Найти в Дзене
Ольга М.

Генри Т. Лоренси. Знание реальности, часть 5: 1/23 ВЗГЛЯД ОДНОГО ЭЗОТЕРИКА НА ИСТОРИЮ ЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ.

Оглавление

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке

Книги, опубликованные на канале

Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности, часть 1: Проблемы реальности.

Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности, часть 2: Проблемы реальности.

Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности, часть 3: Происхождение знания и фикций.

Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности, часть 4: Три вопроса сфинкса: Откуда? Как? Куда? (краткое изложение основных фактов реальности в гилозоике)

✔ Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание реальности, часть 5: Взгляд одного эзотерика на историю европейской философии. Введение. Базовые проблемы в философии 1/23

5 ВЗГЛЯД ОДНОГО ЭЗОТЕРИКА НА ИСТОРИЮ ЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ

5.1 Введение

1 Историю философии можно писать по-разному. Можно рассматривать ее как историю или как философию. Можно подчеркивать различные попытки различения понятий, или излагать различный вклад философов в псевдорасширения философских псевдопроблем, или концентрироваться на различных принципах, или критиковать, демонстрируя противоречия внутри философских систем, или вынимать идеи из их рамок, не понимая жизне- и мировоззрений философов в целом.

2 Нижеследующий очерк исходит из описания реальности, содержащегося в эзотерической ментальной системе пифагорейцев (главы 1.4–1.41), и пытается показать попытки – в целом безуспешные – философов уловить некоторый проблеск этой реальности.

В этой связи использовались и другие идеи и факты, все больше которых предоставляли человечеству наши старшие братья. Без того, что было сказано выше, следующее будет «висеть в воздухе». Очерк – это попытка освободить человечество от его зависимости от спекуляций воображения философии и научить людей мыслить самих.

5.2 Базовые проблемы философии

1 Так называемая теоретическая философия (мировоззрение) делится на онтологию, метафизику, космологию, психологию и теорию познания, а так называемая практическая философия (жизневоззрение) – на этику, правовую, политическую и социальную философию.

2 Во всех этих вопросах острые и глубокие философы придерживались различных мнений. Поскольку жизневоззрение должно основываться на мировоззрении, они не смогли договориться даже по «практическим» проблемам.

3 Мнения неизбежно должны расходиться, так как философские проблемы не могут быть разрешены без знания фактов существования, а эти факты отсутствовали.

Невозможно правильно сформулировать проблемы, что невозможно до тех пор, пока не будут известны правильные ответы.

Человек должен обладать знанием, прежде чем он сможет разумно задавать вопросы. В том виде, в каком они были сформулированы, они являются абсурдными и неразрешимыми псевдопроблемами.

4 Эзотерическим аналогом «онтологии» (учения о реальности) философии является учение о материи, ее происхождении и составе (эзотерическая химия).

5 Метафизика стремится объяснить движение (процессы в природе, процесс проявления) и эзотерически является учением об энергиях, их происхождении и природе (эзотерической физикой). В просторечии термин «метафизика» применяется ко всему сверхфизическому.

«Метафизика» философии есть спекуляция невежества, и ее не следует смешивать с «сверхфизикой» эзотерики.

Непосредственным пониманием эзотерики обладают только те, кто обладает знанием латентно (вспоминанием заново).

6 Космология – это учение о вселенной, о происхождении миров и т. д. (эзотерическая астрономия).

7 Психология – это учение о сознании.

8 Теория познания, или эпистемология, есть проблема возможности познания и т. д. Эта псевдопроблема, которая была главной проблемой философии со времен Локка, Юма и Канта, будет устранена, когда человек приобретет знание о реальности, жизни и основных фактах существования.

9 Этика (правовое представление) стремится решить, что является правильным и неправильным, что является правильным действием и правильными мотивами для действия.

Эти основы права в конечном счете определяются представлениями индивида о смысле и цели существования с точки зрения его взгляда на реальность и жизнь.

История философской этики – это изучение всех различных правовых представлений, выдвигаемых невежественным в жизни остроумием. Продолжение Гилозоический период 2/23

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси

Книги, опубликованные на канале

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание реальности, часть 5: ВЗГЛЯД ОДНОГО ЭЗОТЕРИКА НА ИСТОРИЮ ЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ.

5.1 - 5.2 Введение

5.2 Базовые проблемы философии

5.3 - 5.4 ГИЛОЗОИЧЕСКИЙ ПЕРИОД

5.3 Пифагор

5.4 Другие эзотерики

5.5. Первый субъективистский период 3/23

5.6. - 5.7 Реакция против субъективизма 4/23

5.7 Сократ

5.8 Платон 5/23

5.9 Аристотель 6/23

5.10 - 5.12 Физикализм 7/23

5.11 Эпикур

5.12 Хрисипп

5.13 - 5.14 Гностика 8/23

5.14 Плотин

5.15 Схоластика 9/23

5.16 Разрыв со схоластикой 9/23

5.17 - 5.21 Бекон 10/23

5.18 Декарт

5.19 Гобсс

5.20 Спиноза

5.21 Лейбниц

5.22 - 5.25 Второй субъективистский период 11/23

5.23 Локк

5.24 Беркли

5.25 Юм

5.26 Философия революции 12/23

5.27 Философия романтизма 13/23

5.28 Кант 14/23

5.29 - 5.31 Фихте 15/23

5.30 Шеллинг

5.31 Гегель

5.32 - 5.33 Реакция против фикционализма 16/23

5.33 Шопенгауэр

5.34 - 5.36 Гартман 17/23

5.35 Спенсер

5.36 Бергсон

5.37 Заключение 18/23

Дополнение

5.38 - 5.39 Современная философия 19/23

5.39 Бертран Рассел

5.40 - 5.43 Мировоззрение 20/23

5.41 Философия

5.42 Наука

5.43 Критика мировоззрения

5.44 - 5.46 Жизневоззрение 21/23

5.45 Теология

5.46 Мораль

5.47 - 5.49 Проблемы воспитания и образования 22/23

5.48 Проблемы демократии

5.49 Проблема диктатуры

5.50 - 5.51 Социализм 23/23

5.51 Марксизм.