✔ Официальный сайт издательского дома Генри Т. Лоренси на русском языке
✔ Знание реальности, часть 1: Проблемы реальности
Знание реальности, часть 2: Проблемы реальности
Знание реальности, часть 3: Происхождение знания и фикций
4 ТРИ ВОПРОСА СФИНКСА: ОТКУДА? КАК? КУДА?
Содержание статьи: Троица существования. Космос. Инволюция. Формы жизни. Эволюция. Процесс проявления. Сознание. Природные царства. Оболочки и миры человека. Сознание человека. Стадии человеческого развития.
4.1 Троица существования
1 В отношении теории познания все, прежде всего, является тем, чем кажется, но, кроме того, всегда чем-то совершенно иным и гораздо большим.
2 Троица существования состоит из трех равноценых аспектов: материи, движения и сознания. Ни один из этих трех не может существовать без двух других. Вся материя в движении и имеет сознание.
Сознание является либо потенциальным (не возбужденным), либо актуализированным (возбужденным). Актуализированное сознание пассивно (неактивно) или активно.
4.2 Космос
1 Согласно эзотерической гилозоике (учению Пифагора) первоматерия – это безграничное пространство и содержит неисчерпаемый запас бессознательных первоатомов. В первоматерии существует неограниченное количество шаров. Наш космос – такой шар.
2 Космос состоит из первоатомов (монад). Первоатом – это наименьшая возможная часть первоматерии и наименьшая возможная твердая точка для индивидуального сознания.
Первоатомы образуют непрерывный ряд все более грубых агрегатных состояний, все более грубых видов материи.
3 Космос – совершенная организация и состоит из длинной серии взаимопроникающих материальных миров различной степени плотности.
Видимый физический мир – самый низкий, с самой грубой материей.
Высшие миры существуют во всех низших мирах. Таким образом, в физическом мире существует целый ряд атомных миров. Mатерия каждого все низшего мира состоит из все больше первоатомов.
4.3 Инволюция
1 Миры строятся сверху, из наивысшего мира. Первоатомы инвольвируются в атомы более грубого вида с каждым нижним миром. Все соответствующие процессы инвольвации обозначаются общим термином «инволюция».
2 Каждый мир имеет свой собственный вид «пространства» (измерения), «времени» (непрерывного существования, продолжительности), атомной материи и агрегатов, состоящих из нее, движения (силы, энергии, вибрации, «воли») и сознания. Таким образом, «вне пространства и времени» – это первоматерия.
4.4 Формы жизни
1 Вся жизнь имеет форму, от атомов, молекул, агрегатов до планет, солнечных систем и космических миров. Эти формы подчиняются закону преобразования, постоянно меняются, растворяются и образуются заново.
Монады (первоатомы) составляют (если смотреть с физической точки зрения) восходящий ряд все более высоких форм жизни, в которые входят более низкие и составляют оболочки для более высоких.
Весь космос представляет собой серию все более утонченных форм жизни, поэтапно служащих для обеспечения сознания монады тем «органом», в котором оно нуждается для своего непрерывного развития.
2 Монады – единственные неразрушимые во вселенной. Нет «смерти», только новые формы для сознания монады. Когда форма выполнила свою временную задачу для развития сознания монады, она растворяется.
4.5 Эволюция
1 Инволюция подразумевает вовлечение монад в наинизший мир солнечной системы; эволюция, их возвращение в наивысший космический мир.
Тем самым они приобретают в наинизшем мире полное, активное самосознание, а затем всеведение и всемогущество во все более высоких мирах.
Таким образом, эволюция состоит из ряда все более высоких царств природы, все более высоких стадий развития. Каждая монада находится где-то на этой огромной лестнице развития; где она находится, зависит от ее возраста: момента ее введения в космос из первоматерии и ее перехода из низшего в высшее природное царство.
2 Эволюция делится на пять природных царств и семь божественных царств. Планетарные миры содержат природные царства, солнечносистемные миры (43–49) – наинизшее божественное царство, а космические миры (1–42) – оставшиеся шесть.
3 Человечество, исследовавшее до сих пор всего лишь около одной миллионной части реальности, имеет в физическом мире возможность исследовать около одного процента всего существования.
