Найти тему
В Движении

"В сервисе сказали - ремонту не подлежит": автодилер поделился, почему АвтоВАЗ отозвал первую партию Лада Веста

Оглавление

Приветствую, друзья! Давайте сегодня поговорим о вариаторе - типе автомобильной трансмиссии, у которой, наверное, самая отвратительная репутация среди всех типов автомобильных трансмиссий. Разберёмся, насколько она заслуженная, отдельно поговорим про китайский вариатор и обсудим ВАЗ и Москвич.

Идеальный тип трансмиссии?

Вариаторы стали появляться на автомобилях где-то с конца 50-годов, но это была скорее проба пера, а более-менее полноценные попытки внедрить вариатор на массовые автомобили - это уже 80-годы. Ford и Fiat экспериментировали с ними, но даже в те времена вариатор был большой экзотикой. И вот в девяностых начался перелом. Отовсюду звучали разговоры о том, что вариатор - это трансмиссия будущего, потому что это идеальный тип коробки передач: бесконечное количество передаточных чисел, мягкая работа, переключение без разрыва потока мощности и так далее.

И действительно с конца 90-х вариатор превращается в такой серьёзный тип трансмиссии, который бросает вызов классическим гидромеханическим автоматам.

Вариаторы Jatco: почему у них такая репутация?

Что касается надёжности, то, если говорить о России, больше всего, наверное, разговоров у нас про вариаторы Jatco. Вариаторы Jatco ставились на многие автомобили Nissan, Renault, Citroёn, Peugeot и так далее. То есть это очень популярный в России тип вариатора, и он имел много поколений, надёжность которых очень сильно отличалась. Собственно, эти вариаторы и создали ужасную репутацию этому типу трансмиссии, но это не значит, что среди них не было нормальных коробок передач.

-2

Например, первый вариатор Jatco, который ещё в конце девяностых появился, он отличался довольно хорошей надёжностью и довольно хорошим ресурсом. То есть такие коробки ходили по 250 000 км, и вообще они создали такой определённый оптимизм, особенно в Японии, насчёт вариаторов. Но вот следующее поколение - JF011E, имело уже худшую надёжность.

Далее следовала смена поколений, шёл какой-то "улучшайзинг" меняли одно, второе, третье, и в итоге надёжность опять проваливалась, и опять начиналась затяжная работа над ошибками. И то же самое можно сказать про коробку передач Jatco JF015E, которая, в том числе, ставилась на Ладу Весту - тоже оказалась не самая надёжная трансмиссия.

Китайские вариаторы

Многие китайские компании не ставят на свои машины вариаторы, ну, по крайней мере, на те модели, которые везут в Россию. GEELY, Changan, Haval в основном предпочитает роботизированные трансмиссии. А вариаторную репутацию у нас создаёт компания Chery и её суббренды, то есть Omoda, Jetour, Kaiyi.

В основном они используют вариаторы китайского производства - CVT18 и CVT25. Обе эти трансмиссии скопированы с вариаторов Jatco и во многом повторяют их решение. И вот сейчас Лада Веста получила трансмиссию CVT18 - фактически ту же самую трансмиссию Jatco JF015E, что стояла до кризиса, только уже в китайском исполнении. Это вот тот самый вариатор, у которого есть гидротрансформатор и двухступенчатая гидромеханическая трансмиссия. Вариатор, даже в японском варианте был не самый надёжный.

-3

Что касается китайской, то, по тем признакам, которые есть, она сохранила многие проблемы вариатора Jatco: она также не любит перегревы, у неё так же есть проблемы с повышенным износом, с накоплением продуктов износа в масле, со сбоями работы гидроблока и других гидравлических узлов.

АвтоВАЗ уже столкнулся с проблемами с этой трансмиссией. Первые покупатели Лады Весты с данным вариатором, уже стали попадать на гарантийный ремонт. И что важно, гарантийный ремонт - путём замены коробки, так как с официальной точки зрения она является неремонтопригодной. То есть по нормативам её нужно заменять в сборе. Это, кстати, одна из проблем вариаторов - с ремонтопригодностью у них часто есть такие проблемы.

