть 5: Взгляд одного эзотерика на историю европейской философии. Введение и базовые проблемы философии 1/23

Продолжение Гилозоический период. Пифагор. Другие эзотерики 2/23

Продолжение Первый субъективистский период 3/23

Продолжение Реакция против субъективизма. Сократ 4/23

Продолжение Реакция против субъективизма. Платон 5/23

Продолжение Реакция против субъективизма. Аристотель 6/23

Продолжение Физикализм. Эпикур. Хрисипп 7/23

Продолжение Гностика. Плотин 8/23

Продолжение Схоластика. Разрыв со схоластикой 9/23

Продолжение Разрыв со схоластикой. Бекон. Декарт. Гобсс. Спиноза. Лейбниц 10/23

Продолжение Второй субъективистский период. Локк. Беркли. Юм 11/23

Продолжение Философия революции 12/23

Продолжение Философия романтизма 13/23

Продолжение Философия романтизма. Кант 14/23

Продолжение Философия романтизма. Фихте. Шеллинг. Гегель 15/23

Продолжение Реакция против фикционализма. Шопенгауэр 16/23

Продолжение Реакция против фикционализма. Гартман. Спенсер. Бергсон 17/23

Продолжение Заключение 18/23

Продолжение Дополнение. Современная философия. Бертран Рассел 19/23

Продолжение Бертран Рассел. Мировоззрение. Философия. Наука. критика мировоззрения 20/23

Продолжение Бертран Рассел. Жизневоззрение. Теология. Мораль. 21/23