Монада в пятом природном царстве может иметь сознание около 10 процентов; как божество в наинизшем или первом божественном царстве – около 14 процентов; во втором божественном царстве – 28; в третьем – 42; в четвертом – 56; в пятом – 70; в шестом – 85 и в наивысшем или седьмом божественном царстве – 100 процентов.
Все знание о существовании является авторитетным благодаря целой серии монад во все более высоких мирах, пока человек не сможет приобрести необходимое знание из первых рук благодаря своему собственному опыту.
4 До того, как монада достигла наивысшего божественного царства, она различает бога имманентного и бога трансцендентного.
Имманентная божественность всегда осознает свое единство со всей жизнью. Сверхсознание является частью трансцендентной божественности.
5 Когда достаточное количество монад преуспело в своем пути от наинизшего природного царства до наивысшего божественного царства, это коллективное существо способно покинуть свой космический шар, чтобы в первоматерии начать создавать собственный космический шар. Материал – первоатомы, взятые из неисчерпаемого запаса первоматерии.
4.6 Процесс проявления
1 Весь космос образует единый непрерывный процесс проявления, в котором все монады участвуют в выражениях своего сознания, неосознанно или сознательно, невольно или добровольно. Чем выше мир и царство, достигнутое монадой, чем выше вид сознания, приобретенный ей, тем больший вклад монада вносит в процесс проявления.
2 Когда монада прошла инволюцию и эволюцию процесса проявления, приобрела и отбросила свою оболочку, поднимаясь из мира в мир и, наконец, в наивысшем космическом мире освободилась от вовлечения в материю – она осознает себя как монаду. До тех пор он будет идентифицировать себя с какой-то из тех оболочек, которые она приобрела и активизировала.
4.7 Сознание
1 Сознание одно. Весь космос образует одно совокупное сознание, в котором каждая монада имеет нетеряемую долю. Всеобщее сознание – это как бы совокупность сознания всех монад, подобно тому, как океан – это объединение всех капель воды. Таким образом, все сознание по своей природе является одновременно и коллективным, и индивидуальным, хотя нормальный индивид не может этого понять своими чрезвычайно ограниченными ресурсами.
2 Существует столько разных видов сознания, сколько существует видов материи.
Каждый мир имеет свое собственное совокупное сознание, так же, как каждая оболочка монады имеет свое собственное. Каждый следующий более высокий мир, по сравнению с каждым предыдущим более низким миром, предъявляет огромный рост, как интенсивно, так и экстенсивно, в отношении энергии и сознания.
В каждом мире сознание монад воспринимает реальность совершенно по-разному. Это то, что изначально подразумевалось под высказыванием о том, что все восприятие реальности – это майя или «иллюзия», так как нет никакого общего восприятия, которое было бы принятым для всех везде, прежде чем достигнут наивысший космический мир.
3 Каждый мир, каждая планета, солнечная система и т. д., таким образом, имеют свое собственное коллективное сознание и составляют единое коллективное существо, имеющее одну монаду в качестве своей наивысшей доминанты.
Чем выше царство, достигнутое монадой, тем больше ее доля в космическом совокупном сознании. Когда монада приобрела планетарное сознание, она стала планетарным существом. Когда, наконец, она актуализировала свое потенциальное универсальное сознание, она стала индивидуальной единицей в космическом всеведении и всемогуществе. До этого момента она была самой развитой монадой в том все более обширном материальном агрегате, который она смогла считать своей собственной оболочкой. В каждом мире она одевается в оболочку материи этого мира, оболочку, которая становится все более обширной.
4 Монада – это неразрушимое индивидуальное сознание, которое, будучи изначально потенциальным (бессознательным), пробуждается к активному сознанию в наинизшем природном царстве наинизшего мира (физическом минеральном царстве) и постепенно приобретает сознание во все более высоких мирах.
Только самая грубая материя предлагает достаточное сопротивление, чтобы субъективное сознание монады научилось различать противоположность внутренней (субъективной) и внешней (объективной) реальности и она приобрела активное сознание, которое является предпосылкой самосознания во всех видах реальности. После этого монада способна в результате самодеятельности приобретать требуемые качества и способности во все более высших природных царствах во всех высших мирах.
