Многие знакомые меня отговаривали от покупки LADA Vesta, но я всё же купил. Конечно, читал отзывы и советовался, но все говорили нет ни надёжности, нет и качества. Думал меня пронесёт, но не тут то было!
Выбрал комплектацию Classic с 1,6 литровым двигателем мощностью 106 сил и 5-ступенчатая механика. Кстати могу сразу сказать, клиренс 178 мм и расход меня порадовал - в среднем 7,1 литр. Но проблемы наступили позже.
Я разберу, с какими поломками столкнулся в процессе эксплуатации автомобиля. Статья для вас будет полезна, ведь поможет вам не совершить ошибку, а определиться с лучшими решениями для покупки.
Перед покупкой я просмотрел множество форумов, на которых Vesta активно обсуждают. Да, многие в большинстве обсуждают именно проблемы и неполадки. Так давайте о них и поговорим.
Несколько слов о самой «Ладе»
На рынке автомобиль впервые появился в 2015 году. С того времени прошло уже достаточно много времени и проделана колоссальная работа по модернизациям.
Коснулись изменения и коробки передач, которая ранее была иностранной, но с недавнего времени стала отечественной.
Да и вообще, завод постарался максимально заменить количество иностранных деталей на собственные. Удачное ли это решение, сложно сказать. С одной стороны удачное, ведь избавились от зависимости импортных деталей.
С другой стороны, куда острее стал вопрос качества и надежности конструкции. Отечественные агрегаты не всегда отличаются качеством и надежностью, а порой могут требовать и более серьезного отношения к обслуживанию.
И вот тут начинается главное, вопросы о поломках. Насколько автомобиль будет легко и быстро ремонтироваться, какие неполадки возникнут спустя первое время в поездке и многое другое? На этот вопрос я постараюсь ответить.
Первые проблемы и как обстоят дела с запчастями
Что я могу отметить по факту эксплуатации «Весты». До 70000-80000 километров можно вообще не беспокоиться. Ничего не сломается, не будет необходимости менять даже расходники.
Ну и главное, даже если что-то и ломается, его можно запросто заменить, воспользовавшись гарантийными обязательствами производителя. .
Так вот, нужно помнить, что запчасти производятся в России. Следовательно, все есть на каждом пункте технического обслуживания. Это сведет к минимуму затраты сил и времени, следовательно, не создаст владельцу проблем.
Наиболее серьёзные проблемы начались с 100000 километров. Это оптимальное условие, ведь именно на таком километраже многие владельцы отмечают первые проблемы у авто.
После 1 стука начались все проблемы
Так вот, изначально «Веста» дает знать о своих проблемах весьма необычным способом. Появляется множество шумов, которые сначала незначительные, а потом весьма громкие. И каждый раз они сигнализируют о новой неприятности.
Первой проблемой могу выделить слабую шумоизоляцию, и к тому же мотор показывает сравнительно невысокую динамику. Но, что говорят еще владельцы?
Что такие неполадки вполне компенсируются отличной подвеской, легким управлением. Да и в целом, надежность «Весты» удивляет, при том, что это отечественная разработка, которая получилось вполне неплохой.
Работа мотора
В этом плане претензии минимальные. Если внимательно следить за его состоянием, регулярно проводить обслуживание и заливать качественное топливо, никаких проблем в дальнейшем не будет.
В противном случае может возникнуть неприятность, а именно тотальная прожорливость масла. На первых порах это незаметно, но с течением времени может существенно навредить конструкции двигателя.
На поверхности рабочих элементов образуется нагар, он скапливается, следовательно, возникает необходимость обратиться в мастерскую для устранения неполадки. И в этом плане, авто действительно требовательное.
Следующие проблемы начинаются уже после 150000 километров. Ну а пик неполадок имеет место по достижении 200000 километров, в среднем. Еще спустя 100000 километров уже нужно начинать готовиться к капитальному ремонту мотора.
Из поточных проблем на протяжении процесса эксплуатации, это катушки зажигания. Выходят из строя довольно быстро и легко, нуждаются в регулярном контроле и устранении.
Коробки передач
Еще одна актуальна проблема, которая меня поджидала. Так, особенно ситуация осложняется с сочетанием механической коробки французского производства.
Сам ресурс коробки составляет порядка 300000 километров. Вполне неплохо, если учесть общий ресурс двигателя. В целом, именно на этой отметке километража пришлось провести капитальный ремонт и двигателя, и коробки.
Ну а так, в поточный срок не будет никаких проблем. Неполадки возникают редко и незначительные. Так что, если вы владелец «Весты» можете не особо переживать по поводу скорого ремонта.
Подводим итог
В целом, авто не вызывает негатива. Разве что стоимость, но я приобрёл до повышения цен ещё в 2019 году.
Для кого-то данные проблемы при пробеге 275000 покажутся не серьёзными, а кого-то и вовсе могут переубедить от покупки (если задумывались)
Главное, что в дальнейшем, не возникло существенных проблем с работой «Весты». Следовательно, цена тем более немного компенсируется надежностью и качеством самого автомобиля.