АвтоВАЗ, по неофициальным данным, даже объявил отзыв первых Лада Веста с этим вариатором, причём критерием для отзыва было накопление продуктов износа в масле. Официально об этом никто не заявлял, но сами владельцы и автодилеры не раз это упоминали.

Что касается более "мощного" вариатора CVT25, то он рассчитан на больший крутящий момент и очень напоминает Jatco JF016 - тот вариатор, который ставился на Renault Duster, на Nissan X-Trail и на ещё ряд популярных в России моделей. И на начальном этапе своей карьеры он тоже не отличался надёжностью, но потом было проведено несколько работ над ошибками, так что вполне возможно, что японская версия в какой-то момент достигла зрелости. Вот что касается китайской версии - то такой уверенности нет.

К сожалению, с китайскими машинами практически всегда так: рейтингов надёжности, которые бы показывали их ресурс, у нас нет. Соответственно, мы тут можем только гадать. Ну, в любом случае, мы знаем, что этот вариатор создан на базе не самой беспроблемной трансмиссии.

-4

Что касается Москвича. Ну, Москвич, как вы знаете, это на самом деле автомобили JAC. То он использует довольно интересную коробку передач - у него вариаторы бельгийской компании Punch. Эта компания вообще стояла у истоков вариаторостроения, и в нулевых годах она принадлежала немецкой компании ZF, выпускала вариаторы, которые ставились на многие модели, в том числе на Mini (британская автомобильная марка), которая принадлежит BMW.

Соответственно, эти вариаторы отличались неплохой надёжностью и репутацией. Но затем компания ZF переключилась на гидромеханические автоматы, роботизированные трансмиссии, и вот это бельгийское предприятие у неё немножко подвисло в воздухе. А далее это производство купили китайцы и теперь эти вариаторы, устанавливаются на китайские авто, в том числе на JAC JS4 ну, или на Москвиче 3.

Ну и с Москвичом 6, и JAC J7 та же самая история. Как минимум это продукция не китайской компании, сделанная на коленке - это в принципе продукт довольно именитого бренда, который выпускает вариаторы уже три десятка лет.

Покупать ли китайский авто с вариатором?

Сложный вопрос, но какой у нас выбор? То есть большинство китайских автомобилей, они, во-первых, не предлагают механических коробок передач. Редкие марки, например, Jetour Dashing можно купить в базовой версии с механической коробкой. Но в целом многие китайские марки даже не предлагают механических трансмиссий.

А в качестве альтернативы вариатору вы найдёте роботизированные коробки с двумя сцеплениями, так называемые преселективные трансмиссии, которые сформировали себе не самую идеальную репутацию. Я ещё не встречал китайский робот, который бы работал действительно как подобает преселективной коробке, скажем так, фольксвагеновских DSG.

-5

И вот у нас такой выбор: либо робот, либо вариатор. Но при этом, кстати, вы можете посмотреть автомобили с гидромеханическим автоматом - китайцы начали их привозить. Скажем, geely emgrand в Китае поставляется с вариатором, но когда его стали поставлять в Россию, приспособили 6-ступенчатый гидромеханический автомат. И вот для тех, кто страдает очень сильными фобиями насчёт вариаторов, можно посмотреть такие варианты.

Наверное, при таком выборе, либо робот, либо вариатор, можно в какой-то момент предпочесть и вариатор. При этом надо иметь в виду, что это не коробка для агрессивной эксплуатации. То есть, если вы будете ездить здраво и аккуратно, если не будете сразу топить педаль газа, когда коробка ледяная, в мороз, если вы не будете буксировать какие-то тяжеленные прицепы, если вы не будете буксовать на ней, а просто спокойно, разумно ездить, то, ну, как минимум, вы снизите вероятность поломок.

Потому что многие проблемы с вариаторами возникают из-за агрессивной эксплуатации. Да, понятно, что вроде бы коробка должна быть на неё рассчитана. Ну вот, если у вас агрессивная эксплуатация - то вариатор точно не для вас.

Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал и пишите, что вы думаете о вариаторах в комментариях. Пока!

Авто
5,66 млн интересуются