5 Сознание в более низком виде материи и мире не влечет за собой сознание в более высоком мире, который, таким образом, кажется несуществующим. Все, что превосходит монаду, является частью ее сверхсознания. Все прошлое монады является частью ее подсознания, в новых воплощениях оно только косвенно доступно как воспоминание заново в связи с подобными переживаниями.
6 Для монады эволюция означает не только самоосвоение высших видов сознания, но и освобождение от отождествления с низшими видами, которые всегда кажутся единственными познаваемыми и определенными, поскольку они являются единственными испытанными и известными.
7 Как высшая материя проникает в низшую материю, так и высшее сознание воспринимает все низшие виды сознания.
4.8 Природные царства
1 Сознание монады «спит» в минеральном царстве, «видит сны» в растительном царстве, пробуждается в животном царстве, приобретает самосознание в человеческом царстве и знание о существовании в пятом природном царстве, чтобы впоследствии продолжить эволюцию своего сознания в семи все более высших божественных царствах, обретая всеведение и всемогущество во все более высоких мирах.
2 Планеты представляют пять низших миров и пять царств природы. Из этих пяти царств минеральное царство принадлежит видимому физическому миру. Растительное царство кроме того имеет долю в физическом эфирном мире; животное царство в эмоциональном мире (неправильно названном астральным миром); человеческое царство в ментальном мире; и пятое природное царство – в каузальном мире.
3 Когда минеральным монадам удалось обрести физическое эфирное сознание, они переходят в растительное царство. Сознание сначала проявляется как склонность к повторению, становясь склонностью к организованной привычке или «натурой».
Когда сознание возрастает, возникает стремление к приспособлению. Растительные монады становятся животными монадами, приобретая эмоциональное сознание.
Когда их ментальное сознание достаточно активно, животные монады переходят в человеческое царство.
Человек переходит в пятое природное царство, обретая полное сознание в своей каузальной оболочке.
4 В минеральном царстве группа монад окружена общей оболочкой, минеральной групповой душой. В растительном царстве группа окружена растительной групповой душой; и в животном царстве групповой душой животных.
В высших мирах монада должна заключать себя в оболочку, принадлежащую материи соответствующих миров. Развиваясь так, чтобы иметь возможность приобрести собственную оболочку в каузальном мире, животная монада трансмигрирует в человеческое царство.
Впоследствии монада на протяжении всего своего пребывания в человеческом царстве всегда заключена в свою каузальную оболочку. Можно сказать, что это каузальная оболочка, которая воплощается, охватывает и проникает в нижние оболочки. Из этого должно явствовать, что человек никогда не может переродиться как животное, так же как животное не может стать растением или растение минералом.
Трансмиграция не может работать в обратном направлении.
5 Отнюдь не обязательно, чтобы монада развивалась через органические оболочки. В самом деле, у большинства монад (например, тех, которые следуют по параллельной эволюции дэв) никогда не было других тел, кроме агрегатных оболочек, состоящих из атомов и молекул, удерживаемых электромагнитно вместе, таких, какие есть и у человека во всех мирах, кроме «видимого» мира.
4.9 Оболочки и миры человека
1 Монада в человеческом царстве во время воплощения в физическом мире имеет в своем распоряжении всего пять оболочек, по одной оболочке в каждом из пяти низших миров:
организм в видимом физическом мире,
эфирная оболочка в физическом эфирном мире,
эмоциональная оболочка в эмоциональном мире,
ментальная оболочка в ментальном мире
постоянная каузальная оболочка в каузальном мире (мир идей Платона).
Из этих пяти оболочек нижние четыре обновляются в каждом воплощении и растворяются более или менее быстро после того, как монада освободилась от организма.
Все оболочки, кроме организма, являются агрегатными оболочками. Эфирная материя охватывает каждую клетку организма и передает те разные функциональные энергии, которые древние называли жизненной силой.
Эмоциональная, ментальная и каузальная оболочки охватывают все низшие и проникают в них. Они имеют овальную форму и простираются на 35-45 сантиметров за пределы организма, образуя так называемую ауру.
Приблизительно 99 процентов материи этих оболочек притягивается к организму и удерживается вместе внутри его периферии, так что агрегатные оболочки образуют полные копии организма.
4.10 Сознание человека
1 Во время воплощения нормальный индивид на нынешней общей стадии развития человечества, как правило, объективно сознателен только в своем организме, субъективно сознателен в своей эфирной, эмоциональной и ментальной оболочках и бессознателен в своей каузальной оболочке.
«Видимая» физическая реальность, включающая три низших физических состояния агрегации (твердое, жидкое и газообразное), является единственной, о которой человек знает, и которую он считает единственно существующей.
Он воспринимает свои желания и чувства в своей эмоциональной оболочке и свое мышление в своей ментальной оболочке только как что-то исключительно субъективное, не понимая, что объективно эти явления соответствуют вибрациям в видах материи соответствующих миров.
2 Когда человек приобрел объективное сознание во всех своих оболочках воплощения вместе с каузальной интуицией и, следовательно, сознанием в своей каузальной оболочке, он переходит как каузальное я в пятое природное царство.
3 Перед тем, как монада приобрела способность к постоянной каузальной активности, она после завершения своего воплощения должна ожидать нового возрождения, спящей в своей каузальной оболочке.
Тем самым непрерывность сознания монады теряется, и ее память о прошлом становится латентной, пока она не сможет стать каузально сознательной.
4 Число воплощений в каждом царстве природы не ограничено, пока индивид не приобретет качества и способности, требуемые в соответствующих царствах, и свою собственную оболочку в следующем более высоком мире. Следует отметить, что все приобретенные качества остаются латентными в новом воплощении, если они не развиваются, однако это становится делать все проще. Обычно только понимание является актуальным.
4.11 Стадии человеческого развития
1 Классы – это естественный порядок вещей. Классы природы указывают на различные возрастные классы, как в человеческом царстве, так и во всех других природных царствах, как низших, так и высших.
2 На протяжении своего пребывания в человеческом царстве индивид проходит через пять стадий развития:
стадию варварства (как низшее эмоциональное я),
стадию цивилизации (низшее ментальное я),
стадию гуманности (высшее ментальное я)
стадию идеальности (каузальное я).
3 Монада развивается, учась на собственном опыте и пожиная то, что посеяла в предыдущих воплощениях. Все добро и зло, с которыми сталкивается индивид, – это его собственные действия. Ничто не может случиться с ним, чего он не заслужил сам. Несправедливость в любом отношении абсолютно исключена. Разговор о несправедливости – это оборот речи жизненного невежества и зависти.
4 У монад с отталкивающей основной тенденцией развитие может пойти неверным путем, что проявляется уже в паразитизме растительного царства и в хищничестве животного царства.
В нижних царствах монады в целом противодействуют развитию, нарушая порядок вещей, все под свою ответственность.
Бессознательное и в еще большей степени сознательное посягательство на неотъемлемую, неприкосновенную, божественную свободу монады, ограниченную равным правом всех живых существ, приводит к борьбе за существование и жестокости жизни.
5 Растительные монады развиваются из-за того, что растения пожираются животными и людьми, и монады при этом подвергаются тем сильным эмоциональным вибрациям, которые существуют в этих телах животных.
6 Не жизнь виновата в том, что индивид на более низких стадиях развития в своем почти полном незнании жизни делает ошибки почти по всем законам природы и законам жизни.
7 Согласно фундаментальной аксиоме эзотерики, во всем есть законы, и все является выражением закона. Тот, кто обладает знанием всех законов во всех мирах, всеведущ. Всемогущество и свобода возможны только при абсолютно безошибочном применению всех законов.
8 Эзотерическое миро- и жизневоззрение никогда, конечно, не может быть для человечества ничем иным, как рабочей гипотезой. Но чем дальше будет развиваться человечество, тем очевиднее станет несравненное превосходство этой гипотезы.
Каузальное я способно установить ее соответствие фактам в пяти мирах человека. Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание реальности, часть 5: Взгляд одного эзотерика на историю европейской философии
Вышеприведенный текст представляет собой эссе «Три вопроса Сфинкса: Откуда? Как? Куда?» Генри Т. Лоренси. Эссе представляет собой четвертый раздел книги «Знание реальности» Генри Т. Лоренси. Copyright © 1979 и 2021 Издательского фонда Генри Т. Лоренси (www.laurency.com). Все права защищены. Последние исправления внесены 2031.05.21.
✔ Официальный сайт издательского дома Генри Т. Лоренси на русском языке